Обновленный Lixiang L9 2025 Ultra Smart: тест-драйв кроссовера

Партнеры нашего портала из Китая протестировали обновленный Li Auto L9 2025 модельного года и поделились с нами результатами. Рестайлинговый гибридный премиум-кроссовер Lixiang L9 впечатлил новой пневматической подвеской, отличной управляемостью, передовым автопилотом AD Max, большим запасом хода на электротяге и роскошным салоном, но без сюрпризов не обошлось.

Обзор Li Auto L9 2025

Напомним, Lixiang L9 был представлен в марте 2022 года, как флагманский полноразмерный кроссовер с гибридной силовой установкой с расширенным запасом хода. Официальный запуск продаж состоялся в июне того же года. В марте 2024 года на рынок вышла слегка обновленная версия.

Li Auto

8 мая 2025 года автомобиль был в очередной раз обновлен, при этом масштабы улучшений впечатляют. Кроссовер Li L9 2025 получил новый компактный лидар, двухкамерную пневмоподвеску, батарею большей емкости. В связи с этим, наши партнеры из Китая взяли автомобиль на тест-драйв и рассказали нам о своих впечатлениях. Теперь мы делимся с вами всеми подробностями о новинке.

Важно !
В России официальный дистрибьютор бренда Li Auto (Lixiang) запустил акцию по легализации автомобилей, ввезенных в РФ по параллельному импорту. Владельцы Lixiang могут с 23 по 30 июня 2025 года обратиться в официальные дилерские центры марки и бесплатно перерегистрировать машину на свой персональный мастер-аккаунт. Благодаря этому, вы получите доступ к сервисному обслуживанию и экосистеме бренда.

Внешний вид

Li Auto Lixiang L9

Дизайн Lixiang L9 2025 модельного года изменился не сильно, только в деталях. Автомобиль по-прежнему продолжает фирменный стиль бренда. Передняя часть закрытая, с комбинацией дневных ходовых огней и раздельных вертикальных блоков фар. На корме установлен единый фонарь.

Li Auto Lixiang L9

Что касается деталей, то кроссовер Li L9 получил специальную версию с эксклюзивной серой кузовной окраской. Лазерный лидар на крыше стал компактнее на 60 процентов, а его энергопотребление снизилось на 55 процентов.

Лидар Li Auto 9

Добавлен пакет золотого декора, включающий матовую позолоченную отделку и 21-дюймовые колесные диски темно-золотого цвета.

Интерьер

Li Auto Lixiang L9

Внутри обновленный паркетник Li L9 имеет 31,4-дюймовый планшет, объединяющий центральный экран управления и развлекательный дисплей для второго пассажира. Для отделки используется большое количество мягкой кожи. Большой потолочный экран для задних пассажиров стал больше – теперь его диагональ составляет 21,4 дюйма. Он поддерживает технологию Dolby Vision и Low Blue Light, что еще больше улучшает качество отображения. Экран имеет сверхчистое разрешение 3K и яркость 800 нит, которое хорошо видно в течение дня.

Обновленный 21,4-дюймовый задний развлекательный экран
Обновленный 21,4-дюймовый экран для задних пассажиров

Акустическая система Li Auto L9 2025 разделена на две зоны – если передние и задние пассажиры смотрят фильмы или слушают музыку, то они не будут мешать друг другу, что еще больше улучшает развлекательные возможности автомобиля. Кроме этого, производитель оптимизировал работу салонного зеркала с потоковой передачей мультимедиа – была добавлена функция обзора 120 градусов, антибликовое и антикапельное покрытие.

Независимая потоковая камера зеркала заднего вида
салонное зеркало с потоковой передачей видео
Независимая потоковая камера зеркала заднего вида
Независимая потоковая камера зеркала заднего вида

Эргономика

Тестовый автомобиль имеет три ряда кресел с посадочной формулой 2+2+2. Вместо классической приборной панели в Li L9 2025 используется 4,82-дюймовый дисплей на руле, отображающий основные данные: скорость, запас хода, режим движения.

Обновленный Lixiang L9 2025: новая пневмоподвеска, передовой автопилот AD Max, большой запас хода на электротяге и роскошный салон. Наш тест-драйв
4,82-дюймовый дисплей на руле с отображением скорости, запаса хода, режимов движения

Вся остальная информация выводится на 13,3-дюймовый проекционный монитор, который транслирует: навигацию, данные о трафике, предупреждение систем безопасности и элементы дополненной реальности.

Эргономика Li Auto Lixiang L9

Наши коллеги отметили, что рулевое колесо Lixiang L9 удобной формы, обтянуто кожей «Наппа». Кнопки управления на нем расположены логично, но их количество может показаться избыточным. Кресло водителя с 12-позиционной регулировкой, массажем, подогревом и вентиляцией. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор, а подлокотник расположен на удобной высоте. При росте 180 см над головой и по бокам достаточно свободного пространства.

На втором ряду Li L9 установлены «капитанские» кресла с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем, а также функцией 4D-вибрации. Последняя синхронизирована с аудиосистемой Dolby Atmos. Третий ряд рассчитан на двух взрослых, но пространства для ног там не так много, особенно, если кресла на второй ряду сдвинуты назад. Сидения на «галерке» оснащены только подогревом.

Внутри Lixiang L9 много мест для хранения вещей: карманы в дверях, ниши под центральной консолью, подстаканники и бокс в подлокотнике. На первом, втором и третьем ряду есть разъемы USB Type-C и Type-A для зарядки смартфона. Также на втором ряду есть бортовой холодильник с подогревом и охлаждением.

Интеллектуальные возможности

Интеллектуальная кабина в Li L9 2025 также была улучшена. Голосовой помощник получил новую 3D-аватарку, которая отображается на центральном планшете при активации ассистента. Опция голосового взаимодействия оптимизирована – с ее помощью теперь можно делать заказы в кафе и оплачивать их, а также составлять расписание на день. В последнем случае, голосовой помощник будет напоминать о встречах.

Багажник

Багажник Li Auto Lixiang L9

Стандартный объем багажника тестового Lixiang L9 2025 составляет 332 литра, но его можно расширить до 1.191 литра. Наши коллеги отметили, что его оснащение довольно неплохое: освещение, точки крепления, крючки с левой и правой стороны. Внутри грузового отсека может поместиться до 4 больших чемоданов.

Тест-драйв обновленного Li Auto L9 2025

Нашим партнерам достался испытательный кроссовер Li L9 2025, оснащенный гибридной силовой установкой с расширенным запасом хода (EREV). Под капотом находится двигатель на 1,5 литра с турбонаддувом, имеющий отдачу 153 лошадиные силы.

Li Auto Lixiang L9

Он работает в тандеме с двумя электромоторами, которые совокупно генерируют 449 л.с. (620 Нм). Кроссовер Lixiang L9 2025 оснащен батареей на 52,3 киловатт-час, обеспечивающая запас хода на электротяге 235 км по циклу WLTC. Общая дальность 1.412 км.

Динамика

Обновленный Li L9 2025 модельного года ощущается более динамичным в сравнении с дорестайлинговым автомобилем. В спортивном режиме движения он сохраняет высокую производительность даже при низком заряде батареи.

Li Auto Lixiang L9

Что касается динамики, то до 100 километров в час Lixiang L9 разгоняется за 5,15 сек., что впечатляет, особенно с учетом того, что масса автомобиля более 2,5 тонн, а габариты: 5.218 x 1.998 x 1.800 при колесной базе 3.105 мм. Кстати, прошлая модель до 100 км/ч разгонялась за 5,3 сек. Как отметили наши партнеры: «Если хочется драйва, Li L9 готов его дать». После 120 км/ч, паркетник по-прежнему поддерживает высокую выходную мощность.

Переключение между режимами (электрический, гибридный и спортивный) происходит незаметно. Связка двух электромоторов обеспечивает максимум тяги при старте. В гибридном режиме двигатель под капотом подключается примерно на 35 км/ч.

Управляемость

Li Auto Lixiang L9

Управляемость Lixiang L9 2025 – одна из сильных сторон автомобиля. Руль информативный, обратная связь хорошая. Педаль тормоза довольно мягкая с большим ходом, что позволяет точно дозировать тормозное усилие.

К слову, есть небольшая задержка при резком сбросе газа: кратковременный промежуток между нажатием педали тормоза и полным срабатыванием тормозной системы. В Lixiang L9 установлен электронный усилитель тормозов, и он чуть медленнее реагирует на резкое нажатие, чем гидравлика в обычных авто.

Li Auto Lixiang L9

На передних колесах установлены 2-поршневые тормозные суппорты, а на задних – 1-поршневые. Со 100 до 0 км/ч тормозной путь составил 37,92 метра – эффективность торможения вполне удовлетворительная. Лосиный тест, проверяющий устойчивость при максимальном маневрировании и объезде внезапно возникшего препятствия, Li Auto L9 2025 прошел со скоростью 74,4 км/ч на отлично.

Li Auto Lixiang L9

Новая двухкамерная пневмоподвеска

Новая двухкамерная пневматическая подвеска значительно улучшила поведение Lixiang L9 при входе в повороты: амплитуда крена кузова снижена на 24 процента в сравнении с предыдущей моделью – на крутых поворотах машина не заваливается.

Пневмоподвеска работает в двух режимах: комфорт и спорт. В спортивном она настроена более жестко. Подвеска буквально «проглатывает» неровности. Регулировка клиренса добавляет удобства, особенно если нужно проехать по легкому бездорожью.

Интеллектуальное вождение: автопилот AD Max

Кроссовер Li L9 2025 года оснащен улучшенным комплексом систем автономного вождения. Автопилот AD Max при повороте на перекрестке снижает скорость движения. При медленной езде в плотном трафике, он тормозит не резко, а постепенно сбрасывает скорость.

Кстати, AD Max оснащен моделью VLA, что позволяет давать автопилоту команды голосом, например, «поверни налево». Функция предотвращения столкновений тоже работает на отлично, автомобиль может сам маневрировать, избегая риска аварии.

И здесь нас ждал сюрприз. Li L9 2024 модельного года оснащался емкостным рулем с сенсорной системой, которая определяет, держит ли водитель руки на нем, когда использует автопилот. В новом автомобиле такой функции больше нет, хотя об этом марка официально не сообщала.

С помощью голосового управления автомобиль может сам определять парковочные места. Также он поддерживает вызов автомобиля одним щелчком на смартфоне, что избавляет от проблем с поиском автомобиля на парковке.

Проверяем запас хода, расход топлива, энергопотребление и зарядку

В чисто электрическом режиме при движении на трассе и в городе Li L9 2025 проехал порядка 206,2 километров, а ДВС под капотом включился, когда остаточная емкость батареи составила 13 процентов.

Далее вновь принудительно включили электрический режим движения. Кроссовер на нем проехал еще 34,3 километра, а ДВС включился, когда остаточная емкость АКБ составила 1%. Расчеты показывают, что в электрорежиме Lixiang L9 может пройти в среднем 240,5 км. Это составляет 102% от заявленного запаса хода 235 км.

Li Auto

Что касается показателя экономичности, была проведена тестовая поездка на расстояние 139,1 км. При емкости аккумулятора в 13%, средний расход топлива составляет 7,23 литра на 100 километров пробега.

Мощность зарядки Lixiang L9 2025 составляет 90 кВт, а для теста использовали зарядное устройство на 120 кВт. С 1 до 100% зарядка составила 61 минуту. С 20 до 80% батарея была заряжена за 25 минут. Энергопотребление кроссовера при активации чисто электрического режима составляет 21,7 кВт*ч на 100 км.

Li Auto L9 в России

15 мая в России стартовали официальные продажи автомобилей Li Auto, в том числе и модели L9. Официальным дистрибьютором бренда является компания Sinomach Auto. Пока у нас продается Li L9 без майского пакета доработок. Стоимость кроссовера в России стартует с отметки 8,2 млн. руб.

Выводы

Обновленный кроссовер Li Auto L9 2025 модельного года впечатлил нас и наших партнеров улучшенными характеристиками и интеллектуальными функциями, но отдельные моменты разочаровали, например, отсутствие емкостного руля. Отмечается, что новый автомобиль подойдет семейным пользователям: просторный салон на шесть мест, премиальная отделка, высокий уровень комфорта делают его идеальным для больших семей, ценящих удобство в длительных поездках.

1 комментарий

  • Антон 29 июня 2025 в 08:28

    Хороший обзор, подробно и вызывает интерес. Пожалуй стоит поискать видео с тест драйвом.

    Ответить

Оставить комментарий

Популярные посты

Расскажите свою историю

Дорогие друзья! Станьте одними из первых, кто расскажет о своем опыте владения автомобилем и войдет в историю нашего сообщества! Все герои, поделившиеся своим опытом владения, получат в подарок модель автомобиля на Ваш выбор с нашего сайта kidsplayzone.ru (масштаб модельки от 1:60 до 1:38).

Выберите удобный формат участия:

  • Предоставить текстовый или устный комментарий: редакция оформит его отдельным постом с текстом.
  • Предоставить видео: редакция разместит его на сайте с Вашими комментариями.

Что мы от Вас ждем?

  • На каких авто ездили до Вашего последнего автомобиля?
  • Почему выбрали именно этот автомобиль?
  • Сколько на него тратите?
  • Плюсы и минусы владения