Lixiang i6: обзор и тест-драйв электрического кроссовера

В сентябре 2025 года компания Li Auto выпустила на рынок свою третью чисто электрическую модель после минивэна MEGA и кроссовера i8 — пятиместный SUV i6. Наши друзья из Китая взяли на тест-драйв Lixiang i6 и поделились с нами впечатлениями о нем. Кроссовер Li i6 впечатлил незаурядным дизайном, не свойственным обычным кроссоверам, просторным салоном и маневренностью. Далее рассказываем, как ведет себя Li Auto i6 в реальных условиях, а также сравниваем его с конкурентами.

Обзор Lixiang i6

Дизайн

Lixiang i6 унаследовал дизайн «старшего» кроссовера i8: низкий капот и наклоненные A-стойки делают его похожим на минивэн. Передняя часть закрытая, а в бампер встроен крупный воздухозаборник с активными заслонками и блок ближнего/дальнего света. Под лобовым стеклом находится полоса дневных ходовых огней. Над номерным знаком расположена камера 360 градусов.

На крыше находится лазерный лидар ATL, который входит в базовое оснащение автомобиля. Боковая часть кузова отличается от Lixiang i8 — задняя стойка имеет больший наклон, что придает кроссоверу спортивный облик.

На выбор предлагается несколько вариантов колес: 20 и 21 дюйм. При этом, 21-дюймовые колеса оснащены покрышками 265/45 R21. Li Auto i6 оборудован 2-камерной пневматической подвеской, которую можно опустить на 25 мм и поднять на 20 или 40 мм.

Li i6 оснастили скрытыми дверными ручками, а также электрическим закрыванием крышки зарядного порта. Сзади находится одинарный фонарь, простирающийся во всю ширину багажной двери. В спойлер интегрировали стоп-сигналы, скрытый стеклоочиститель, камеру заднего вида и камеру системы помощи водителю.

Кроме этого, Lixiang i6 — это первая модель, которую оснастили заводским фаркопом. Автомобиль способен буксировать груз массой до 500 килограмм. Чуть позже бренд представит специальный прицеп для велосипеда.

На выбор предлагается пять оттенков кузова: Pearl White, Alien Silver, Black Warrior, Little Gray Shark и Cloud Yellow.

Габариты

Габариты и сравнение с конкурентами

Интерьер

Интерьер Li Auto i6 почти аналогичен «старшему» кроссоверу i8. На выбор предлагается три цветовые схемы салона: белая, серо-коричневая и оранжево-желтая. Более стильно интерьер выглядит в белой и серо-коричневой расцветке.

Перед водителем установлено привычное 3-спицевое рулевое колесо, которое отличается удобным хватом. Кнопки на рулевом колесе, а также экран, заменяющий приборную панель, остались прежние. При этом, основное и макияжное зеркала в козырьке стали крупнее, в сравнении с i8.

На передней панели по-прежнему установлено два тачскрина. Мультимедийную систему обновили и добавили несколько новых функций. В их числе разблокировка экрана только водителем, выбор режима воспроизведения музыки и др.

Под центральным монитором Lixiang i6 находится скрытый воздуховод климатической системы — диапазон регулировки потока воздуха у него достаточный. На разделительном тоннеле расположено беспроводное зарядное устройство и два подстаканника с ограничителями. За подстаканниками есть двухстворчатый отсек для хранения.

Эргономика

Кроссовер Li i6 оснащен эргономичными креслами с развитой боковой поддержкой — в них будет комфортно сидеть взрослым и детям. Передние сидения имеют подушки, которые поднимаются на 11 градусов и создают ощущение невесомости.

Кресла первого ряда поддерживают подогрев, вентиляцию и 10-точечный массаж. Сидения на втором ряду оборудованы вентиляцией и подогревом, а массаж, к сожалению, не предусмотрен.

При этом, правое сидение на втором ряду имеет подставку для ног, как и в модели Lixiang L7. Оттоманка оснащена электрической регулировкой. В сочетании с широким центральным подлокотником — это обеспечивает дополнительный комфорт при поездках.

Спинки кресел заднего ряда регулируются по наклону в диапазоне от 115 до 125 градусов. Судя по размерам заднего ряда (длина 129,5 см, ширина 53 см, высота 37 см), он не ощущается как тесная скамейка — там с комфортом разместятся три крупных человека.

На торце разделительного тоннеля Li Auto i6 есть бокс с подогревом и охлаждением на 8,8 литров. Опционально доступен потолочный экран на 21,4 дюйма, как в минивэне MEGA. Дисплей отличается хорошим качеством графики и им можно управлять удаленно.

Окна второго ряда оснащены солнцезащитными шторками с ручным управлением. Если вы не выберете потолочный 21,4-дюймовый развлекательный экран, то в крыше будет использоваться большая стеклянная панорама с площадью 6,76 квадратных метров. При этом, можно настраивать прозрачность люка.

В салоне предусмотрено несколько отсеков для хранения: в дверных панелях и на нижнем ярусе разделительного тоннеля.

Оцениваем уровень комфорта

При росте человека 180 см, если установить сидение водителя в самое нижнее положение, то над головой будет больше 27 см свободного места. Если перейти на задний ряд, то от коленей до спинок передних кресел свободного пространства будет 29 см, а над головой при максимальном наклоне спинки — 10 см. Если спинка заднего сидения приведена в вертикальное положение, то свободного места над головой остается 14 см.

Сравнение с конкурентами

А теперь сравним Lixiang i6 с конкурентами — Xiaomi YU7, Tesla Model Y и Luxeed R7. Рост человека также 180 см. Если мы опустим водительское сидение в самое нижнее положение, то во всех автомобилях свободного пространства над головой будет +-26 см.

Что касается второго ряда, то в Xiaomi YU7 от коленей до спинок передних кресел свободного места — 20 см, в Tesla Model Y — 13 см, а в Luxeed R7 — 20 см. Над головой на заднем ряду свободного пространства в Xiaomi YU7 — 11 см, в Tesla Model Y — 11 см, а в Luxeed R7 — 7 см. Таким образом, Li Auto i6 имеет более просторный салон, чем у конкурентов.

Багажник

Lixiang i6 оснащен передним багажником, но к сожалению, он не поддерживает электрический привод открывания/закрывания. В него может поместиться один 20-дюймовый чемодан и небольшая сумка. Его полезное пространство 91 литр.

Задний багажник имеет глубину 109-110 см, а если сложить кресла заднего ряда, то она увеличивается до 174,5 см. Под полом расположен еще один очень вместительный отсек, куда можно положить детскую коляску или самокат, что практично.

Тест-драйв Lixiang i6

Начнем традиционно с описания характеристик Li i6. Автомобиль предлагается в двух модификациях: с одним или двумя электромоторами (задним и полным приводом соответственно).

Модель с задним приводом оснащена одним электрическим движком мощностью 340 лошадиных сил. Двухмоторная версия оборудована передним двигателем на 204 л.с. и задним на 340 л.с. Полноприводной Lixiang i6 ускоряется с 0 до 100 км/ч за 4,5 сек.

Автомобиль оснастили аккумулятором CATL на 87,3 киловатт-час, поддерживающий сверхбыструю 5C-зарядку. Запас хода по циклу CLTC у заднеприводной модели составляет 720 км, а у полноприводной — 660 км.

Передняя подвеска двухрычажная со стойками McPherson, а задняя пятирычажная. В стандартной комплектации кроссовер оснащен амортизаторами CDC с переменным демпфированием, а опционально доступна 2-камерная пневматическая подвеска. Радиус разворота Li Auto i6 — 11,7 метра, что меньше, чем 12,1 метра у Tesla Model Y.

Общие впечатления от вождения

Отметим, что на тест-драйве испытывались заднеприводная и полноприводная версии Lixiang i6. Вначале поговорим об общих впечатлениях о вождении. Садясь в автомобиль, сразу замечаешь высокую посадку, как в Li i8. Это вместе с комфортными креслами, делает вождение удивительно приятным.

Lixiang i6 — самый компактный в линейке бренда, что делает его идеальным для города. Маневрировать на тесных улицах или в плотном трафике легко благодаря узкому кузову и отзывчивому управлению.

Особенно впечатляет тишина в салоне. На скорости 80 км/ч кажется, будто едешь всего на 40 км/ч — настолько эффективна шумоизоляция. Для снижения шума используются технологии, применяемые в минивэне MEGA. В каждой дверной панели установлено по три уплотнителя, а также используется система активного шумоподавления RNC.

Динамика

Li Auto i6 — это первая серийная модель бренда, которая использует одномоторную силовую установку. Поэтому, возникает вопрос, а хватает ли ей мощности. Можем сказать, что мощности более чем достаточно.

В энергосберегающем режиме вождения отклик на педаль газа мягкий и немного замедленный, что подходит для спокойной езды. При использовании спортивного режима отклик на педаль газа более резкий. В режиме повышенной производительности, автомобиль буквально срывается с места, ускорение почти не уступает двухмоторной версии и это нас приятно удивило.

Подвеска

Тестовый Lixiang i6 с задним приводом был оснащен 2-камерной пневматической подвеской и амортизаторами с переменным демпфированием, дополненными 4 гидравлическими втулками. Настройка подвеска удачно балансирует между комфортом и спортивной динамикой. По сравнению с Li i8, кроссовер i6 ощущается на дороге более стабильным.

Тестируем полноприводную версию

Также была протестирована версия Li i6 с полным приводом. Тест проходил на специальной площадке, где были разные испытания: скоростная дорога с двумя полосами, подъем на скорости 60 км/ч, лежачие полицейские и другие препятствия.

Тест на скоростной дороге

Что касается теста на скоростной дороге, когда быстро меняешь полосу, чувствуется, как подвеска моментально прижимает Li i6 к дороге, не давая задней части раскачиваться. Это делает управление уверенным и стабильным, даже на скорости 115-130 км/ч.

Для сравнения протестировали Tesla Model Y на скоростной дороге с двумя полосами. Диапазон скорости был аналогичный 115-130 км/ч. У Tesla подвеска тоже хорошо держит машину в поворотах, но после маневра она быстро возвращается в исходное положение и поэтому приходиться чуть подруливать. Из-за это задняя часть Model Y больше раскачивается.

Подъем на скорости 60 км/ч и лежачие полицейские

На тестовой площадке мы проверяли Lixiang i6 на подъеме со скоростью 60 км/ч. Машина поднимается плавно, без лишних качаний и подпрыгиваний. Также автомобиль протестировали на участках с лежачими полицейскими. Li i6 и тут показал себя «молодцом: кузов не раскачивается, тряска в салоне отсутствует.

Экономичность

Для теста на экономичность температура кондиционера была выставлена на 22 градуса, а в салоне находилось трое человек. Во время поездки использовались режимы движения «Энергосберегающий» и «Спортивный». В итоге поездка из пункта «А» в пункт «Б» составила 67,7 километра (длительность 1 ч 19 мин). Расход энергии по результатам теста 12,8 кВт*ч/100 км.

Еще проверили данные после того, как машина сама подзарядила батарею на ходу. Общий пробег был уже 194,7 км. Расход энергии в этом случае составил 13,7 кВт*ч/100 км.

Тест быстрой зарядки

Далее была протестирована быстрая зарядка 5C. Начиная с 7% и до 13,6% мощность тока достигла 512 кВт. До 66% мощность зарядки была выше 300 кВт, а до 79% — выше 230 кВт. С 7 до 79% зарядка заняла 10 минут, а запас хода по CLTC с первоначальных 50 км увеличился до 519 км. Зарядка с 30 до 70% заняла 7 мин 26 сек.

Тест системы помощи водителю

Lixiang i6 оснащен системой помощи водителю AD Max, которая управляется чипом Thor-U. К примеру, есть функция выезда с обочины. При ее активации, автомобиль должен автоматически дать задний ход и выехать с обочины. Функция разворота на перекрестке работает идеально. Li i6 сначала поворачивает руль вправо/влево, чтобы увеличить радиус разворота, а только потом начинает маневр. Есть поддержка голосовых команд, в числе которых перестроение налево/направо, увеличение дистанции и др.

Сравнение Lixiang i6 с Tesla Model Y, Xiaomi YU7 и Luxeed R7

Дизайн

Ни одна из четырех моделей не соответствует классическому дизайну кроссовера. Li i6, Tesla Model Y и Luxeed R7 делают акцент на просторном салоне, что отражается в их сбалансированных пропорциях и плавных линиях боковых поверхностей. Xiaomi YU7 выделяется удлиненной передней частью. Это придает ему более динамичный вид, но сказывается на просторе внутри. Все четыре автомобиля оснащены задними фонарями сквозного типа, но их компоновка разная.

Интерьер

Только Li Auto i6 предлагает развлекательный экран для переднего пассажира, тогда как Tesla Model Y, Xiaomi YU7 и Luxeed R7 имеет только один планшет на передней панели. При этом, интерфейс управления автомобилем лучше в i6 — он более удобный и интуитивно понятный. В свою очередь, Xiaomi YU7 и Luxeed R7 делают упор на интеграцию с мобильными телефонами.

Комфорт

Что касается комфорта, Xiaomi YU7 и Luxeed R7 оснащены креслами с сегментированными подставками для ног. Lixiang i6 предлагает функцию подъема подушки сиденья. Tesla Model Y, в свою очередь, не имеет таких опций. С точки зрения пространства, Li i6 находится на первом месте. За ним следуют Luxeed R7, Xiaomi YU7 и Tesla Model Y.

Вывод
По внутреннему пространству, комфорту и оснащению лидером является Lixiang i6. Luxeed R7 также предлагает просторный салон, кресла с невесомостью и опциональный массаж задних сидений, а еще автомобиль оснащен гибридной силовой установкой. У Xiaomi YU7 салон не такой просторный как у Li i6 и Luxeed R7, но автомобиль намного комфортнее Tesla Model Y. В свою очередь, Tesla Model Y отличается лучшим расходом энергии 12,1 кВт/100 км по данным EPA и спортивной динамикой

Итог

Lixiang i6 — это идеальный автомобиль для семей, сочетающий просторный салон с пятиместной компоновкой, премиум-комфорт и передовые технологии. Кроссовер на данный момент доступен для покупки в одной комплектации по стоимости от 249 800 юаней (от 2,88 млн. руб.).

1 комментарий

  • Аганес 9 ноября 2025 в 17:57

    Пять мест, комфорт и ⚙️дизайн со вкусом — Lixiang i6 явно не хочет быть «просто китайцем». Поглядим, как он на дороге, на СТО и по цене 😉

    Ответить

Оставить комментарий

Популярные посты

Расскажите свою историю

Дорогие друзья! Станьте одними из первых, кто расскажет о своем опыте владения автомобилем и войдет в историю нашего сообщества! Все герои, поделившиеся своим опытом владения, получат в подарок модель автомобиля на Ваш выбор с нашего сайта kidsplayzone.ru (масштаб модельки от 1:60 до 1:38).

Выберите удобный формат участия:

  • Предоставить текстовый или устный комментарий: редакция оформит его отдельным постом с текстом.
  • Предоставить видео: редакция разместит его на сайте с Вашими комментариями.

Что мы от Вас ждем?

  • На каких авто ездили до Вашего последнего автомобиля?
  • Почему выбрали именно этот автомобиль?
  • Сколько на него тратите?
  • Плюсы и минусы владения