Нива Тревел 2026 с новым двигателем: обзор и тест-драйв

На автомобильном рынке редко встречаются модели, способные пережить десятилетия, не теряя актуальности. Lada Niva Travel – яркий пример такой выносливости. С 1998 года она выпускалась как ВАЗ 2123. В 2002 году вседорожник начали продавать под брендом Chevrolet Niva, а в 2020 году он снова перешел под марку Lada с обновленным дизайном. Долгое время его слабым звеном оставался двигатель – 1,7-литровый агрегат мощностью 83 л.с., который едва справлялся с высокими нагрузками. Но уже в ноябре 2025 года АвтоВАЗ планирует выпустить Нива Тревел с принципиально новым мотором: 1,8 литра с отдачей 90 л.с. Еще до официального старта продаж мы проверили, как новая Нива Тревел 2026 ведет себя в реальных условиях.

Дизайн: эволюция без революции

Обновленная Нива Тревел не стремится шокировать радикальной сменой дизайна. Она сохраняет узнаваемый силуэт, напоминающий Toyota RAV4. Главное новшество в экстерьере – решетка радиатора, увеличенная почти вдвое, чтобы обеспечить более эффективное охлаждение двигателя. Передний бампер тоже переработали.

Нива Тревел LADA Niva Travel и новый мотор обзор и тест драйв
Фото: АвтоВАЗ

В «топовых» комплектациях появились светодиодные фары – они дают яркий, равномерный свет, значительно улучшая видимость в сумерках. Дальность ближнего света увеличилась на 50%, а дальнего – на 20%. Базовые версии довольствуются галогеновой светотехникой. Появились новые цвета кузова: оранжевый и серый.

Молдинги из пластика на боковинах кузова по-прежнему защищают от царапин. Кроме этого, Нива Тревел 2026 оснастили новыми 17-дюймовыми колесными дисками. Также изменилась размерность покрышек: вместо прежних 215/65 R16 применяются 215/60 R16, что улучшает устойчивость автомобиля. А в «топовых» модификациях появился чехол для запасного колеса.

Нива Тревел LADA Niva Travel и новый мотор обзор и тест драйв
Фото: АвтоВАЗ

Интерьер: практичность на первом месте

Интерьер Нива Тревел
Фото: АвтоВАЗ

Интерьер Lada Niva Travel серьезных изменений не получил. Главное новшество – улучшенная информационно-развлекательная система Enjoy Pro с поддержкой сервисов Яндекс Авто. Для работы с приложениями Навигатор, Карты, Музыка и др. требуется интернет, который можно раздать с телефона.

Медиасистема Enjoy Pro доступна только в предтоповой и топовой комплектации Lada Niva Travel. Кстати, размер экрана не изменился – всего 7 дюймов. Что касается быстродействия мультимедиа, то оно на уровне бюджетных телефонов.

Передние сидения мягкие с выраженной боковой поддержкой и подогревом. Сидеть на них комфортно даже если проезжать по ухабам, а обивка из влагостойкой ткани легко чистится от грязи. Задний ряд тесный: троим взрослым будет неудобно. Плюс нет центрального подголовника и карманов в дверях.

Материалы отделки простые: жесткий пластик и ворс на полу. При этом производителя хочется похвалить за сборку – в салоне абсолютно никаких скрипов. Вибрация внутри снижена за счет новых опор силовой установки.

Эргономика спорная: кнопки разбросаны хаотично. Климат – механический, с крутилками, что надежно, но архаично. Объем багажника не изменился – 320-650 литров, но проем у него узкий.

Техника: главное – под капотом

Ключевым обновлением для Lada Niva Travel стал новый 1,8-литровый «атмосферник» под капотом. Блок цилиндров и поршни от Vesta 1.8 Evo, а головка блока цилиндров от 8-клаппаного движка Granta. Мощность увеличилась до 90 лошадиных сил (при 5600 об/мин). Крутящий момент вырос со 129 до 152 Нм (124 Нм уже на 1000 об/мин).

Двигатель стал легче на 25 кг и компактнее. Также силовой агрегат снабдили алюминиевым картером. Кроме этого, вместо цепи теперь используется обычный ремень ГРМ, а в поршнях сделаны выемки, чтобы клапаны не погнуло, если ремень порвется. Трансмиссия: 5-скоростная «механика» с усиленными шестернями. Привод постоянный полный с понижающей передачей и блокировкой.

Под капотом Нива Тревел
Фото: АвтоВАЗ

В новой Нива Тревел 2026 используются усиленные полуоси с увеличенным диаметром шлицевого соединения. Также внедорожник оснастили новым дифференциалом заднего моста – шестерни толще, подшипники прочнее, а корпус жестче. Тормоза спереди – от Vesta, вентилируемые диски 22 мм.

Подвеску тоже доработали:

  • новые поворотные кулаки: литые, с усиленными ребрами, что снижает люфты, а руление становится более точным;
  • нерегулируемые подшипники: вместо старых канонических установлены двухрядные шариковые – не нужно подтягивать их каждые 10 000 км, ресурс теперь около 100 000 км;
  • стабилизатор поперечной устойчивости перенесли вперед на 120 мм – ближе к центру передней оси, что позволило снизить валкость и крены.

Кстати, АвтоВАЗ сообщил, что первое ТО делать надо будет не на 10 тыс. км. пробега, а только на 15 тыс.

Тест-драйв новой Lada Niva Travel: от города к бездорожью

В городе и на трассе

Нива Тревел LADA Niva Travel и новый мотор обзор и тест драйв
Фото: АвтоВАЗ

Lada Niva Travel с новым мотором не стала спорткаром, но разгон с 0 до 100 км/ч теперь составляет 16,2 сек (было 18,6 сек). Показатели эластичности приятно удивили (то, как быстро машина может разогнаться, не переключаясь на пониженную передачу).

На 4-й передаче с 50 до 80 км/ч разгон занимает 9,9 сек (было 12,9 сек). С 80 до 120 км/ч на той же 4-й передаче разгон занимает 17 сек (было 26 сек). На 5-й передаче с 80 до 120 км/ч разгон составляет 25,6 сек (было 47 сек).

Таким образом, новая Нива Тревел 2026 стала живее на трассе: легче стало держать оптимальную скорость для обгона медленных фур – не нужно ждать полностью пустой дороги. На длинном подъеме не приходиться переключаться с пятой на третью передачу: внедорожник спокойно и ровно забирается вверх без спешки.

В городе машина стала гораздо удобнее. Крутящего момента хватает с самых низких оборотов, поэтому на небольшом уклоне можно трогаться со второй передачи – просто плавно выжимаешь газ и аккуратно отпускаешь сцепление, без лишних движений педалями. Даже в медленном потоке можно ехать на третьей передаче.

На бездорожье

LADA Niva Travel на бездорожье
Фото: АвтоВАЗ

Конек Lada Niva Travel – бездорожье. Именно здесь раскрывается весь потенциал внедорожника. Даже из участка с мокрым или рыхлым песком, новая Нива Тревел 2026 выезжает на второй передаче, не застревая. Только на совсем трудных участках, вроде крутых подъемов на гору, приходиться включать пониженную передачу и блокировку центрального дифференциала. И все это Нива Тревел 2026 может делать на шоссейных покрышках Pirelli. С более «зубастой» резиной, проходимость выросла бы в разы. В целом, внедорожник легко преодолевает лужи, канавы и мокрую траву.

Благодаря доработке подвески, крены в поворотах уменьшились на 16-20% – машина больше не заваливается в бок при 80 км/ч. Кроме этого, валкость на волнах почти ушла – кузов не раскачивается, как раньше. Энергоемкость осталась на высоте – подвеска отрабатывает ухабы мягко, без пробоев до отбойника. Кстати, вой раздаточной коробки все также есть – можно считать это фишкой Нивы.

Тормоза, управляемость и трансмиссия

Что касается новых тормозов, автомобиль теперь останавливается более уверенно. Управляемость Нива Тревел 2026 осталась такой же, как и у старой модели: повороты автомобиль проходит предсказуемо, а руль реагирует с небольшой задержкой. Работа трансмиссии тоже почти не изменилась, но ход рычага стал длиннее, а передачи переключатся четче.

Расход топлива и звукоизоляция

Вибраций в салоне благодаря модернизированной подвеске и новым опорам двигателя стало на порядок меньше. Руль почти не дрожит, удары от рытвин и ям не отдают в руки, а кузов не трясется – ни на холостых, ни на высоких оборотах. По завершению тест-драйва средний расход топлива составил 10,1 литр на 100 километров пробега. У старой Нивы расход был примерно 12-13 л/100 км.

Что хорошо, а что плохо в новой Lada Niva Travel

В завершении теста, расскажем о плюсах и минусах новой Lada Niva Travel:

ПлюсыМинусы
Тяговитый мотор: +23 Нм меняет характер автомобиля, особенно на бездорожьеУстаревший салон: спорная эргономика, дешевый жесткий пластик и теснота сзади
Расход топлива упал до 10,1 л/100 км против 12-13 л у старой NivaМедленная мультимедиа
Вентилируемые дисковые тормоза от Vesta обеспечивают более эффективное торможениеМалый объем багажника
Переработанная подвеска минимизирует валкость на колее и крены в поворотах
Значительно улучшилась динамика (по сравнению с прошлой версией)

Итоги

Продажи обновленной Нива Тревел 2026 начнутся 20 ноября. Стоимость автомобиля пока не раскрыта, но инсайдеры предполагают, что цена пойдет от 1,4 млн. руб. При этом, сообщается, что внедорожник будет доступен в пяти комплектациях : Classic, Comfort, Life, Enjoy и Techno. Актуальная Lada Niva Travel сегодня стоит от 1,31 млн. руб. В целом, прибавка к стоимости обоснованная: вседорожник стал более бодрым на трассе, удобным в городе, а его проходимость увеличилась. В следующем году 1,8-литровый двигатель будут устанавливать и на Lada Niva Legend.

3 комментария

  • Борис 2 ноября 2025 в 20:37

    Похоже, двигатель станет чуть бодрее, но салон всё равно простой и сзади тесновато. Пока ждем.

    Ответить
  • Антон 3 ноября 2025 в 13:14

    Выглядит надёжной и проходимой, но внутри бюджетно, и багажник совсем небольшой.

    Ответить
  • Гена 4 ноября 2025 в 13:22

    По фото и описанию мотор стал бодрее, динамика явно лучше. Салон всё так же простой, тесновато сзади, но для бездорожья, наверное, терпимо.

    Ответить

Оставить комментарий

Популярные посты

Расскажите свою историю

Дорогие друзья! Станьте одними из первых, кто расскажет о своем опыте владения автомобилем и войдет в историю нашего сообщества! Все герои, поделившиеся своим опытом владения, получат в подарок модель автомобиля на Ваш выбор с нашего сайта kidsplayzone.ru (масштаб модельки от 1:60 до 1:38).

Выберите удобный формат участия:

  • Предоставить текстовый или устный комментарий: редакция оформит его отдельным постом с текстом.
  • Предоставить видео: редакция разместит его на сайте с Вашими комментариями.

Что мы от Вас ждем?

  • На каких авто ездили до Вашего последнего автомобиля?
  • Почему выбрали именно этот автомобиль?
  • Сколько на него тратите?
  • Плюсы и минусы владения