На российский рынок вышел полноприводной кроссовер Jetour Dashing с классическим «автоматом». Ранее отечественным автомобилистам предлагалась исключительно переднеприводная версия Джетур Дашинг с роботизированной трансмиссией.
Несмотря на передний привод, Dashing стал одним из самых продаваемых SUV бренда. Посмотрим, сможет ли полноприводный Джетур Дашинг AWD поставить рекорд продаж. Чтобы всесторонне оценить кроссовер, мы отправились на тест-драйв в Ярославскую область.
Отличия полноприводного Jetour Dashing от переднеприводного
Полноприводная версия имеет ряд отличий от переднеприводной: в передний бампер интегрировали компактные противотуманные фары, а на пятой двери появился шильдик «AWD».
Максимальная комплектация Sport имеет еще больше отличий от стандартной модификации. Она получила оригинальный дизайн колесных дисков, зеленые тормозные суппорты, а в задний бампер встроена двойная выхлопная система. Кроме этого, экстерьер дополняют яркие контрастные полосы на бамперах и порогах.
Как и ранее, палитра кузовной окраски включает в себя семь цветов. Клиренс у полноприводной модификации 150 мм, хотя у переднеприводной 160 мм. Оцинковка присутствует везде, кроме крыши. В остальном дизайн все тот же. Дверные ручки электрические. При этом, выдвигается у них наружу только задняя часть: в снежную погоду или дождь не очень удобно браться за нее.
В целом, Джетур Дашинг – очень стильный автомобиль, который приковывает к себе внимание.
Что в салоне?
Интерьер Jetour Dashing AWD имеет еще больше новшеств. В первую очередь, есть изменения в отделке. Всего предложено два варианта оттенков салона: черно-красный или черно-белый. Также производитель убрал декоративные элементы из искусственной замши, а потолок в любой комплектации имеет светлый цвет. Жесткий пластик присутствует только в нижней части дверей. Качество сборки отличное, посторонних скрипов нигде замечено не было.
В максимальном исполнении Sport в салоне минимум ярких красных акцентов, а с двери переднего пассажира исчез датчик, показывающий наружную температуру и уровень загрязнения воздуха. При этом со стороны водителя он все-также есть.
На разделительном тоннеле полноприводного Джетур Дашинг 2025 появилась шайба выбора режимов движения. Таким образом, теперь не нужно использовать головной планшет для активации ездовых пресетов. Из-за шайбы с консоли исчез один подстаканник, беспроводная зарядка получила мягкую подложку. К слову, зарядка теперь имеет мощность 50 Ватт (ранее 40). Другие ниши для телефонов остались на месте.
Также внутри Jetour Dashing 2025 появилась новая аудиосистема Sony c 8 колонками. Звук в сравнении с музыкальной системой стандартного паркетника стал намного качественнее.
Эргономика
Первое, что хочется отметить – рулевое колесо, схожее с тем, которое устанавливается на Changan Uni-K. У руля усеченный обод и скошенные грани, поэтому к нему придется привыкать. КПП управляется подрулевым лепестком. Последний также активирует круиз-контроль.
Сидения комфортные, но портит впечатление короткая подушка и минимум продольных регулировок. Если ваш рост составляет 1.80 м, то кресло придется максимально отодвинуть назад. При этом ногам все-равно будет неудобно. Отметим в качестве плюса эргономике весьма неплохой поясничный валик, который можно отрегулировать сразу в четырех положениях.
На заднем ряду Jetour Dashing довольно много места. Тем мне менее, подушка дивана расположена слишком низко. Да, это добавляет пространство над головой, но колени при этом находятся очень высоко. К слову, подушки сидений последнего ряда обогреваются, а из опций комфорта есть один USB-порт и воздуховоды вентиляции. Конечно же, присутствует панорама в крыше.
Климатическая установка двухзонная, но имеет свои нюансы работы. Если перевести ее в автоматический режим, то температуру надо устанавливать выше, чем обычно. И это не исключает того, что из воздуховодов может резко пойти холодный воздух.
Что касается «теплых» опций, то на борту есть: подогрев сидений, форсунок омывателя, переднего и заднего стекла, а также руля и наружных зеркал. Дополнительно был увеличен бачок омывателя до 4,2 литров.
«Королевский эксклюзив»
В максимальном исполнении Jetour Dashing AWD предусмотрена опция «Королевский эксклюзив», которая зашита в интерфейс головного устройства. Она подразумевает кресло повышенной комфортности для переднего пассажира. Данная функция позволяет выбрать 5 вариантов массажа и 3 режима его интенсивности. Массаж может продолжаться без остановки порядка 15 минут.
Кресло также оборудовано подставкой для ног, которая управляется с помощью физической кнопки. Таким образом, пассажир может расположится полулежа. Без нюансов, конечно-же, не обошлось: если открыть бардачок, то его крышка будет упираться в колени.
Мультимедиа
Полноприводной Jetour Dashing также получил модернизированное головное устройство. Мультимедийная система имеет по-прежнему диагональ 15.6 дюймов, но вот графика была переработана в лучшую сторону. Домашний экран, главное меню и шторка теперь оформляются по-другому.
В целом, хочется отметить, что интерфейс стал логичнее. К примеру, основные опции «зимнего пакета» теперь находятся во вкладке климат-контроля. Для настройки обогрева и охлаждения кресел первого ряда, необходимо зайти в меню быстрого доступа.
Полноприводной Джетур Дашинг теперь оснащен поддержкой беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto. До этого момента, предлагался только сервис CarBit Link. Во время тест-драйва, мы пользовались Apple CarPlay и заметили, что навигация иногда немного подвисала.
Весь основной функционал Джетур Дашинг зашит в сенсорный дисплей. Физическими кнопками вы можете запустить только силовую установку, активировать «ручник» или «аварийку». Таким образом, если вам нужно настроить режим работы светотехники, включить подогрев сидений или же отрегулировать наружные зеркала – придется все делать через планшет. Да, без аналоговых кнопок интерьер смотрится современнее, но если электроника откажет? Что делать в таком случае, не совсем ясно.
К управлению мультимедиа есть еще несколько претензий. К примеру, если вы используете Apple CarPlay, то вызвать верхнюю шторку свайпом вниз с «горячими» функциями нельзя.
Вы вначале сворачиваете CarPlay, а потом только открываете раздел параметров. Но есть лайфхак, который позволит быстро открыть домашний экран: на мультируле или на пассажирской двери активируйте кнопку голосового помощника.
Что касается самого голосового помощника Jetour Dashing 2025, то он бесполезный – половину команд ассистент просто не распознает. Есть проблемы с переводом: опечатки, сокращения. К слову, в отличие от стандартного кроссовера, полноприводный Джетур Дашинг имеет штатный видеорегистратор.
Новая полноцветная «приборка»
Внутри полноприводного Джетур Дашинг появилась новая цветная панель приборов на 8 дюймов. На «приборку» теперь выводится больше данных об автомобиле, например: выход за пределы полосы движения. В левой половине экрана появилось меню, через которое можно посмотреть расход топлива и узнать давление в покрышках. На рулевом колесе установили новую клавишу управления бортовым компьютером.
Для приборного щитка Jetour Dashing AWD предлагается 2 темы оформления. Но есть нюанс, если вы активируете интеллектуальный круиз-контроль, то только одна тема будет отображать по центру дисплея автомобиль. Также вопросы вызывает сам интерфейс панели – значки достаточно мелкие.
Силовые характеристики
Кроссовер Jetour Dashing AWD приводит в движение турбомотор SQRF4J16C на 1.6 литра с отдачей 186 лошадиных сил (у стандартного SUV данный ДВС выдает 190 лошадиных сил). При этом, у обеих модификаций крутящий момент идентичный 275 Нм. Кстати, переднеприводной (FWD) паркетник с «роботом» имеет в гамме 1,5-литровый двигатель.
Коробка передач у Jetour Dashing – гидромеханический «автомат» на 8 передач. Данная автоматическая трансмиссия имеет индекс Fuzhen FA830 и ее можно встретить на многих машинах бренда Chery (прим: Jetour – суббренд Chery Group). Что касается КПП: цифра «8» означает количество ступеней, а «30» предполагает диапазон крутящего момент (300 Нм).
Jetour Dashing 2025 оборудован многодисковой муфтой полного привода FAPS, которая при необходимости распределяет крутящий момент на заднюю ось. Из всего этого мы можем сделать вывод, что параметры движка совпадают с кроссовером Soueast S07.
Jetour Dashing AWD потяжелел в сравнении с переднеприводным кроссовером. Прибавка в весе составила 80 килограмм. Динамика соответственно сократилась – до «сотни» авто теперь разгоняется на 0,4 секунды медленнее. Расход топлива увеличился на 0,3 литра.
О полном приводе
В компании сообщают, что ни в одном режиме муфта не замыкается. То есть изменяется только алгоритм распределения момента между передней и задней осью. Таким образом, во время старта с места больше тяги уходит на задние колеса, чтобы обеспечить лучшее сцепление с покрытием. При этом, когда автомобиль входит в повороты, муфта передает крутящий момент на переднюю ось.
Тест-драйв
В режиме Normal, когда нажимаешь педаль газа, есть ощутимая пауза. Набор скорости всегда сопровождается сильным шумом от силового агрегата. Переключение ступеней коробки передач происходит с небольшими толчками. Паузу помогает нивелировать режим Sport, но педаль газа становится слишком резкой.
Режим Eco предназначен для неспешных поездок. Пресеты Snow, Mud и Off-Road отличаются друг от друга разными алгоритмами работы коробки передач, системы контроля тяги, электронного контроля устойчивости и рулевого управления.
Управление
Управляемость в Джетур Дашинг 2025 не изменилась. Рулится кросс неплохо, особенно если активировать электроусилитель (есть 3 режима его работы). При этом, руль малоинформативный в любых режимах движения. Заметили, что в динамичных поворотах кроссовер показывает недостаточную поворачиваемость: то есть машина стремится двигаться по более прямой траектории.
Подвеска
Производитель не заявлял никаких изменений по ходовой части, но поначалу было ощущение, что Dashing стал жестче. Паркетник даже на небольшие изъяны полотна реагировал активно. Но к счастью проблема нашлась. Оказалось, что причина заключается в том, что покрышки на тестовом авто перекаченные. Позже все было приведено в норму и автомобиль стал намного комфортнее, а подвеска приобрела упругость.
Энергоемкость подвески отличная. Трасса между Угличем и Рыбинском оставляет желать лучшего, но Jetour Dashing AWD ехал довольно быстро, обгоняя тех, кто аккуратно объезжал каждую заплатку. Стоит отметить и полное отсутствие раскачки кузова.
Шумоизоляция, электронные ассистенты и экономичность
Шумоизоляция в Jetour Dashing посредственная. Шум в основном исходит от колесных арок и движка. Умный круиз-контроль работает на «пятерку» – автомобиль держит дистанцию и плавно тормозит. Откатали мы 300 км и расход топлива составил 10.5 л.
Выводы
Jetour Dashing AWD доступен в двух богато оснащенных версиях. Предложено две комплектации Luxury и Sport. Цена автомобиля в варианте Luxury 3,64, а Sport 3,79 млн. руб. Переднеприводная версия (1.6T 7DCT) в исполнении Luxury обойдется в 3,18 млн. руб.
Джетур Дашинг с «автоматом» и полным приводом стал стоить почти на 500 тыс. руб. дороже. Немало, признаемся честно. Но переднеприводной SUV брали за яркую внешность и эффектный салон. Таким образом, полноприводной Dashing скорее всего тоже станет хитом продаж. Плюсом связка полного привода и классического «автомата» среди паркетников сегодня все еще редкость.
Интересная статья! Хорошо, что автор подробно описал впечатления от полного привода Etour Dashing — это ключевой момент для кроссовера. Фото трассы и бездорожья добавляют наглядности. Но хотелось бы больше технических деталей: расход топлива, особенности трансмиссии, сравнение с конкурентами в том же ценовом сегменте. В целом, обзор мотивирует рассмотреть Dashing как вариант для города и легкого офф-роуда, однако без точных данных по надёжности и сервису сложно делать выводы. Спасибо за тест-драйв!
Не удивлен что отказались, электроподвеска конечно новый тренд сейчас, но не особо испытана на дорогах, классика привычнее и надежнее. Вообще хорошо, что такой автоконцерн следит за подобными деталями и вовремя отзывает, прислушиваются к потребителям.
Дорогие друзья! Станьте одними из первых, кто расскажет о своем опыте владения автомобилем и войдет в историю нашего сообщества! Все герои, поделившиеся своим опытом владения, получат в подарок модель автомобиля на Ваш выбор с нашего сайта kidsplayzone.ru (масштаб модельки от 1:60 до 1:38).
Выберите удобный формат участия:
Предоставить текстовый или устный комментарий: редакция оформит его отдельным постом с текстом.
Предоставить видео: редакция разместит его на сайте с Вашими комментариями.
Что мы от Вас ждем?
На каких авто ездили до Вашего последнего автомобиля?
3 комментария
Интересная статья! Хорошо, что автор подробно описал впечатления от полного привода Etour Dashing — это ключевой момент для кроссовера. Фото трассы и бездорожья добавляют наглядности. Но хотелось бы больше технических деталей: расход топлива, особенности трансмиссии, сравнение с конкурентами в том же ценовом сегменте. В целом, обзор мотивирует рассмотреть Dashing как вариант для города и легкого офф-роуда, однако без точных данных по надёжности и сервису сложно делать выводы. Спасибо за тест-драйв!
Не удивлен что отказались, электроподвеска конечно новый тренд сейчас, но не особо испытана на дорогах, классика привычнее и надежнее. Вообще хорошо, что такой автоконцерн следит за подобными деталями и вовремя отзывает, прислушиваются к потребителям.
Очень хорошие характеристики автомобиля, он красивый, и я увидел машину, которую хочу.