Новый Haval F7x – это городской кроссовер в кузове купе, где уверенная проходимость на бездорожье соседствует с почти спортивной динамикой. Кажется невероятным? Именно так мы и думали, пока не сели за руль обновленного F7x 2025. В нашем тест-драйве мы не только расскажем о его слабых и сильных сторонах, а также в реальности покажем, что Хавал Ф7х ломает стереотипы, присущие кросс-купе.
Предисловие
Напомним, купеобразный кроссовер Хавал Ф7х первого поколения вышел на отечественный рынок в ноябре 2019 года. Он был создан специально для России, в Китае подобной модификации нет. Автомобиль собирали на заводе в Тульской области, как и его «родственника» Haval F7. Летом 2024 года, в России запустили продажи обновленного классического паркетника, который также прописался на конвейере Тульского завода Haval.
Тогда же, производство моделей F7 и F7x первой генерации было прекращено. На вопрос журналистов, стоит ли ждать рестайлинговый кросс-купе, представители марки сообщили, что нужды в нем нет, так как интерес российских покупателей сместился в сторону обычного кузова. Однако, текущей весной бренд все-таки анонсировал выход Ф7х новой генерации в России. Продажи автомобиля уже запущены, а собирают его на заводе бренда в Туле.
Обзор кросс-купе Haval F7x
Дизайн
В плане дизайна, новый F7x почти аналогичен модели F7. Дабы вы быстрее смогли уловить разницу, мы пробежимся по отличиям. У Haval F7x более короткая крыша за счет скошенных задних стоек, панорамный люк несколько меньше, на пятой двери есть небольшой выступ.
Кроме этого, автомобиль полностью лишился хромированных элементов: в черный цвет окрашены: решетка радиатора, рамки окон, молдинги, рейлинги. У F7 данные элементы из хрома. Также для Haval F7x 2025 по умолчанию доступны колесные диски R19 (для F7 R18).
Что касается габаритов Ф7х, то они следующие: 4.780 x 1.890 x 1.707 мм. Для сравнения, размеры F7: 4.780 x 1.890 x 1.675 мм. Межосевое расстояние у обоих SUV 2.800 мм соответственно. Клиренс у Хавал Ф7х – 191 мм, а у F7 – 190 мм. Палитра кузовных оттенок состоит из 4 цветов (у F7 – из 6).
Интерьер
Новый Haval F7x получил интерьер в единственной цветовой схеме – черной. При этом, у его «родственника» F7 можно выбрать три оттенка. Пожалуй, ключевым новшеством в салоне является новое рулевое колесо от Dargo, обод которого стал толще, что не так удобно. К диапазону регулировки руля по высоте и вылету претензий нет.
Что касается посадки, то она комфортная, показания приборов считываются без проблем. Есть проекционный монитор, куда выводятся показания навигатора и круиз-контроля. Подушки и спинки сидений удобные, наполнитель внутри мягкий. Кресло водителя можно отрегулировать в 8 направлениях, включая поясничный валик, а переднего пассажира в 4 положениях.
Также была добавлена электрическая регулировка подушки водительского кресла по высоте: этой функции у F7 нет. Разделительный тоннель F7x 2025 соответствует модели F7. Здесь сосредоточены физические кнопки управления подогревами, площадка для беспроводной зарядки, подстаканники, кнопка Start-Stop, два разъема USB Type-C.
Кросс-купе получил амбиентную подсветку, которая идет тонкой диодной линией через весь салон (у F7 ее нет). Что касается материалов отделки, то в основном, используется мягкий пластик и экокожа. Передняя панель оснащена изогнутым моноблоком, который объединяет виртуальный приборный щиток на 12.3” и головной тачскрин на 14.6”.
На первый взгляд может показаться, что купеобразный кузов ухудшил комфорт на втором ряду. Именно из-за этого многие недолюбливают подобные авто, но Хавал Ф7х доказывает, что это не так. Места над головой вполне достаточно, нет эффекта, что крыша «давит». Спинки заднего дивана регулируется по наклону и в довольно большом диапазоне.
Технологии
Информационно-развлекательная система Haval F7x 2025 поддерживает сервисы Яндекса, Android Auto, Apple CarPlay и голосовой ассистент. Последний, к слову, работает не идеально: иногда может не распознавать команды. Тачскрин имеет высокое разрешение, на который можно вывести картинку с камеры 360 градусов. Есть функция «прозрачного шасси», что незаменимо на пересеченной местности.
Багажник
Визуально, багажник F7x кажется большим, но это за счет пологих стоек. Минимальный объем – 376 литров, как и у F7. Однако, при сложенных креслах заднего дивана, у Хавал Ф7х полезное пространство достигает 1.278 литров (у F7 1.328 л.). Высота грузового отсека 376 мм. Под полом находится докатка и сабвуфер. Есть шторка и органайзеры.
Тест-драйв Haval F7x
Новый Haval F7x делит «тележку» L.E.M.O.N с классическим F7. По умолчанию автомобиль имеет полный привод, а приводит его в движение безальтернативный 2-литровый силовой агрегат с отдачей 192 лошадиные силы (320 Нм).
Уже на низких оборотах (1.500 об/мин), движок F7x способен выйти на пиковый крутящий момент. Сочетается двигатель с хорошо знакомым преселективным 7-скоротным «роботом». У классического F7 есть переднеприводная модификация с полуторалитровой «турбочетверкой».
Как ведет себя на асфальте?
В плане динамики F7x 2025 не подкачал, до первых 100 км/ч наша тестовая машина добралась за чуть больше, чем 9 секунд. Есть небольшая задержка при нажатии на педаль газа, но ее можно заметить только при резком старте. Тяги силовой установки хватает, в том числе и на трассе. Обгоны кроссоверу даются легко, как на средних, так и на высоких скоростях.
Что касается работы коробки передач, то ступени переключаются плавно. Может сложится впечатление, что кроссовер оборудовали вовсе не «роботом», а классическим гидромеханическим «автоматом». Трансмиссия Haval F7x эффективно передает крутящий момент на колеса, минимизируя потери мощности.
На выбор предлагается несколько ездовых пресетов: «Стандартный», «Экономичный», «Спортивный», «Снег», «Песок» и «Бездорожье». Активация режима «Спорт» заставляет коробку дольше держать передачи на высоких оборотах (почти до красной зоны). Автомобиль сразу становится более динамичным, но при этом руль кажется «тяжелее», что требует больше физических усилий при маневрировании.
Управляемость
Новый Haval F7x оснащен передней подвеской со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади используется многорычажная архитектура. У первого поколения кроссовера была аналогичная подвеска, но у обновленного SUV установлены более жесткие пружины.
Автомобиль довольно устойчив на дороге и не требует постоянного подруливания. В повороты Хавал Ф7х входит предсказуемо, крены есть, но они нарастают плавно. Паркетник адекватно реагирует на действия рулем. Система ESP работает отлично, помогая сохранить траекторию при сносе или заносе.
Руль информативен, при необходимости через центральный экран можно выбрать режим работы электроусилителя. Что касается работы подвески Haval F7x, то она эффективно фильтрует мелкие и средние неровности. При торможении «клевки» носом умеренные, не раздражающие.
Как ведет себя на бездорожье?
Кросс-купе F7x удивил, когда мы съехали с асфальта. Да, штурмовать броды на нем получится, но с грязью, грунтовкой и гравийной дорогой, паркетник справится. К слову, и клиренса в 191 мм будет вполне достаточно.
Система полного привода с электронно-управляемой муфтой подключения задней оси поможет тронуться и двигаться без пробуксовок по грязи, мокрой траве. Достаточно выбрать в настройках режим «Бездорожье» и трансмиссия сама будет регулировать момент между осями, а вам остается дозировать газ. К слову, при необходимости можно воспользоваться ручным режимом работы КПП и принудительно установить нужную передачу.
Система стабилизации Ф7х довольно эффективно имитирует блокировки: то есть она притормаживает именно то колесо, которое начало буксовать. Далее часть момента передается на другое колесо этой же оси, чтобы выровнять скорость.
Расход и шумоизоляция
Шумоизоляция Хавал Ф7х 2025 – одна из сильных сторон данной модели. Небольшой шум исходит от колесных арок, но он совершенно не раздражает. На скоростях 100-120 км/ч в салоне довольно тихо.
Что касается экономичности, если сильно не давить на педаль газа, то получится уложится в 11,5 литров на 100 километров. Однако, если использовать частые торможения, чередуя их с разгонами, то по трассе выйдет 13-13,5 литров.
Стоимость и комплектации
Кросс-купе Haval F7x второго поколения доступен в двух комплектациях Premium и Tech Plus. Стоимость: от 3,49 до 3,69 млн. руб. В стандартной версии довольно богатый перечень оснащения: салон из экокожи, сервопривод пятой двери, 2-зонная климатическая система, камеры панорамного обзора, контроль за мертвыми зонами.
В «топе» уже есть умный круиз-контроль, охлаждение кресел первого ряда, акустика на 10 колонок, панорама в крыше с электрической шторкой, расширенный набор электронных помощников ADAS.
Автомобиль подготовили для эксплуатации в нашем климате. Есть дополнительный антикор кузова, полный комплект подогревов, подготовка под установку тягово-сцепного устройства. Есть гарантия 3 года или 150 тыс. км. пробега.
Итоги
Многие считают, что кросс-купе – это лишь стильный, но бесполезный вариант обычного кроссовера. Критики утверждают, что покатый силуэт «съедает» пространство в салоне, завышенная цена не оправдана, полный привод только для «показухи», а его позиционирование как «спортивный» автомобиль всего лишь маркетинг. Но Haval F7x действительно сломал эти стереотипы.
Обновленный кросс-купе F7x 2025 смог нас удивить своими динамическими характеристиками и довольно неплохой проходимостью, чего не ждешь от классического городского SUV. Купеобразный кузов нисколько не сказался на пространстве внутри. Автомобиль подойдет тем, кто ценит сочетание яркого дизайна, практичности и надежности.
Очень приятно, что производитель убрал хром и сделал всё в чёрном цвете — выглядит современно и стильно. Панель с двумя экранами, амбиентная подсветка, качественные материалы — всё это говорит о внимании к деталям. Даже задний ряд оказался удобным, а я думал, там как в самолёте. За дизайн и продуманный интерьер могу только похвалить, Haval прям молодцы.
Хороший автомобиль, создан с учётом особенностей наших дорог и по предпочтениям наших автолюбителей. Прекрасный дизайн, и внешний, и внутренний. Уверена, в будущему данная марка только улучшит свои качества и хорошо себя зарекомендует.
F7x выглядит круто, особенно с этими черными акцентами вместо хрома. Но цена от 3.49 лямов… Это же на 700+ тыс. дороже базового F7! За что платим? За дизайн, чуть больше клиренс и амбиентку? Динамика 9+ сек до 100 – не «спорт». Шумоизоляция хвалится – это плюс. А вот руль от Dargo с толстым ободом и «неидеальный» голосовой ассистент намекают на экономию. ИМХО, главный козырь – уникальность (только для РФ!) и сочетание стиля с нормальной практичностью. Но «ломает стереотипы» – громко сказано. Скорее, удачно балансирует.
Дорогие друзья! Станьте одними из первых, кто расскажет о своем опыте владения автомобилем и войдет в историю нашего сообщества! Все герои, поделившиеся своим опытом владения, получат в подарок модель автомобиля на Ваш выбор с нашего сайта kidsplayzone.ru (масштаб модельки от 1:60 до 1:38).
Выберите удобный формат участия:
Предоставить текстовый или устный комментарий: редакция оформит его отдельным постом с текстом.
Предоставить видео: редакция разместит его на сайте с Вашими комментариями.
Что мы от Вас ждем?
На каких авто ездили до Вашего последнего автомобиля?
3 комментария
Очень приятно, что производитель убрал хром и сделал всё в чёрном цвете — выглядит современно и стильно. Панель с двумя экранами, амбиентная подсветка, качественные материалы — всё это говорит о внимании к деталям. Даже задний ряд оказался удобным, а я думал, там как в самолёте. За дизайн и продуманный интерьер могу только похвалить, Haval прям молодцы.
Хороший автомобиль, создан с учётом особенностей наших дорог и по предпочтениям наших автолюбителей. Прекрасный дизайн, и внешний, и внутренний. Уверена, в будущему данная марка только улучшит свои качества и хорошо себя зарекомендует.
F7x выглядит круто, особенно с этими черными акцентами вместо хрома. Но цена от 3.49 лямов… Это же на 700+ тыс. дороже базового F7! За что платим? За дизайн, чуть больше клиренс и амбиентку? Динамика 9+ сек до 100 – не «спорт». Шумоизоляция хвалится – это плюс. А вот руль от Dargo с толстым ободом и «неидеальный» голосовой ассистент намекают на экономию. ИМХО, главный козырь – уникальность (только для РФ!) и сочетание стиля с нормальной практичностью. Но «ломает стереотипы» – громко сказано. Скорее, удачно балансирует.