Редакция нашего портала еще до момента выхода в продажу смогла на автополигоне протестировать ожидаемую новинку 2025 года – флагманский кроссовер Omoda C7. Мы выяснили сильные и слабые стороны автомобиля и далее подробно расскажем о них в нашем обзоре.
Предисловие
Российские продажи Омода С7 стартуют в первой половине текущего года. Стоимость и комплектации, а также подробные технические характеристики, офис бренда огласит ближе к выходу на рынок. Ко всему прочему, машина имеет: полный привод, полностью оцинкованный кузов, пакет обогревов.
Что касается гарантийной поддержки: 3 года/100 тыс. км гарантия от производителя. Отметим, что на полигоне нам удалось испытать предсерийный экземпляр кроссовера.
Внешний вид
Кроссовер Омода С7 выглядит также, как и концепт-кар, продемонстрированный весной минувшего года: футуристично и космически. Разработал дизайн автомобиля Стив Юм. Он является главным дизайнером компаний Exeed и Omoda (прим.: принадлежат Chery). Стив Юм нарисовал внешность Exeed RX, а также Omoda C5.
Передняя часть Omoda C7 встречает нас X-образной решеткой радиатора с пиксельным рисунком. Наклоненная передняя кромка капота и вертикальные элементы в бампере напоминают акулью голову. По краям бампера идет орнамент из небольших отверстий с подсветкой. За самим бампером находятся светодиодные панели. При открытии автомобиля, орнамент начинает мерцать – приветствовать водителя. В любом случае, Омода С7 выделяется среди других кроссоверов.
В целом, для автомобиля был применен дизайнерский стиль «модерн» – плавные линии в сочетании с большим количеством декоративных элементов. Кстати, Omoda C7 уже завоевала французскую премию в области промышленного дизайна.
Боковой профиль кроссовера отличается плавными линиями. Также автомобиль получил классические дверные ручки, утопленные в корпус. Таким образом, аэродинамика у машины будет на высоком уровне. Наклоненные задние стойки создают эффект парящей крыши. На корме разместили ультракрасные фонари с узором в виде молний. Кстати, понятие «ультракрасные фонари» означает, что они светят более ярко. В базе колеса R18, а в максимальной комплектации R19.
Кузовные цвета: Искрящийся белый, Черная жемчужина, Пудровый серый, Мятное облако, Лунная пыль. Последний цвет идет в качестве опции, но именно он подчеркивает смелые выштамповки на кузове. Кроме этого, Омода С7 стал первым SUV из Поднебесной, который получил по умолчанию внешнюю отделку Shadow Line. Проще говоря она называется «антихром» и впервые была использована компанией BMW. Так рамки стекол, багажные планки на крыше и фонари на корме получили затемненную матовую отделку.
Что внутри?
Omoda C7 имеет минималистичный интерьер. Первое, что нас встречает 15,6-дюймвый тачскрин с разрешением 2.5K. При этом, монитор можно сдвигать в сторону правого пассажира. Это удобно, если попутчику нужно посмотреть маршрут, включить музыку или видео. Однако, если вы купите модель со сдвижным дисплеем, то от перчаточного ящика придется отказаться.
Физических клавиш управления внутри почти нет. На тоннеле разместили только самые важные кнопки: выбор режима движения, активация аварийной сигнализации, настройка громкости музыкальной системы, управление климат-контролем, обдув стекол.
Остальные функции Omoda C7 защиты в головное устройство или их можно активировать через голосовой ассистент. Кстати, мы проверили, как он работает. Ассистент довольно быстро выполняет базовые команды: «Открой окна» или «Установи температуру 20 градусов». Есть двухзонный климат-контроль и 256-цветная интерьерная подсветка, которая может работать в такт с музыкой или изменять цвет в зависимости от выбранного режима движения.
Первый ряд
Сидения на первом ряду созданы по аналогии с геймерскими креслами. Боковая поддержка хорошая. Обивка выполнена из экокожи и материала по типу искусственной замши. Кресла поддерживают охлаждение и подогрев. Кстати, запас пространства над головой достаточно внушительный – около 10 см.
Второй ряд
На втором ряду Омода С7 много места: над головой, в коленях и по бокам. Сзади может удобно расположиться третий человек, так как пол абсолютно ровный. На торце переднего подлокотника находятся индивидуальные воздуховоды климат-контроля и USB-разъемы. Также присутствует центральный подлокотник с парой подстаканников.
Эргономика
Минимализм в интерьере не ради моды, а ради практичности. Все органы управления находятся под рукой. Аналогичный подход мы видели в Chery Tiggo 9. Руль в форме геймпада удобен в руках, а диапазон регулировок у него достаточно большой.
Рулевое колесо двухспицевое и по обеим сторонам находятся колесики: их можно вращать для регулировки громкости, отклонять в сторону для навигации по меню мультимедиа или нажимать для активации функций. Рядом с колесиками находятся фальш-сенсорные кнопки. Единственный недостаток руля – маркие глянцевые панели на спицах.
Перед водителем стоит виртуальная комбинация приборов на 8,9 дюймов, которая транслирует скорость, остаток топлива, работу систем помощи водителю и навигацию. Также есть довольно большой проекционный монитор, куда дублируется основная информация.
Рычаг коробки передач находится под рулем. На разделительном тоннеле Омода С7 расположены панели беспроводной зарядки на 50 Ватт и пара подстаканников.
Мультимедиа
Интерфейс мультимедийной системы Omoda C7 отличается логичной структурой, крупными пиктограммами и шрифтом. Отклик на нажатие практически мгновенный. Меню настройки климатической системы достаточно продуманное. Есть поддержка беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto. В меню голосового ассистента доступно порядка 20 команд.
Багажник
Компания не называет точный объем грузового отсека, но визуально Омода С7 получил вместительный багажник. На вскидку где-то 300-400 литров. В принципе, этого для повседневных нужд будет достаточно. Под полом в зависимости от комплектации может находится докатка или полноценная запаска. В первом случае, пространства в багажнике будет больше. Спинки сидений заднего ряда складываются и образуют ровную площадку.
В багажнике версии Supreme находится полноценная запаска
Техническая «начинка» Omoda C7
Стоит отметить, «младшая» Омода С5 демонстрирует весьма неплохие продажи. За прошлый год модель разошлась тиражом в 38 тыс. шт. Таким образом, ставка бренда на то, что автомобиль будут покупать молодые люди, которым важны технологии и комфорт, сработала. Для Omoda C7, марка решила применить аналогичный подход.
В основе кроссовера лежит модульная платформа T1X, которая используется и «пятерке». Его размеры: длина 4660 мм, ширина 1875 мм, высота 1670 мм, база 2720 мм. В сравнении с Омода С5, C7 длиннее на 260, шире на 45 и выше на 82 мм. Расстояние между осями больше на 90 мм.
Привод может быть передний с пресетами: Eco, Standard и Sport. Также в гамме будет модификация с интеллектуальным полным приводом ARDIS, который работает через муфту FAPS. Крутящий момент между осями распределяется в автоматическом режиме. Полноприводная Omoda C7 4WD доступна с дополнительными off-road пресетами: Snow, Send и 4×4. Переднеприводной кроссовер имеет дорожный просвет в 182 мм, а вот у полноприводного он меньше – 175 мм.
О двигателе
Под капотом Омода С7 стоит 1.6 TGDI двигатель с турбонагнетателем на 150 лошадиных сил (275 Нм). В тандеме с силовой установкой работает преселективный семиступенчатый «робот» Getrag. Сам движок создан вместе с австрийской компанией AVL.
Агрегат отличается: оптимизированным турбокомпрессором для предотвращения турбоямы, алюминиевым блоком цилиндров, который уменьшает вес силовой установки, непосредственным впрыском под высоким давлением, что улучшает экономичность, системой изменяемых фаз газораспределения, современным блоком управления (ECU) впрыском, зажиганием и турбиной. Кстати, заправляться разрешается бензином с октановым числом 92, но сам бренд рекомендует АИ-95.
Особенности конструкции Omoda C7
Для снижения вибрации были применены гидравлические опоры двигателя. Кроме этого, у Омода С7 втулки рычагов передней подвески тоже гидравлические. Таким образом, вибрация удалось снизить на 30 процентов. Также у кроссовера по умолчанию многорычажная задняя подвеска. Для сравнения, у переднеприводной Омода С5 сзади стоит торсионная балка. Кроме этого, марка заявляет, что Omoda C7 имеет более прочный кузов, чем у паркетников Volvo.
Тест-драйв Omoda C7
Омода С7 стартует с места без каких-либо заминок, но при этом, она тяжелее «пятерки» на 150 килограмм. По ощущениям, первую «сотню» автомобиль берет за чуть больше, чем 8 секунд. Роботизированная трансмиссия достаточно долго выдерживает передачи и где-то на 3 ступени кроссовер достигает скорости 120 километров в час. По нашим ощущениям, идеальным было бы, если Омода С7 получила 2-литровый силовой агрегат.
Мы решили немного протестировать коробку. При разгоне и замедлении трансмиссия переключала передачи плавно, без задержек и дерганий. Стоит отметить, что даже в стандартном режиме движения кроссовер показывает отличную динамику.
Кстати, при первой поездке по не очень хорошим дорогам автополигона, автомобиль достаточно сильно трясло. Проблему мы нашли: датчик показывал давление в покрышках 2.8, а когда мы его стравили до 2.3, то машину просто стало не узнать – мелкие и средние неровности почти не ощущались. Раскачка кузова, в целом, небольшая.
Управляемость
В спокойном темпе езды, повороты Омода С7 берет с легкостью и отлично держит траекторию, руль адекватно реагирует на малейшие движения. Но есть один нюанс, который появляется при слишком резком входе в повороты. У Омода С7 перегружена передняя ось, поэтому, когда вы выполняете резкий вираж, автомобиль сразу же пытается распрямить траекторию. Таким образом, появляется пресловутый эффект недостаточной поворачиваемости. Но еще раз, это происходит только при резком маневре, а если проходить вираж в спокойном темпе, то никаких проблем нет. Тем более, Omoda C7 создана именно для размеренной езды.
К сожалению, на полигоне не нашлось участка для офф-роуд теста. Тем мне менее, мы все-таки нашли небольшой брод, чтобы выполнить диагональное вывешивание. При переходе в режим 4×4, кроссовер справился с данным тестом на «пятерку». Кстати, нам стало известно, что Омода рассматривает возможность увеличить в будущем мощность движка до 186 сил.
Что касается системы курсовой устойчивости (ESP), то она тоже работает неплохо – по крайней мере резко тяга не обрывается. Таким образом, контроль над автомобилем постоянно находится в руках водителя.
Шумоизоляция
Что касается звукоизоляции Omoda C7, то она на высоком уровне. Передние и боковые стекла двойные, что существенно снижает шум внутри. Однако, когда движок выходит на высокие обороты, то шум от него в салоне достаточно ощутимый.
Как будет оснащаться Omoda C7
Автомобиль будет доступен в пяти уровнях оснащения: два 2WD и три 4WD. Начальные модификации Omoda C7 Joy 2WD и Drive 4WD получат: колеса R18, диодную светотехнику, четыре эйрбэга, камеру на корме и датчик парковки. Также есть 2-зонная климатическая система, подогрев переднего стекла, кресел первого ряда и рулевого колеса, головной планшет на 15.6” c Android Auto и Apple CarPlay, сервопривод пятой двери.
Варианты Lifestyle 2WD и Active 4WD получат: обогрев заднего ряда сидений, электрическое складывание зеркал бокового обзора, интерьерную подсветку, панели беспроводной зарядки, восемь колонок музыкальной системы, камеры панорамного обзора, двойные передние стекла, шесть эйрбэгов.
Максимальное исполнение Supreme 4WD имеет колеса R19, приветственную подсветку, обзорный люк в крыше, набор интеллектуальных помощников при движении, охлаждение сидений, память кресла водителя, зеркало в салоне с автоматическим затемнением, проекцию HUD и поддержку сервиса Omoda Connect.
Стоит отметить, что у Омода С5 на 4WD версии приходится только 25 процентов от всего объема реализации. Что касается Омода С7, то модификации 4WD будут, как считает производитель, наоборот пользоваться большим спросом, так как данная версия более универсальная. Не исключено, что производитель в будущем добавит максимальное исполнение для переднеприводной версии.
С кем будет конкурировать Omoda C7
Конкуренты: Geely Atlas, Haval F7, Omoda C5. Вы спросите, почему С5 попала в список, то здесь все просто – если прайс на C7 окажется слишком высоким, то «пятерка» будет идти как альтернатива.
Более вероятным конкурентом, все-таки является Джили Атлас, он близок по размерам к Omoda C7: 4.670 x 1.900 x 1.705 при межосевом расстоянии 2.777 мм. Внешний вид Атлас тоже непередаваемый. Geely Atlas с передним приводом (2.0T 200 л.с. 7DCT) обойдется в 3,51 млн. руб. Полноприводная модификация с аналогичным ДВС, но с коробкой 8AT стоит 3,71 млн. руб.
Итоги
Подводя итог, можно сказать, что Омода С7 достойный игрок в сегменте D-SUV. Сегодня потребители при выборе машины чаще обращают внимание на такой критерий, как габариты и семейные потребности. Omoda C7 имеет длину кузова 4.660 и колесную базу 2.720 мм, что обеспечивает большой простор в салоне, особенно на заднем ряду, где с комфортом может разместиться 3 человека, что очень важно для большой семьи. По нашему мнению, флагманская модель Омода С7 в случае привлекательной стоимости вполне может превзойти успех С5.
Хороший обзор. Машина внешне выглядит довольно необычно, футуристично. Больше похожа на какой то концепт кар, в принципе, мне понравилось. Интересно, какой будет на не ценник.
У друга автомобиль Омода. Водят по очереди с женой — оба довольны, говорят об удобстве и надежности. На фоне этого я еще с большим интересом ознакомился с данным обзором. Кроссовер интересный как минимум внешне. Мне нравится такая решетка радиатора с пиксельным рисунком. Так еще и цвета такие необычные заявлены. Руль такой формы, что поколение геймеров оценит. Внутри в салоне в общем все довольно стандартно на первый взгляд. Багажник выглядит вместительным. Первое впечатление позитивное.
Люблю такие обзоры. Побольше выкладывайте. Семейно рассматриваем к покупке, только с моделью не определились. Уже у второй подруги машина этой марки, и они обе довольны!
Ну наконец-то и у ОМОДА что-то более или менее интересное получилось по дизайну и интерьеру. Двигающийся дисплей, интересная находка. В целом, автомобиль выглядит очень сбалансированным, но вот очень разочаровал слабомощный двигатель. Для таких габаритов авто надо минимум ставить 1.8, а ужу лучше вообще 2.0 литра движок. И да, если и брать его, то только на полном приводе.
Внешний вид автомобиля просто отличный. Очень грамотное сочетание расцветки и всех элементов кузова. А х-образная решетка радиатора с пиксельным рисунком — это вообще нечто. Смотрится она интересно, эффектно и необычно. Также радует базовая комплектация автомобиля. Ну и его характеристики тоже хорошие. Еще отмечу наличие большого и удобного тачскрина.
Дорогие друзья! Станьте одними из первых, кто расскажет о своем опыте владения автомобилем и войдет в историю нашего сообщества! Все герои, поделившиеся своим опытом владения, получат в подарок модель автомобиля на Ваш выбор с нашего сайта kidsplayzone.ru (масштаб модельки от 1:60 до 1:38).
Выберите удобный формат участия:
Предоставить текстовый или устный комментарий: редакция оформит его отдельным постом с текстом.
Предоставить видео: редакция разместит его на сайте с Вашими комментариями.
Что мы от Вас ждем?
На каких авто ездили до Вашего последнего автомобиля?
9 комментариев
Мощный автомобиль.Цвета очень креативные.Для городских дорог самое то.Теперь хочу на тест драйв.
Хороший обзор. Машина внешне выглядит довольно необычно, футуристично. Больше похожа на какой то концепт кар, в принципе, мне понравилось. Интересно, какой будет на не ценник.
Ну просто один из лучших! Надежный, семейный автомобиль. Прослужит долго при должном уходе
Неплохой вариант.Не зря пользуется спросом.Хороший ,семейный автомобиль.Стоит присмотреться.
У друга автомобиль Омода. Водят по очереди с женой — оба довольны, говорят об удобстве и надежности. На фоне этого я еще с большим интересом ознакомился с данным обзором. Кроссовер интересный как минимум внешне. Мне нравится такая решетка радиатора с пиксельным рисунком. Так еще и цвета такие необычные заявлены. Руль такой формы, что поколение геймеров оценит. Внутри в салоне в общем все довольно стандартно на первый взгляд. Багажник выглядит вместительным. Первое впечатление позитивное.
Люблю такие обзоры. Побольше выкладывайте. Семейно рассматриваем к покупке, только с моделью не определились. Уже у второй подруги машина этой марки, и они обе довольны!
Ну наконец-то и у ОМОДА что-то более или менее интересное получилось по дизайну и интерьеру. Двигающийся дисплей, интересная находка. В целом, автомобиль выглядит очень сбалансированным, но вот очень разочаровал слабомощный двигатель. Для таких габаритов авто надо минимум ставить 1.8, а ужу лучше вообще 2.0 литра движок. И да, если и брать его, то только на полном приводе.
Внешний вид автомобиля просто отличный. Очень грамотное сочетание расцветки и всех элементов кузова. А х-образная решетка радиатора с пиксельным рисунком — это вообще нечто. Смотрится она интересно, эффектно и необычно. Также радует базовая комплектация автомобиля. Ну и его характеристики тоже хорошие. Еще отмечу наличие большого и удобного тачскрина.
Потрясающая автомобиль ! Внешне выглядит очень достойно. Думаю и начинка супер. Хотелось бы посмотреть вживую.