Soueast S09: наш тест-драйв 7-местного кроссовера с автоматом и полным приводом

Тест-Драйв

На российском рынке появился новый китайский автобренд Soueast. В конце минувшего года, марка запустила продажи двух паркетников Soueast S09 и Soueast S07. Мы решили протестировать «старшую» модель в линейке марки S09, и рассказать вам наши впечатления о кроссовере.

История бренда Soueast

Soueast (South East) – это китайская автомобильная компания, основанная в 1995 году. Марка была создана Fujian Motor Industry Group в партнерстве с японским автоконцерном Mitsubishi Motors. Soueast был запущен как часть стратегии расширения влияния Mitsubishi на китайском рынке. Первые модели бренда были основаны на технологиях и платформах японской компании.

Кроссовер Soueast S09 тест драйв

Начиная с 2000 года, Soueast начал выпуск собственных машин, но с использованием технологической базы Mitsubishi. Самым продаваемым автомобилем стал Soueast Lioncel (перелицованный Mitsubishi Lancer). Также на внутреннем рынке особую популярность получили кроссоверы Soueast DX7 и DX3, а также седан V5.

В 2024 году бренд перешел под корпоративное крыло Chery, но фактически марка является суббрендом Jetour, который также принадлежит материнской компании. Актуальные модели Soueast являются ребрендинговыми машинами Джетур. Тем не менее, сама компания подчеркивает, что она развивается независимо от Chery. Толика правды в этом есть, так как у Soueast более четырех десятков собственных шоурумов в Поднебесной.

Кроссовер Soueast S09 тест драйв

Правильно стоит читать название бренда «Соуйс». Название было образовано от двух слов «Soul» и «Easy» («Легкость души»).

О кроссовере Soueast S09

Кроссовер Soueast S09 базируется на модели Jetour X90 Plus. Последний реализуется в нашей стране с роботизированной коробкой передач и приводом на переднюю ось. В свою очередь, S09 доступен с автоматической трансмиссией и полным приводом. В его основе лежит «тележка» T1P, которая разработана силами Chery Automobile. Машина доступна у нас с двумя типами силовых установок, несколькими вариантами трансмиссии, а также с передним либо полным приводом.

Силовая установка

Младший двигатель Soueast S09 с индексом Chery Acteco SQRF4J16C – это бензиновая «турбочетверка» с рабочим объемом 1,6 литра и тягой 190 лошадиных сил, которая агрегируется с роботизированной коробкой передач на 7 ступеней. Старший движок 197-сильный (Chery Acteco SQRF4J20) с рабочим объемом 2 литра и турбонаддувом, который сочетается с преселективным «роботом» (передний привод) или гидромеханическим «автоматом» (полный привод). Крутящий момент на заднюю ось передается через муфту BorgWarner.

Под капотом

Внешний вид

Soueast S09 хоть и сделан на базе Jetour X90 Plus, но экстерьер у него свой. Как и модель Soueast S07, первый имеет диодную полоску дневных ходовых огней, которая проходит под кромкой капота. Основная светотехника почти идентична Li Auto L7. Фронтальная решетка радиатора имеет уникальный рисунок в виде ромбов с треугольниками внутри. Кроме этого, решетка оснащена подсветкой по периметру.

Сзади кроссовер Soueast S09 выглядит вполне типично. Тем мне менее, бросается в глаза светотехника с узором в виде трехконечной звезды, что отсылает к автомобилям немецкого бренда Mercedes. Паркетник доступен в шести вариантах кузовной окраски. Кузов имеет оцинковку, включая рамы окон и дверей.

Интерьер и эргономика

Кроссовер Soueast S09

Всего предложено три оттенка салона: черный, зеленый, коричневый. Интерьер Soueast S09 знакомый: в центре стоит планшет информационно-развлекательной системы на 15,6 дюймов, который работает на производительном чипе Snapdragon 8155. Стоит отметить, что отклик на касания у системы быстрый. К слову, всем основным функциональном приходится управлять через головное устройство, так как на передней панели и разделительной консоли аналоговых кнопок почти нет. Управление климат-контролем осуществляется через блок сенсорных клавиш. Чтобы отрегулировать температуру, нужно вновь использовать тачскрин.

Передняя панель достаточно низкая. Материалы отделки нельзя назвать качественными, впечатление портит искусственная кожа с грубой на ощупь фактурой. Также внутри встречается дешевый пластик. Рулевое колесо словно сняли с Mercedes, на спицах присутствуют металлические кнопки, которые нажимаются с трудом. При этом, сенсорные клавиши на руле очень чувствительные к нажатию, даже легкого касания достаточно для активации какой-либо функции.

Минимальный размер багажного отсека составляет 136 литров, а при сложенных сидениях третьего ряда – 723 литра.

Комфорт

Кроссовер Soueast S09 может порадовать комфортом. Для набивки кресел использовались пеноматериалы. Таким образом, они обеспечивают хорошую поясничную и боковую поддержку, поэтому спина при длительных поездках совершенно не устает. Единственный нюанс, хотелось бы, чтобы подушка была немного длиннее. Посадка отличная, радует большой диапазон регулировки рулевой колонки. Электрическая регулировка водительского сидения доступна уже в начальной версии. 

Второй ряд сидений просторный и регулируется продольно. Кроме этого, можно настроить наклон спинки. К слову, салон кроссовера Soueast S09 и Soueast S07 трехрядный, рассчитанный на 7 пассажиромест. Последние два сидения на третьем ряду подойдут не только детям, но и взрослым будут в самый раз: места для ног и над головой достаточно. Проход на последний ряд находится справой стороны. Пассажирам второго ряда доступна возможность регулировки скорости обдува, но вот настроить температуру не получится. При этом, на «галерке» есть только потолочные воздуховоды.

Мультимедиа и приборная панель

Мультимедиа Soueast S09

Головное устройство в Soueast S09 имеет хорошую и яркую графику. Разрешение экрана высокое. Интерфейс интуитивно понятный, но есть небольшие недоработки по переводу. К примеру, выход на главный экран называется «Показ». Есть возможность размещения нативных виджетов: воспроизведение аудио, доступ к навигации и т.д. Доступен интерфейс подключения Apple CarPlay, а Android Auto обещают добавить чуть позже.

Приборная панель Soueast S09

Цифровой приборный щиток имеет диагональ 10,25”. Как и у головного планшета, графика у него хорошая, но меню слишком «громоздкое». Поначалу в нем будет достаточно тяжело разобраться.

Тест-драйв кроссовера Soueast S09

В нашем тест-драйве кроссовер Soueast S09 оборудован 2-литровой силовой установкой. Что хочется отметить, обзор с водительского сидения открывается хороший. Наружные зеркала можно отрегулировать в широком диапазоне. Начинается наш тест-драйв с поездок по загородным трассам. Динамика у кроссовера неплохая. Педаль газа легкая, что позволяет дозировать усилие и вследствие этого автомобиль тормозит плавно (носом не клюет).

Кроссовер Soueast S09

Хорошую динамику также обеспечивает автоматическая трансмиссия от ZF 840AHA, которая к слову устанавливается на машины BMW. Она отличается быстрым и почти незаметным переключением передач.

Комфорт во время движения

В процессе тест-драйва Soueast S09 выяснилось, что аэродинамика у паркетника оставляет желать лучшего. Боковые окна на высоких скоростях пачкаются грязью, а с лобового стекла их поливает водой. Кроме этого, в районе боковых зеркал также слышится сильный шум, а иногда и свист.

Сложилось ощущение, что шумоизоляции колесных арок нет: в салоне стоит громкий звук от покрышек и каменей, которые бьются о корпус машины. Тем не менее, паркетник оборудован акустическими передними стеклами.

Также была выявлена проблема с запотеванием стекол, причем не только ветрового, но и боковых. Таким образом, нам постоянно приходилось использовать обдув. Между тем, совершенно не порадовала работа климатической системы, если ее перевести в автономный режим, то периодично из воздуховодов дует то холодный, то горячий воздух.

Подвеска и управление

Кроссовер Soueast S09

Кроссовер Soueast S09 оснащен достаточно энергоемкой подвеской. Она способная эффективно поглощать и рассеивать энергию ударов. Сказывается на этом то, что автомобиль оборудовали длинноходными амортизаторами и гибкими сайлентблоками. Представители бренда во время тестов подчеркнули, что у подвески оптимизирована геометрия. Это позволяет добиться максимальной устойчивости и управляемости.

На бездорожья подвеска тоже отрабатывает на «отлично». Во время езды по пересеченной местности мы не заметили пробития подвески (когда машина наезжает на неровности и ее элементы «продавливаются» до предела своего хода, и в этот момент удар идет на кузов). Крены во время входа в повороты минимальные, как таковой раскачки тоже нет.

Soueast S09 хорошо держит прямую, поэтому постоянно подруливать не приходиться. Во время тест-драйва сразу бросается в глаза отсутствие четкой обратной связи от руля, он кажется излишне легким.

Режимы движения

Кроссовер Soueast S09 оборудован несколькими режимами движения: «Экономичный», «Нормальный», «Спортивный», «Снежный», «Грязь», «Внедорожный». Выбрать нужный режим можно с помощью шайбы на разделительном тоннеле. К слову, в автомобиле с передними ведущими колесами на ее месте находится подстаканник.

Выбор режимов движения

Режим «Экономичный» подразумевает максимальную экономию топлива: двигатель работает в более спокойном режиме, а трансмиссия переключается на высокие передачи раньше, чтобы уменьшить обороты. «Нормальный» – это баланс между экономичностью и динамикой, он является универсальным.

«Спортивный» – двигатель становится более отзывчивым. «Снежный» – обеспечивает движение на скользкой и снежной поверхности, а КПП работает со второй передачи. Кстати, у Soueast S09 достаточно тонкие спицы колесных дисков, поэтому между ними постоянно скапливается грязь и снег, что снижает управляемость.

Кроссовер Soueast S09

«Грязь» – позволяет преодолевать грязевые участки дороги, коробка и двигатель работаю таким образом, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент на низких оборотах, а система полного привода распределяет тягу между осями для лучшего сцепления. «Внедорожный» – трансмиссия и силовая установка работают исключительно в режиме максимальной тяги.

Оцениваем устойчивость и управляемость

На тестовой площадке нам удалось протестировать кроссовер Soueast S09 в нескольких классических испытаниях: медленная и быстрая «змейка», а также «лосинный» тест.

Что касается «лосинного» теста, то автомобиль с ним справился успешно (на скорости 60 км/ч). Паркетник достаточно устойчив к заносам и опрокидыванию. Также он держит траекторию после маневра. Системы стабилизации ESP и ESC работают на «пять с плюсом». «Змейка» тоже не преподнесла сюрпризов: точность рулевого управления, работа подвески и стабилизаторов отличная.

Полный привод

Кроссовер Soueast S09

Напомним, Soueast S09 оснащен многодисковой муфтой полного привода. Ее конструкция проста: набор фрикционных дисков, которые могут сжиматься и разжиматься. Одна группа дисков соединена с передней осью, а вторая с задней. Диски находятся в масляной ванне. В стандартных условиях муфта передает большую часть момента на одну ось, а если случается пробуксовка, то ЭБУ передает сигнал на гидравлический насос, который сжимает диски – чем сильнее сжаты диски, тем больше тяги идет на вторую ось.

Конкретно в кроссовере Soueast S09 муфта имеет реактивный алгоритм подключения. Когда передние колеса продолжают буксовать на льду, система может многократно включать и выключать муфту, что создает эффект «равной тяги». Это наиболее сильно заметно на виражах. Также есть запаздывание при подключении задней оси (на 0,5 сек).

Кроссовер Soueast S09

Экономичность

Стоит отметить, что Soueast S09 при своем весе в почти 2000 кг. имеет достаточно приемлемый показатель экономичности. В условиях города расход составляет 12 литров на 100 километров пробега. На трассе результат 8 литров на 100 километров пробега. 

Итоги: брать или нет?

Soueast S09 предлагается в трех уровнях оснащения: Comfort (1.6T 7DCT), Comfort Plus (2.0T 7DCT), Premium (2.0T, 8AT, AWD). Стоимость идет: от 3 599 000 до 4 099 000 руб. В сравнении с конкурентами, например, Geely Okavango, Jaecoo J8 или Chery Tiggo 9, S09 стоит не так много. Ни один из конкурентов не предлагает одновременную связку семиместного салона, автоматической трансмиссии и привода на обе оси. Таким образом, кроссовер Soueast S09 является сегодня одним из самых привлекательных авто на отечественном рынке.

Кроссовер Soueast S09

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий

  1. Любовь

    Кроссовер Soueast S09,красавчик проходимый,экономный.Салон вместительный,сиденья обшиты качественной тканью. Хочу приобрести.

    Ответить
  2. Кирилл

    У большинства китайских авто общая беда, непереносимость наших морозов, глохнут и глючат, но если начинка от митсубиши, то все может быть не так страшно. Про короткие сиденья вы верно отметили, думаю это связано с размерами самого авто, но на практике высоким людям в долгих поездках будет очень некомфортно. Думаю надо самому прочувствовать машину, прежде чем брать ее.

    Ответить
  3. Елена

    Внешний вид кроссовера ошеломляющий, передняя часть кузова это просто технологический прорыв. Салон выглядит очень дорого и комфортно. Хотелось приобрести данный автомобиль.

    Ответить