Тест-драйв Lixiang i8: впечатляющая динамика и премиальный комфорт
Icon eye
На прочтение
9 минут
Icon eye
Просмотры
1140
Icon eye
Комментарии
17 комментариев
Icon eye
Опубликовано
25.07.2025

Компания Li Auto готовится выпустить на рынок свой новый трехрядный электрический кроссовер i8. В преддверии официальной премьеры 29 июля, партнеры нашего портала из Китая протестировали Lixiang i8 и рассказали нам о своих наблюдениях. В этой статье мы делимся эксклюзивными результатами тест-драйва кроссовера Li i8 и рассказываем вам о его ключевых особенностях.

Обзор электрического кроссовера Li i8

Li i8 – это электрический кроссовер, который позиционируется как флагман новой линейки электромобилей марки с индексом «i» (Intelligence). Это вторая полностью электрическая модель компании Li Auto после минивэна Li MEGA. Li i8 сочетает черты SUV, динамику седана и вместительность минивэна, предлагая инновационные технологии и премиальный комфорт.

Прототип Lixiang i8 проходил испытания 2 года, преодолев 8 миллионов тестовых километров в различных условиях: лето, зима, пустыни, горы, болота, заснеженные трассы в 300 городах Китая. Тесты включали 4000 сценариев вождения и анализ 1200 показателей (шум, вибрация и жесткость). Предварительные продажи паркетника уже стартовали по цене от 350 тыс. юаней (3,8 млн. руб.). Премьера Li Auto i8 запланирована на 29 июля 2025 года.

Экстерьер

Кроссовер Li i8 в плане внешнего вида вбирает в себя черты актуальных моделей L-серии и электрического минивэна MEGA. Передняя часть закрытая с покатым капотом и увеличенным углом наклона стоек. Линия дневных ходовых огней расположена под лобовым стеклом, а основной блок оптики интегрировали в бампер.

Боковая часть кузова Li Auto i8 выделяется короткими передним и задним свесом, что максимально увеличивает пространство в салоне. Габариты: 5.085 x 1.960 x 1.740 мм, колесная база 3.050 мм. По размерам он стоит в одном ряду с Li L9, Tesla Model X, Nio ES8.

Li Auto

Тестовый Li i8 оснащен колесными дисками R21 c комплектом шин Michelin размером 265/45. Порт для зарядки расположен на левом крыле. На крыше заметен новый лазерный радар. Оформление кормы кроссовера традиционное: единая линия фонарей и стоп-сигнал, интегрированный в спойлер.  

Салон

На первый взгляд может показаться, что у Li i8 салон похож на другие модели серии «L», но это не так. В первую очередь, кроссовер получил многоцветную амбиентную подсветку, которая идет по всему салону, а не точечно, как у автомобилей L-линейки.

Рулевое колесо Li Auto i8 оснащено четырьмя спицами, а сверху установлен небольшой экран, заменяющий приборную панель. При этом, позади руля можно заметить динамик, который транслирует подсказки от системы навигации.

Передняя панель Lixiang i8 2025 по-прежнему оснащена двумя планшетами (диагональ каждого 15.7 дюймов). На тоннеле находятся слоты для беспроводной зарядки смартфона мощностью 50 Ватт.

Для пассажиров заднего ряда доступен 21,4-дюймовый развлекательный экран на потолке. На торце тоннеля установлена небольшая сенсорная панель, с помощью которой можно управлять холодильником.

В спинки передних сидений Lixiang i8 интегрированы складные столики. На третьем ряду с каждой стороны расположены кнопки электрической регулировки спинок кресел, порты для зарядки USB Type-C, а также и физические клавиши регулировки функции обогрева сидений. На задних дверях есть солнцезащитные электрические шторки. Кроме этого, двери оснащены глубокими отсеками для хранения.

Lixiang i8: полный привод, пневмоподвеска, впечатляющая динамика и премиальный комфорт. Тест-драйв трехрядного электрического кроссовера
Складные столики
Li Auto Lixiang i8
Клавиши регулировки функции обогрева сидений

Эргономика

На разделительном тоннеле Li i8 расположены отделения для мелочевки и два подстаканника с ограничителями. Если открыть подлокотник, то внутри можно увидеть два порта для зарядки телефона. На нижнем уровне тоннеля предусмотрена 12-вольтовая розетка и большая ниша, куда поместиться сумка или несколько небольших пакетов.

Со стороны переднего пассажира находится перчаточный ящик с флокированным покрытием, поэтому предметы внутри не будут скользить и биться о стенки во время поездки. Холодильник расположен на торце тоннеля и его объем около 8 литров. На боковой стороне второго ряда кресел есть паз, куда можно положить телефон. Для пассажиров третьего ряда доступен один подстаканник и углубление под смартфон.

Lixiang i8: полный привод, пневмоподвеска, впечатляющая динамика и премиальный комфорт. Тест-драйв трехрядного электрического кроссовера
Подстаканник и углубление под смартфон

Оцениваем уровень комфорта

Кроссовер имеет трехрядную компоновку салона с посадочной формулой 2+2+2. Передние кресла в Lixiang i8 комфортные, сидеть в них удобно. При длительной поездке усталости нет, так как сидения имеют анатомическую форму и развитую боковую, а также поясничную поддержку. Кресла оснащены массажем, подогревом и вентиляцией. При росте 180 см. над головой водителя остается пространство в 18 см.

Сидения на втором ряду Li Auto i8 также удобны, но поясничная поддержка не такая хорошая, как у передних. Высота подушки составляет 37,5 см, что позволяет лучше поддерживать бедра. Пространство над головой на втором ряду составляет 16,5 см. От колен до передних кресел расстояние 16 см.

Уровень комфорта на третьем ряду в Lixiang i8 2025 в сравнении с L9 намного лучше – двум крупным пассажирам на «галерке» будет не тесно. Спинка регулирует по наклону на 33 градуса. Если спинки кресел третьего ряда приведены в вертикальное положение, то над головой пространства не так много – остается примерно 5 см.

По обе стороны от третьего ряда сидений карты дверей оснащены ручками электрической регулировки спинки, портами для зарядки и физическими клавишами для регулировки функции обогрева сидений

Багажник

Багажник Li Auto Lixiang i8

Если все кресла разложить, то в багажнике Li i8 может поместиться до 5 чемоданов размером 50 см: от борта до кресел свободное пространство достигает 57 см (у Li L9 – 54 см.). Под полом находится небольшой отсек, где есть знак аварийной остановки и разъем сброса давления.

На стенках есть крючки под пакеты и сумки, кнопка складывания третьего ряда кресел и регулировки пневматической подвески. С правой стороны расположена 12-вольтовая розетка. Еще одно важное дополнение – в багажнике есть такелажные петли, с помощью которых можно закрепить груз.

Как ведет себя кроссовер Li i8 на дороге?

Кроссовер Lixiang i8 по умолчанию является полноприводным. На передней оси установили электромотор на 204 л.с., а у заднего мощность достигает 340 л.с. Общая отдача силовой установки достигает 544 лошадиные силы. Комплектуется автомобиль двумя аккумуляторами на 90 и 97,8 киловатт-час. Запас хода составляет 670 и 720 км. соответственно. Обе батареи поддерживают быструю зарядку 5C.

Динамика

До первых 100 км/ч кроссовер Lixiang i8 2025 разгоняется за 3,8 сек. Даже при максимальном нажатии на педаль газа в спортивном режиме, автомобиль имеет плавный набор скорости, без ощущения рывков. Старт с места происходит настолько мягко, что пассажиры едва замечают начало движения автомобиля.

Торможение и рекуперация

Педаль тормоза отзывчивая, хотя при резком сбросе газа может ощущаться легкая задержка в отклике. В сравнении с Lixiang L9, у i8 торможение более линейное, вам не придется слишком часто нажимать на педаль. В целом, автомобиль плавно замедляется, клевков носом не заметили. Система рекуперации работает плавно, а ее интенсивность зависит от выбранного режима вождения. Настройки рекуперации можно корректировать через интерфейс мультимедиа.

Управление

У Li i8 рулевое управление более тяжелое, чем в автомобилях L-серии. Даже при активации комфортного режима электроусилителя, который обычно делает руль более легким, в i8 наоборот, требуется прикладывать больше усилий.

Электронные помощники, такие как удержание в полосе или помощь при перестроении не перегружают управление избыточными вмешательствами, позволяя водителю сохранять полный контроль над автомобилем.

Общая управляемость Lixiang i8 заслуживает высокую оценку. Автомобиль уверенно держит дорогу. Небольшие крены есть, но они не сильно заметны, что позволяет проходить крутые повороты на высокой скорости. На извилистых дорогах паркетник точно выдерживает траекторию. Это делает Li Auto i8 подходящим как для спокойной езды, так и для динамичного вождения по трассе.

Подвеска

Кроссовер Li i8 оснащен пневматической двухклапанной подвеской с тремя режимами настройки: «Комфорт», «Стандартный» и «Спортивный». В режиме «Комфорт» подвеска эффективно сглаживает неровности, обеспечивая плавную езду без тряски. В режиме «Спорт» управляемость становится более точной: автомобиль быстрее реагирует на действия водителя, лучше следует заданной траектории, а подвеска становится жестче, что уменьшает крены и улучшает сцепление с дорогой.

Если ехать по холмистой и извилистой дороге, то в режиме «Комфорт» наблюдается небольшое раскачивание машины в стороны (влево-вправо). В режиме «Спорт» раскачка подавляется за счет более жесткой настройки подвески. В целом, автомобиль стабильно ведет себя на подъемах и спусках.

При движении по шоссе на скорости около 110 км/ч стыки дорог почти не ощущаются, слышен лишь легкий звук, а вибрации в салоне отсутствует. На небольших неровностях, таких как крышки люков и лежачие полицейские, двухклапанная пневмоподвеска Li Auto i8 обеспечивает плавность хода. Однако, из-за длинной колесной базы, задняя часть кузова слегка кренится.

Тестируем зарядку

Li Auto Lixiang i8

Во время тест-драйва Lixiang i8 2025 была протестирована быстрая зарядка 5C. На восполнение энергии аккумулятора с 6 до 90 процентов потребовалось 15 минут. С 30 до 80 процентов зарядка заняла 9 минут. За 5 минут можно восполнить пробег на 245 километров.

Итоги

Li i8 демонстрирует впечатляющую динамику. Пневматическая двухклапанная подвеска обеспечивает плавность хода и адаптивность к различным дорожным условиям. Тесты в различных условиях показали, что кроссовер Lixiang i8 по сравнению с гибридными моделями L-серии едет более плавно, но как и любой большой кроссовер он немного неповоротлив, особенно при резких маневрах. Сверхбыстрая зарядка 5C практически стирает разницу между электромобилем и бензиновым авто, ведь батарею буквально за 9 минут можно зарядить до 80%. Li Auto i8 станет идеальным выбором для тех, кто ищет практичный и технологичный автомобиль.

17 комментариев

  • Сергей 29 июля 2025 в 23:20

    Ну это какой-то футуро уровень — машинка из будущего. И сразу видно, что кроссовер электрический.

    Ответить
  • Илья 31 июля 2025 в 22:54

    Как говорит мой младший брат, это полный разнос! Классная машина, по крайней мере на вид и по заявленным особенностям. Даже диски какие в комплектации!

    Ответить
  • Boris 3 августа 2025 в 15:29

    Китайские внедорожники наконец-то получают внимание, которого они заслуживают. Соотношение цены и внедорожные возможности солидны, особенно по сравнению с конкурентами с завышенными ценами.

    Ответить
  • Лили Ахмед 7 августа 2025 в 03:56

    Выглядит автомобиль очень неплохо, даже скажу как в известном фильме про супергероев.

    Ответить
    • olga 27 августа 2025 в 05:36

      Китайские внедорожники наконец-то получают внимание

  • Jimmy nesham 21 августа 2025 в 08:31

    The Li i8 crossover offers a smooth ride and advanced tech, but can be clumsy during sharp maneuvers. Impressive dynamics, but handling could be better.

    Ответить
  • Ivan 29 августа 2025 в 10:27

    Lixiang i8 выглядит как серьезный претендент в сегменте электрических внедорожников премиум-класса. Благодаря сочетанию роскоши, технологий и практичности, он может сильно понравиться покупателям, которые ищут альтернативу Tesla Model X с большим акцентом на комфорт и семейное удобство использования.

    Ответить
  • Николай 3 сентября 2025 в 22:25

    Уже скоро на дорогах столицы в тарифе «ультима» и «вип». Мне из лады весты виднее, но в Майбахе, кажется, будет поприятнее ехать

    Ответить
  • Boris ivan 7 сентября 2025 в 14:57

    Похоже, Lixiang i8 — это настоящий прорыв среди трехрядных электрокроссоверов! Полный привод и пневмоподвеска обещают комфорт даже на сложных дорогах, а динамика выглядит впечатляюще для такого большого авто. Интересно, насколько удобно путешествовать с тремя рядами пассажиров и какой запас хода на одном заряде.

    Ответить
  • Anna19 9 сентября 2025 в 19:26

    Автомобиль роскошный, комфортный и семейный, а его цена разумна и доступна.

    Ответить
  • Максим 11 сентября 2025 в 20:09

    Дизайн необычный, но мне нравится. Салон просторный, много технологий. Если цена будет адекватной, может стать хорошей альтернативой Tesla.

    Ответить
  • olgaeva 13 сентября 2025 в 10:40

    Китайские внедорожники все больше и больше захватывают наш рынок. Еще немного, я думаю, и весь этот европейский автопром будем искать днем с огнем

    Ответить
  • bebo 15 сентября 2025 в 00:39

    Дизайн необычный, но мне нравится. Салон просторный, много технологий, Если цена будет адекватной, может стать хорошей альтернативой Tesla.

    Ответить
  • Кирилл 25 сентября 2025 в 23:51

    У меня тест-драйва не было, но, исходя из описания, я впечатлен. И внешне машина такая крутая.

    Ответить
  • Максим 28 сентября 2025 в 23:04

    Впечатляющий внешний вид. Сразу и не поймёшь, что это кроссовер, но сразу ясно, что электрический.

    Ответить
  • Елена 26 октября 2025 в 18:40

    Шикарный автомобиль за такую стоимость с отличными характеристиками. Я бы очень хотела стать обладателем такого авто

    Ответить
  • Marya 31 октября 2025 в 09:49

    Электрический кроссовер Li Xiang i8 производит впечатление современного и технологичного автомобиля с высоким уровнем комфорта. Он сочетает мощность, плавность хода и премиальный интерьер, что делает его отличным выбором для семьи и дальних поездок.

    Ответить

Оставить комментарий

Популярные посты

Расскажите свою историю

Дорогие друзья! Станьте одними из первых, кто расскажет о своем опыте владения автомобилем и войдет в историю нашего сообщества! Все герои, поделившиеся своим опытом владения, получат в подарок модель автомобиля на Ваш выбор с нашего сайта kidsplayzone.ru (масштаб модельки от 1:60 до 1:38).

Выберите удобный формат участия:

  • Предоставить текстовый или устный комментарий: редакция оформит его отдельным постом с текстом.
  • Предоставить видео: редакция разместит его на сайте с Вашими комментариями.

Что мы от Вас ждем?

  • На каких авто ездили до Вашего последнего автомобиля?
  • Почему выбрали именно этот автомобиль?
  • Сколько на него тратите?
  • Плюсы и минусы владения