Большой и статусный кроссовер Wey 07 и минивэн Wey 80 Business Lounge: наш тест-драйв

Тест-Драйв

Буквально недавно понятие «китайский автомобиль» и «премиум» казались несовместимыми вещами. Тем не менее, уход с российского рынка премиальных немецкий и британских брендов не оставил нашим соотечественникам выбора, как обратить свой взгляд на машины премиум-сегмента от китайских производителей. В нашу страну по «серым» схемам сегодня активно завозятся гибриды и «электрички» Li Auto, Aito, Nio и другие. Но в России есть в продаже и официальные премиальные автомобили: кроссовер Wey 07, его младший брат Wey 05 и большой минивэн Wey 80, о которых мы поговорим далее.

кроссовер Wey 07 и большой минивэн Wey 80
кроссовер Wey 07 Вей 07
Кроссоверы Wey 07 перед тест-драйвом

Wey 07: обзор гибридного кроссовера

Напомним, китайская марка Wey была запущена в нашей стране зимой текущего года. Первым автомобилем марки стал паркетник Wey 05. Для того, чтобы состязаться с главными моделями от Li Auto, требовался автомобиль покрупнее. Так минувшей осенью бренд представил в РФ Wey 07. Стоит отметить, что паркетник для отечественного рынка получил несколько важных доработок.

Дизайн

кроссовер Wey 07 Вей 07 и большой минивэн Wey 80 Вей 80

Вей 07 для российского рынка практически ничем не отличается от китайской модификации. Разница заключается только в написании логотипов на двери багажника – у «китайца» шильдики на иероглифах. Также можно выделить другие молдинги на арках, где находятся радары и камеры, обеспечивающие автоматическое вождение. В остальном все тоже самое – даже литые диски идентичные по внешнему виду.

кроссовер Wey 07 Вей 07

Отметим, Wey 07 имеет достаточно гармоничный экстерьер. Его концепция описана следующими понятиями: «эстетика комфорта», «минимализм» и «H-стиль». Последний применим к фронтальной части автомобиля, которая напоминает H-образную маску. Боковая линия кроссовера динамичная и сквозная. Сзади находится единый монофонарь.

Интерьер

Вей 07 для отечественного рынка отличается от китайской версии архитектурой передней части. Напомним, в Поднебесной Wey 07 спереди имеет единый цифровой кластер во всю ширину. Экспортная модификация кроссовера лишена данного элемента и внутри он традиционно оснащается компактным виртуальным приборным щитком на 12.3 дюйма и планшетом информационно-развлекательной системы на 14.6 дюймов, который возвышается над панелью.

кроссовер Wey 07 Вей 07

С одной стороны, если взглянуть на китайский и на «российский» Вей 07, то может закрасться мысль, что это два разных автомобиля. Возможно это и так – в Поднебесной Wey 07 имеет индекс Wey Lanshan («Голубая гора»). Нам показалось, что отличия в интерьере связаны с адаптацией машины к разным рынкам и внедрением классических аналоговых кнопок, которыми можно управлять основным функционалом кроссовера, но теория не подтвердилась, в Lanshan клавиши тоже есть.

Эргономика

Управление функциями автомобиля

кроссовер Wey 07 Вей 07

Наличие физических клавиш в Wey 07 – это хорошо, но их мало. Основной функционал «зашит» в информационно-развлекательную систему кроссовера. К примеру, в салоне нет клавиши отключения стояночного тормоза и вы спросите, как его отключить. Если вы пристегнете ремень безопасности, то тормоз отключится автоматически. Есть и второй вариант деактивации – необходимо сделать свайп вниз по экрану головного устройства и выбрать соответствующую пиктограмму. С одной стороны, удобно, но с другой стороны требуется лишнее действие.

Больше всего неудобств в Вей 07 причиняет левый подрулевой рычаг. Его перегрузили различными опциями. С его помощью управляются: поворотники, «мигающий» дальний свет, передние и задние дворники. Что касается стеклоочистителей, то для активации передних нужно управлять вращающимся наконечником рычага. Когда все это работает в автоматическом режиме, неудобств нет. Но на секунду задумайтесь, что нужно одновременно включить дворники, «поморгать» дальним и поворачивать руль при входе в поворот. Перегруженность левого лепестка связана с тем, что правый в Wey 07 служит для управления коробкой.

Остальной функционал находится в мультимедиа. При этом, в быстром доступе опций мало. Если нужно отрегулировать освещение, то требуется открыть меню «Настройки автомобиля» и перейти в раздел «Основное освещение». Таким образом, управлять всеми настройками здесь можно с комфортом, если есть автопилот. В случае, когда его нет, по нашему мнению, эргономика должна быть более доступной, чтобы можно было включить либо отключить ту или иную функцию на ощупь.

Но если вы являетесь фанатом современных гаджетов, то информационно-развлекательная система в Wey 07 вам придется по душе. Через головной планшет настраивается абсолютно все: климат, режимы силовой установки, наружные подножки. Сам интерфейс мультимедиа графикой не блещет, но все весьма интуитивно-понятно.

Комфорт в салоне

Передний ряд

кроссовер Wey 07 Вей 07 передний ряд сидений

В плане комфорта в салоне, Вей 07 показывает себя с лучшей стороны. Кресло водителя и переднего пассажира оснащено электроприводом в восьми положениях. Есть регулировка поясничного подпора. Кроме этого, переднее пассажирское сидение оснащено опцией «Нулевой гравитации» и подножкой. Наряду с этим присутствует подогрев, охлаждение и массаж. Кресла отделываются кожей «Наппа». Недостаток только один – невозможность отрегулировать длину подушки. Но стоит отметить, что подушка не такая уж короткая, как в других «китайцах».

Второй ряд

кроссовер Wey 07 Вей 07 второй ряд сидений

На втором ряду в Wey 07 тоже комфортно. Пол ровный, а «капитанские» сидения оборудованы всем набором опций: обогрев, охлаждение, оттоманка и многопозиционный массаж. Поясничный валик у них регулируется в четырех режимах. Кроме этого, присутствует блок настройки микроклимата, разъемы USB Type-A и Type-C, розетка на 12 вольт.

Из особенностей можно выделить только один столик для левого пассажира. Кстати, на стеклах есть шторки. Если у вас много гаджетов, то количества доступных разъемов USB может и не хватить.

Третий ряд

кроссовер Wey 07 Вей 07

Третий ряд в Wey 07 тесноват. Ограничивают свободное пространство высокий пол и широкие подлокотники по бокам. При росте в 173-175 сантиметров будет не очень комфортно. Таким образом, этот ряд больше подойдет для детей. В целом, час поездки на третьем ряду выдержать можно.

Грузовой отсек

Багажник кроссовера Wey 07 Вей 07

Если у вас есть багаж, то сидения последнего ряда придется сложить. Учитывая, что длина кузова Вей 07 составляет более 5 метров, багажного пространства все равно мало. Минимальный объем багажника составляет 239 литров, а максимальный 1.040 литров. Странность заключается в том, что Wey 07 – это премиальный автомобиль, но сидения последнего ряда здесь складываются в ручном режиме. Даже машины из среднего сегмента европейских брендов могут удивить такой опцией, как автоматическое складывание спинок кресел заднего ряда.

Наполнение багажника минимальное: пара петлей, плафон, розетка на 12 вольт и органайзер под полом. Стало понятно, что Вей 07 заточен на комфорт внутри.

Технические характеристики

Wey 07 и Haval Jolion – что может быть между автомобилями общего. У них есть объединяющая черта – «тележка» L.E.M.O.N. Напомним, оба бренда (Haval и Wey) являются детищем Great Wall Motor. Данная платформа модульная и позволяет создавать от бензиновых до бензоэлектрических машин.

кроссовер Вей и большой минивэн Вей 80

Вей 07 является плагин-гибридным автомобилем, то есть его можно заряжать от зарядных станций. Силовая установка выстраивается вокруг полуторалитрового турбированного мотора на 150 сил E15BE, а дополняется он двумя электродвижками, которые установлены по одному спереди и сзади. Также есть элемент питания от CATL на 42,5 киловатт-час.

кроссовер Вей и большой минивэн Вей 80

Передний электрически агрегат встроен в гибридную трансмиссию на две передачи и выдает он в течение 30 минут 95 «коней». Задний мотор, который реализует привод на обе оси в течение получаса может генерировать 109 лошадиных сил. Пиковая тяга 177 и 199 сил. Вместе с бензиновым движком мощность составляет 517 лошадиных сил (930 Нм).

кроссовер Wey 07 Вей 07 и большой минивэн Wey 80 Вей 80

Кстати, если вы откроете капот Wey 07, то эту тяговитую силовую установку даже не увидите, так как все закрыто пластиковым щитком. Есть только возможность залить омыватель.

Тест-драйв

кроссовер Wey 07 Вей 07

Wey 07 стартует исключительно в электрорежиме. Первую сотню он способен взять за 4,9 сек. Учитывая, что это не спортивный автомобиль, а полноразмерный трехрядный кроссовер – весьма достойно. При разгоне активируется бензиновый мотор, но его практически неслышно, поэтому есть система, имитирующая его работу и выводящая звук через динамики. Хорошая звукоизоляция достигнута благодаря использованию двойных стекол и уплотнителей дверей.

Подвеска

Передняя подвеска в Вей 07 со стойками МакФерсон, а сзади идет классическая «многорычажка». Подвеска достаточно энергоемкая, мелкие и средние неровности она «проглатывает» без труда. Здесь же опять все ориентировано на комфорт пассажиров. Автомобиль оборудован гидравлическими сайлент-блоками и пневматическими упорами.

Управляемость

кроссовер Wey 07 Вей

Тестовый экземпляр Wey 07 оборудован колесами R20, а опционально доступны R21. Скорее всего, если установить последние, то часть комфорта пропадет, но возрастет управляемость. Если вы поклонник драйвовой езды, то ставьте колеса 21 диаметра.

Стоит отметить, что кроссовер имеет семь режимов вождения: стандартные – «Нормальный», «Экономичный» и «Спортивный, а также внедорожные – «Снег», «Грязь», «Камни» и «Полный привод». При этом, выход из поворота на заснеженной дороге в Вей 07 непростой, даже если использовать режим «Полный привод». Электронные ассистенты работают на отлично.

кроссовер Wey 07 Вей 07

Гибридная установка

Дальность хода в электрорежиме в Wey 07 составляет 201 километр. В реальности он на четверть меньше, особенно в зимнее время. Гибридная установка не даст посадить АКБ до минимального уровня, так как ДВС является дополнительным, а не основным движком. Мотор под капотом подключается к колесам не постоянно. Именно поэтому в мультимедиа можно выбрать несколько режимов работы трансмиссии: «Электротяга», «Приоритетный электрический» и «Гибридный». Если заряд все-таки упадет до критического уровня, динамические качества машины станут не такими хорошими. При езде в городе, вы этого практически не заметите. В свою очередь, когда потребуется обгон на трассе, темп ускорения может сильно просесть.

Зарядка

Кроме этого, заряжать кроссовер советуем от сети, а не от ДВС. Так вырастит экономичность и автомобиль будет вести себя в плане динамики лучше. Зарядка идет через разъем GB/T. С 10 до 80 процентов зарядить АКБ можно за 20 минут. Медленная зарядка будет идти 6,5 часов.

Wey 80: обзор премиального минивэна в комплектации Business Lounge

В рамках обзора Wey 07 мы смогли познакомиться с Wey 80 – большим и самым дорогим в гамме бренда минивэном. Он занимает главную позицию в модельном ряду марки. В нашей стране автомобиль предлагается в двух уровнях оснащения Premium и Business Lounge.

большой минивэн Wey 80 Вей 80

Последняя версия является удлиненной модификацией. Вариация Premium имеет длину кузова 5.045 мм, что делает ее семейным автомобилям. Версия Business Lounge в длину достигает 5.405 мм, что позволяет достичь максимального комфорта. Колесная база: 3.085 и 3.275 мм соответственно. Именно удлиненная модификация и будет участвовать в обзоре.

большой минивэн Wey 80 Вей 80

Технические характеристики

Вей 80 по «начинке» схож с кроссовером. Гибридная силовая установка выстраивается вокруг полуторалитровой «турбочетверки». В связке с ДВС работают два тяговых электрических агрегата, аккумулятор. Дальнобойность в электрорежиме составляет 160-183 километра. При полностью заряженном АКБ и заправленном топливном баке Wey 80 может пройти расстояние до 800 километров.

Конечно же силовая установка имеет свои особенности, так у ДВС другой индекс E15BD, который выдает на две силы больше (152 л.с.), чем у кроссовера Wey 07. При этом, электродвижки менее тяговитые: передний генерирует все те же 95 сил, а вот задний только 52 (у Вей 07 – 109 л.с.).

большой минивэн Wey 80 Вей 80

Тест-драйв

Впрочем, динамика у Вей 80 вполне неплохая. Совокупная отдача достигает 487 лошадиных сил, что позволяет взять первую «сотню» за 5,9 сек. Кстати, модификация Premium доберется до 100 км/ч на 0,2 сек быстрее. Тем не менее при поворотах было замечено чрезмерное раскачивание. Ускорение наоборот, плавное и без намека на рывки.

большой минивэн Wey 80 Вей 80

Кроме этого, Wey 80 отличается от кроссовера элементом питания. В Вей 07 используются аккумуляторы от CATL, а на минивэне батарея производства Great Wall Motor SVOLT на 37,9 и 44,2 киловатт-час. Первая ставится на версию Premium, а вторая на Business Lounge. Кроме этого, Вей 80 построен на другой платформе, которая предназначена для разработки MPV. Ее главное отличие – она дает ровный пол по всей длине.

большой минивэн Wey 80 Вей 80

Подвеска в Wey 80 имеет элементы из алюминия. Силовой агрегат под капотом не скрыт пластиковым кожухом. Тем не менее пространства в моторном щитке небольшое, обслуживать ДВС будет сложно.

Управление

Вей 80 по управлению практически не отличается от паркетника. Селектор коробки передач здесь также вынесен в подрулевое пространство и находится он справой стороны. Левый лепесток перегружен функционалом. Отличает минивэн от кроссовера отсутствие так называемых Off-Road режимов. В меню находится только четыре режима: «Нормальный», «Экономичный» и «Спортивный», а также дополнительный «Снег». К слову, отсутствие внедорожных режимов оправдано, у Wey 80 достаточно низкий бампер, что не допускается его выезда на колею. Поэтому стоит быть внимательными и при паркинге, если есть высокий бордюр.

Салон

большой минивэн Wey 80 Вей 80

Внутри Wey 80 максимально ориентирован на комфорт пассажиров и водителя. Для пассажиров второго ряда предусмотрены практически все жизненные блага: блок настройки климата, термобокс, который работает при температуре от 0 до +50 градусов. В Business Lounge все сидения оборудованы обогревом, охлаждением и массажем, а также электрическим приводом и оттоманками.

Сидения поддерживают режим «нулевой гравитации», когда они откланяются, как кресла у космонавтов. Тем не менее вытянуть ноги будет проблематично, так как они упираются в передние сидения. Между тем, в Business Lounge «капитанские кресла» есть и на третьем ряду, а у модификации Premium сзади находится единый диван. Кстати, пассажиры могут выбирать режим освещения: теплый или холодный тон.

В длиннообразной версии Wey 80 есть подсветка в стиле «звездное небо», столики-трансформеры, интегрированные в спинки кресел первого ряда. Дополняются все вышеперечисленные опции шторками на окнах, двойным остеклением, микроклиматом с ионизацией, разъемами USB, розетками. Отделка салона выполнена кожей «Наппа». Есть кнопки регулировки звука музыкальной системы.

Конкуренция на российском рынке

Выход премиумов Wey 07 и Wey 80 отразился на отечественном автомобильном рынке. Модели имеют прямых конкурентов, которые продаются в РФ официально или завозятся по альтернативным каналам поставок.

Wey 07

Конкурентом Wey 07 является гибридный паркетник Li Auto L9. Последний имеет кузов немного короче, чем у нашего подопечного. В движение Li Auto L9 приводится полуторалитровым турбомотором, который играет роль генератора. Колеса вращаются с помощью электродвижков. Общая отдача системы – 449 сил (620 Нм). Разгон до первой «сотни» идет за 5.2 сек. Цена – от 7 млн. руб.

кроссовер Wey 07

Также конкурентом Вей 07 является Aito M9, который разработан силами Seres и Huawei. В длину паркетник достигает 5,2 метров. Машина является плагин-гибридом. Под капотом стоит «турбочетверка» на 1.5 литра. Помогают ей два электрических агрегата. Общая форсировка мощности 496 сил (675 Нм). Паркетник до 100 км/ч разгоняется 4,9 сек. Между тем, Aito M9 в отличие от Wey и Li Auto имеет BEV-версию с АКБ на 100 киловатт-час. Дальнобойность составляет – 630 км. Прайс – 10,3 млн. руб.

Кроме этого, конкурентом Wey 07 можно считать чисто электрический кроссовер Nio ES8. Его длина составляет 5.1 метр. Форсировка тяги двух электромоторов – 653 силы (850 Нм). Первую «сотню» авто возьмет за 4.1 сек. АКБ на 75 или 100 киловатт-час. Дальность хода – 605 км. Цена идет от 11,6 млн. руб.

Wey 80

Первым конкурентом Вей 80 является официально продаваемый у нас GAC M8, который вышел в РФ зимой текущего года. Кузов MPV лишь немного не доходит до отметки в 5.000 мм. Автомобиль предложен исключительно в «топливном» исполнении. Под капотом стоит мотор на 2 литра с турбонаддувом с тягой в 231 лошадиную силу. Трансмиссия – автоматическая гидромеханическая на восемь ступеней. Первую «сотню» GAC M8 возьмет за 9,8 сек. Цена идет от 5,5 млн. руб.

большой минивэн Вей 80

Также конкурентом Wey 80 выступает Voyah Dream. Он доступен в вариантах PHEV и BEV. Длина кузова составляет – 5.3 метра. Таким образом, он лишь немного меньше, чем у Wey 80 Business Lounge. Гибридная модификация имеет общую отдачу в 394 лошадиные силы. ДВС на 1.5 литра у него играет роль генератора. В электрорежиме Voyah Dream может пройти только 82 километра. При этом, есть модификация с удлиненным запасом хода (в РФ не продается), где пробег на электричестве расширяется до 185 км. Прайс стартует – от 10,3 млн. руб.

Итоги тест-драйва Wey 07 и Wey 80

Wey 07 и Wey 80 показали хороший уровень комфорта и ходовых качеств. Серьезных замечаний к автомобилям нет. Стоит отметить, что Вей 07 и Вей 80 имеют адаптацию для нашего рынка. У них информационно-развлекательная система на русском языке, а также проведен дополнительный антикор кузова. Есть полный «зимний» пакет, а некоторыми функциями можно управлять через приложение Wey Connection.

Доступна гарантия от производителя – 3 года или 150 тыс. километров. На элемент питания действует дополнительная гарантия – 8 лет. Есть техническая поддержка на 5 лет и программа помощи на дорогах в радиусе 500 километров от места покупки автомобиля. В целом, Wey 07 и Wey 80 конкурентоспособные машины, особенно перед своими одноклассниками, доставляемые к нам по «серым» схемам.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий