Aito M7 2026: обзор и тест-драйв обновленного кроссовера

В июле 2022 года на китайский рынок вышел кроссовер Aito M7, созданный Seres и Huawei. С того момента он был реализован в количестве более 350 тыс. единиц, став одним из самых успешных NEV-автомобилей в Китае. Сейчас конкуренция на рынке становится все более жесткой, а темпы разработки новых автомобилей ускоряются. Чтобы сохранить популярность модели, бренд в сентябре 2025 года представил обновленный Seres Aito M7. Только за 24 часа он собрал впечатляющее количество заказов — 150 000.

Наши друзья из Китая взяли новый Аито М7 на тест-драйв. По сравнению с прошлой моделью, новый M7 претерпел кардинальные изменения — у него более современный дизайн, автомобиль увеличился в габаритах, что улучшило пространство и комфорт для пассажиров. Далее проведем подробный обзор кроссовера и расскажем, как обновленный Aito M7 2026 ведет себя на дороге.

Обзор обновленного Aito M7

Aito M7 доступен с двумя силовыми установками: чисто электрической и гибридной. Кроме этого, на выбор предлагается две конфигурации салона: 6-местная или 5-местная. В обзоре и тест-драйве участвовали сразу два кроссовера Аито М7 в белом и черном кузове. Кстати, последний представляет собой специальную версию Black Diamond.

Aito M7 2026 обзор и тест драйв
Специальная версия Aito M7 Black Diamond

Дизайн

Новый Aito M7 в плане дизайна отличается от предшественника. Вместо решетки радиатора спереди глухая панель. Оптика со встроенными C-образными дневными ходовыми огнями имеет вытянутую прямоугольную форму и соединена хромированной полосой.

В бампер интегрировали вертикальные воздуховоды, примыкающие к группе фар. Над рамкой номерного знака находится камера кругового обзора. При этом, гибридный и электрический Аито М7 отличаются передним воздухозаборником: у первого он имеет горизонтальные хромированные линии, а у второго мелкоячеистую решетку.

На крыше по-прежнему установлен 192-канальный лазерный лидар, а под лобовым стеклом — бинокулярная камера. В Аито M7 начального уровня внедрено решение для установки лидара в салоне. На капоте находится лаконичный логотип бренда.

Боковой профиль Seres Aito M7 прост. Наружные зеркала оснащены указателями поворота, камерами кругового обзора и NFC-меткой. На передних крыльях установлены камеры бокового и заднего вида. В дверях можно заметить трапециевидные полускрытые ручки.

Aito M7 2026 тест драйв
Камеры бокового и заднего вида
трапециевидные полускрытые дверные ручки
Трапециевидные полускрытые дверные ручки

Зарядный порт находится на левом крыле, а горловина топливного бака в гибридной версии — на правом. Автомобиль, использующийся в обзоре был оснащен опциональными электрическими подножками.

Зарядный порт находится на левом крыле
Зарядный порт находится на левом крыле
Электрические подножки Аито М7
Электрические подножки Аито М7

На выбор предлагается несколько вариантов колесных дисков R20 и R21. По умолчанию кроссовер оснащен бесшумными покрышками Pirelli P Zero E. Доступно шесть оттенков кузова.

Задняя часть Aito M7 2026 минималистичная. Через всю дверь грузового отсека проходит световая полоса с 3D-графическим узором и хромированной отделкой по верху. Под спойлером находится стеклоочиститель и еще один лазерный лидар.

Под стеклом расположен логотип «AITO». Над рамкой номерного знака есть камера кругового обзора. Электрическая версия имеет справа эмблему EV, а у гибридной там находится просто шильдик «M7».

Габариты

Сравнение габаритов кроссовера Айто М7 с конкурентами

Интерьер

Для нового Aito M7 предлагается четыре оттенка салона: «Небула-красный», «Абрикосовый Шаохуа», «Красный Чай», «Коричневый трюфель». Перед водителем находится 3-спицевый руль классической формы, а за ним 10.25-дюймовый виртуальный приборный щиток.

3-спицевый руль классической формы

В «топовой» версии доступен проекционный экран AR-HUD (с дополненной реальностью), а в средних комплектациях используется простая проекция W-HUD. На левой передней стойке находится камера контроля усталости водителя DMS.

На левой передней стойке находится камера контроля усталости водителя DMS
На левой передней стойке находится камера контроля усталости водителя DMS

В центре передней панели расположен музыкальный динамик Huawei Sound. Aito M7 оснащен большим AMOLED-тачскрином медиасистемы на 16.1 дюйм с разрешением 3K и интеллектуальной кабиной Huawei Harmony Space Hongmeng.

Кстати, управлять центральным экраном можно двумя пальцами. Пользователи могут настроить громкость музыкальной системы, мощность кондиционера и температуру воздуха. Для переднего пассажира доступен развлекательный дисплей на 10.25 дюймов с уникальной UX-графикой и удобной правой панелью инструментов.

Новый Aito M7 имеет функцию Exit Guard, которая отображает обстановку позади автомобиля на дисплее. Салонное зеркало с потоковой передачей мультимедиа, что очень удобно, особенно, когда пассажиры заднего ряда используют потолочный развлекательный экран.

Под центральным тачскрином мы можем заметить дефлекторы кондиционера с ручным управлением, что практично. Между ними находится кнопка включения аварийной сигнализации.

На разделительном тоннеле есть две 50-ваттные беспроводные зарядки, а позади них можно обнаружить отсек с крышкой для мелких предметов. Далее идут два подстаканника.

Эргономика

На нижнем ярусе разделительного тоннеля находится место для хранения с одним USB-портом Type-C мощностью 100 Вт. Из-за холодильника пространство для хранения в центральном подлокотнике сравнительно небольшое.

На торце тоннеля есть небольшой тачскрин управления климат-контролем и мультимедиа. Под ним находятся дефлекторы обдува с ручной регулировкой, а чуть ниже компрессорный холодильник объемом 7,3 литра. Холодильник работает в двух режимах: охлаждение (от 0 до +15 градусов) и подогрев (от +35 до +50 градусов).

В потолок встроен 17.3-дюймовый развлекательный экран для задних пассажиров с разрешением 2.8K. Кстати, Аито М7 стал первым автомобилем бренда с потолочным дисплеем.

В спинках передних кресел есть магнитные интерфейсы MagLink. При этом, в спинку правого переднего сидения встроен складной столик с антискользящим покрытием. Автомобиль оснащен ламинированными двухслойными стеклами спереди и сзади.

Интерьер Aito M7 2026
Складной столик

На дверных панелях есть блоки клавиш стеклоподъемников, которые отделаны натуральным деревом. Двери Seres Aito M7 изнутри открываются с помощью кнопок. Кстати, по умолчанию кроссовер имеет электропривод всех дверей и ручные солнцезащитные шторки.

Оцениваем уровень комфорта

На обзор представители бренда дали сразу два автомобиля: с 5 и 6-местным салоном. Водительское кресло в обоих версиях оснащено функцией невесомости, 16-позиционной электрической регулировкой и 4-направленной электрорегулировкой оттоманки для ног.

Пассажирское кресло также поддерживает невесомость, 14-направленную электрическую регулировку, наклон спинки на 90 градусов и 4-позиционный электропривод подставки для ног. Сидения на первом ряду с подогревом, вентиляцией и массажем.

В пятиместной и шестиместной версии, Aito M7 2026 оснащен кнопкой Boss на переднем пассажирском кресле, с помощью которой пассажиры на заднем ряду могут регулировать сидение.

Шестиместная версия

Aito M7 2026 6-ти местная версия

В 6-местной версии на втором ряду установлены «капитанские» кресла с вентиляцией, подогревом и массажем. Панель управления функциями интегрирована во внутреннюю часть подлокотника. При этом, правое сиденье поддерживает невесомость и оснащено двумя электрическими адаптивными подлокотниками. Подлокотники левого кресла регулируются исключительно вручную.

Кроме этого, второй ряд кресел оснащен выдвижными подстаканниками и отделениями для телефонов с портами USB Type-C.

На третьем ряду Аито М7 также установлено два кресла, спинки которых регулируются в двух направлениях. Для пассажиров «галерки» предусмотрены порты для зарядки USB Type-C мощностью 15 Вт, подстаканники, а под окном есть ниша для хранения телефона.

При росте человека 180 см, если установить водительское кресло в самое нижнее положение, то над головой свободного места будет 26 см. При вертикальном положении спинки кресла второго ряда, над головой свободного места остается 23 см, а от коленей до передних сидений — 22 см. На третьем ряду свободного пространства над головой, если откинуть спинку максимально назад будет 7 см, а от коленей до сидений второго ряда — 6 см.

Пятиместная версия

Сидения второго ряда в пятиместной версии Seres Aito M7 оснащены вентиляцией, подогревом и массажем. Кнопки управления вентиляцией, отоплением, массажем находятся в подлокотниках дверных панелей. Клавиша регулировки угла наклона спинки расположена сбоку подушки кресла.

При росте человека 180 см, если установить водительское кресло в самое нижнее положение, то при закрытом панорамном люке свободного пространства над головой остается 26 см. Если мы откинем спинку кресла второго ряда максимально назад, то над головой свободного места будет 22 см, а от коленей до спинок передних сидений — 28 см.

Багажник

В электрической версии Aito M7 предусмотрен передний багажник, который имеет электропривод. Открыть его можно, постучав два раза по капоту. При необходимости можно опустить подвеску на 50 мм, нажав на специальную кнопку — это облегчит погрузку и разгрузку. Объем переднего багажника 145 литров.

Шестиместная версия

Aito M7 2026 c 6-местным салоном имеет стандартный объем багажника 312 литров, а если сложить кресла второго ряда, то пространство увеличивается до 1136 литров. Под полом багажника есть скрытый отсек для хранения, куда можно положить инструменты.

На правой стороне находится 220-вольтовая розетка. Также есть розетка на 12 В, такелажные петли, кнопка опускания подвески и крючки.

Пятиместная версия

В 5-местной версии стандартный объем багажника составляет 850 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда — 2145 литров. Под полом есть вместительный отсек на 107 литров. В багажнике находятся 220 и 12-вольтовая розетки, крючки, петли, клавиша опускания подвески.

Тест-драйв обновленного Aito M7

Новый Aito M7 с чисто электрической силовой установкой доступен с задним и полным приводом. Модель с задним приводом оснащена единственным 309-сильным электродвигателем (420 Нм), а версия с полным приводом имеет два электродвижка с общей отдачей 526 л.с. (720 Нм). Аккумулятор емкостью 100 кВт*ч позволяет кроссоверу проехать 635—710 км в зависимости от модификации.

Гибридный Seres Aito M7 оснащен бензиновым турбомотором-генератором объемом 1.5 литра. Колеса вращаются с помощью электродвигателей. В заднеприводной версии используется один электродвигатель на 309 л.с., а в полноприводной два движка, которые вместе генерируют 526 л.с. На выбор два аккумулятора емкостью 37 кВт*ч и 53,4 кВт*ч. Запас хода в электрорежиме: 208 и 315 км соответственно.

Динамика

Aito M7 2026 тест драйв

В рамках тест-драйва был протестирован Aito M7 с чисто электрической силовой установкой в комплектации Max с полным приводом. Что касается динамики, то с 0 до 100 км/ч ускорение занимает 4,8 сек. Набор скорости плавный, без рывков. Даже при низком заряде батареи мощность не падает. В режиме «Спорт» автомобиль буквально срывается с места, раскрывая свой спортивный характер.

Кроме этого, есть режимы «Эко», «Комфорт» и «Персонализированный». Представители бренда на тест-драйве сообщили, что в будущем Aito M7 2026 вместе с Aito M8 получат еще один режим вождения, позволяющий пользователям самостоятельно настраивать жесткость подвески и усилие на руле.  

Управление

Aito M7 2026 тест драйв

Несмотря на то, что Aito M7 большой 5-метровый кроссовер, управляется он как легковушка. На небольшой скорости руль довольно легкий. На скорости свыше 100 км/ч руль становится заметно тяжелее. При этом обратная связь достаточная.

Подвеска

Особого внимания заслуживает качество подвески. По сравнению с Aito M8 и M9, подвеска у M7 немного жестче, что полностью убирает раскачку кузова, свойственную большим автомобилям. Кроссовер оснастили адаптивными амортизаторами с бесступенчатой регулировкой жесткости. Они подстраиваются под дорожные условия за 10—30 миллисекунд. Подвеска хорошо справляется с мелкими и средними неровностями.

Кроме этого, Aito M7 оснащен системой Road Preview 2.0, которая с помощью камер и лидара оценивает состояние дорожного полотна: ямы, кочки, неровности. Она подстраивает пневматическую подвеску и амортизаторы, чтобы смягчить тряску. Система сканирует дорогу 30 раз в секунду. С ней езда становится более плавной, особенно если дорога не идеальна.

Еще есть система Pre-Curve, которая заранее распознает повороты. Она анализирует кривизну поворотов и подстраивает подвеску так, чтобы машина меньше кренилась. В итоге автомобиль проходит повороты уверенно, а кузов не заваливается.

Система Huawei XMotion обеспечивает централизованное управление электроприводом, тормозами, рулевым управлением и подвеской. Она отслеживает состояние автомобиля в режиме реального времени. Если нужно сменить полосу или объехать препятствие, система моментально рассчитывает, как это лучше сделать.

На бездорожье

На тест-драйве проверили, как Aito M7 2026 справляется с грунтовыми дорогами, и впечатления отличные. Средние и «топовые» версии кроссовера оснащены 2-камерной пневматической подвеской, которая может поднимать кузов, чтобы легче проезжать по колее. Автомобиль уверенно едет по проселочным тропам и лесным дорогам.

В режиме движения «Бездорожье», электроника распределяет крутящий момент между осями в автоматическом режиме, чтобы не допустить пробуксовки. Представители бренда сообщили, что Seres Aito M7 может преодолеть 12 типов сложных участков местности — от грязи до камней. Это значит, что можно смело отправляться в путешествие, машина не подведет.

Итог

Новый Aito M7 — это надежный семейный кроссовер. Салон автомобиля просторный, материалы отделки качественные, но без излишеств. На трассе Аито М7 ведет себя стабильно: динамика достаточная, руль точный, подвеска эффективно сглаживает неровности. На легком бездорожье обновленный M7 демонстрирует уверенную проходимость.

Оставить комментарий

Популярные посты

Расскажите свою историю

Дорогие друзья! Станьте одними из первых, кто расскажет о своем опыте владения автомобилем и войдет в историю нашего сообщества! Все герои, поделившиеся своим опытом владения, получат в подарок модель автомобиля на Ваш выбор с нашего сайта kidsplayzone.ru (масштаб модельки от 1:60 до 1:38).

Выберите удобный формат участия:

  • Предоставить текстовый или устный комментарий: редакция оформит его отдельным постом с текстом.
  • Предоставить видео: редакция разместит его на сайте с Вашими комментариями.

Что мы от Вас ждем?

  • На каких авто ездили до Вашего последнего автомобиля?
  • Почему выбрали именно этот автомобиль?
  • Сколько на него тратите?
  • Плюсы и минусы владения