Премиальный бренд Exlantix выходит на российский рынок неторопливо, но, как у нас говорят, с чувством, с толком и расстановкой. Еще в прошлом году нам был обещан седан ES, который в данный момент проходит адаптацию к отечественным условиям эксплуатации. Сейчас же к выходу готовится многообещающий кроссовер Exlantix ET, который должен отобрать аудиторию у Lixiang.

Именно этот паркетник должен стать локомотивом продаж марки в нашей стране. Еще до официальной премьеры, мы смогли протестировать автомобиль и для этого отправились в Пекин.
- Предисловие
- Обзор премиального кроссовера Exlantix ET
- Внешний вид
- Габариты
- Интерьер
- Эргономика
- Мультимедиа и приборная панель
- Багажный отсек
- Технические характеристики
- Силовая установка
- Батарея и запас хода
- Экономичность и подвеска
- Тест-драйв
- Возможный рестайлинг
- Конкуренты
- Перспективы Exlantix ET в России
- Комплектации
- Итоги
Предисловие
Прогуливаясь по улочкам столицы сразу можно понять – денег в Китае много. Среди жителей растет спрос на роскошь: премиальных автомобилей здесь большое количество, но в большинстве своем они местного производства, что не удивительно. Популярность западных автобрендов падает, тот же Porsche закрывает в Поднебесной свои производственные центры. Происходит это по причине медленного развития. Китайские компании, наоборот, стремятся дать клиентам все самое лучшее – от технологий до комфорта.3

Так вот, марка Exlantix и является олицетворением прогресса. Дебют грядущего кроссовера Exlantix ET в РФ будет громким событием в конце зимы или начале весны следующего года. Именно на данный промежуток и запланированы продажи автомобиля. Известно, что модель представят в России в гибридном и электрическом варианте. Ключевой модификацией будет гибрид. Маркетологи Exlantix уверенны, что на него придется порядка 70% всего объема продаж. Именно гибридный Exlantix ET нам и дали протестировать. Что ж, отправляемся в путь.

Обзор премиального кроссовера Exlantix ET
Для начала отметим, Exlantix – это суббренд компании Chery. Под данной маркой, автогигант решил продавать автомобили еще одного своего дочернего бренда Exeed за рубежом. На внутреннем рынке седан ES знают, как Exeed Sterra ES, а кроссовер ET – Exeed Sterra ET. В нашей стране, Exeed и Exlantix связаны не будут.

Внешний вид
Перед нами Exlantix ET уже в сборке для российского рынка. Визуально модель будет отличаться от той, которая представлена в Поднебесной. Машина для нашего рынка получила фронтальную решетку радиатора с вертикальными прорезями. Оптика двухуровневая – сверху идет узкая полоска дневных ходовых огней, соединенная плашкой, а в бампер интегрирован основной блок фар. Под передним бампером есть колонки, которые могут выводить музыку.


Боковая линия прямая с затемненными средними и задними стойками. Ручки дверей скрыты в кузове и оснащены электрическим приводом. Также они имеют датчики обнаружения препятствий, и если таковые будут, то открытие двери останавливается.

Кстати, двери укомплектованы не только доводчиками, но и сервоприводом. Можно сесть за руль, нажать на педаль тормоза и дверь закроется сама. В дополнение к обычному ключу, есть и пластиковая карта, которую нужно приложить к стойке.
Боковые камеры расположены на стойках зеркал, а не в их корпусах, это не самое частое решение.


Корма оформлена весьма просто: сквозная светотехника и спойлер. Чтобы открыть дверь грузового отсека, нужно нажать на букву «i» в названии Exlantix. До момента выхода на рынок, кроссовер еще пройдет доработку, ему поменяют дизайн колесных дисков, а пластиковые молдинги на дверях и бамперах заменят.
Габариты
Размеры Exlantix ET следующие: длина 4.955 мм, ширина 1.975 мм, высота 1.698 мм. Расстояние между передней и задней осью – 3.000 мм. Таким образом, паркетник приближен к Audi Q7 и Volvo XC90, но он немного меньше Bentley Bentayga.

Интерьер
Когда открываешь дверь, то для удобства посадки подвеска плавно опускается, а климатическая система начинает гонять застоявшейся воздух внутри и плюс к этому активируется ароматизатор. Интерьер Exlantix ET минималистичный, как у моделей Li Auto.
Аналоговых кнопок практически нет, как нет и привычного разделительного тоннеля. Вместо него используется подлокотник с боксом и панелями беспроводной зарядки. Стоит отметить, что консоль в китайской модификации сдвижная – это сделано, чтобы водитель мог выйти справа или пассажир слева. Версия для российского рынка имеет фиксированный тоннель. Рулевое колесо необычное – овальной формы. Трансмиссия управляется подрулевым правым лепестком.

Передняя панель в Exlantix ET оснащена двумя мониторами – виртуальной комбинацией приборов и информационно-развлекательной системы. Под тачскрином разместили картриджи ароматизатора воздуха. Салон в тестовом автомобиле Exlantix представлен в светлой гамме, но планируется, что будет и темная отделка.
Эргономика

Начнем с первого ряда – сидение водителя функциональное, поддерживающее регулировку подушки. В подголовник интегрирован динамик. Кресло пассажира оборудовано подножкой и опцией «нулевой гравитации». На торце передних сидений есть площадки для магнитов, которые позволяют крепить фирменные аксессуары.

К слову, в китайской модификации Exlantix ET оттоманка есть и у водительского сидения. Также стоит отметить, что передние сидения поддерживают широкий диапазон различных регулировок, массаж и охлаждение.

Перемещаемся на второй ряд, который поражает комфортом и свободным пространством. Задние кресла, как и передние оборудованы электроприводом: можно отрегулировать наклон спинки или сдвинуть их продольно. Блок настройки климатической системы находится на торце разделительного тоннеля, там же можно управлять музыкой. Задний ряд также оборудован центральным подлокотником с двумя подстаканниками и регулировкой поясничного подпора.

Дверные панели оборудованы только клавишами стеклоподъемников и кнопками открывания дверей. При этом, в Exlantix ET нет задних солнцезащитных шторок.


Мультимедиа и приборная панель
Интерфейс мультимедийной системы Exlantix ET уже переведен на русский язык. Конечно же, есть пробелы в переводе, но до выхода на рынок это поправят. Информационно-развлекательная система поддерживает сервисы Яндекса, которые уже работают в полном объеме, достаточно только активировать Sim-карту. Есть поддержка интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay.

Через планшет мультимедиа Exlantix можно управлять светотехникой, открывать люк топливного бака и перчаточный ящик, который дополнительно может служить сейфом, то есть его возможно запрограммировать пин-кодом. Регулировка положения зеркал бокового обзора идет через планшет. Кроме этого, через монитор настраивается амбиентная подсветка. Exlantix ET для российского рынка получит под планшетом дополнительную клавиатуру.



Приборная панель в Exlantix имеет хорошую графику. Правый блок показывает остаток заряда или оставшуюся дальность хода. Радует, что «приборка» и руль находятся на разных уровнях, таким образом, обзор показаний приборов не перекрывается.

Багажный отсек
Объем багажного отсека составляет 546 литров, что достаточно прилично. В багажнике присутствует блок управления сервоприводом кресел, что удобно, когда нужно погрузить негабаритные вещи. Кстати, среди соразмерных по габаритам автомобилей, багажник у Exlantix ET не такой уж и большой.

К примеру, у Audi Q7 грузовой отсек на 775 литров, а у BMW X5 – 645 литров. Функционал отсека приличный: такелажные петли, крючки, подсветка, розетка. Под полом находится ремонтный набор, а докатка (запаска) отсутствует. Если опустить кресла, то получится ровный пол.


Технические характеристики
Силовая установка
Exlantix ET может быть «электричкой» или гибридом. Наш тестовый автомобиль – это последовательный гибрид. Таким образом, бензиновый мотор не стыкуется с колесами. Модификация для российского рынка оборудована турбированным мотором на 1.5 литра, который генерирует 143 лошадиные силы. Модель имеет два электрических агрегата: передний синхронный на 203 лошадиные силы и задний, который реализует полный привод на 265 сил. Совокупная отдача силовой установки составляет 469 лошадиных сил (634 Нм).
Батарея и запас хода
Под полом стоит литий-железо-фосфатный аккумулятор на 43 киловатт-час. Но Exlantix испытывают большую гордость за эффективность сохранения и преобразования энергии: с 1 литра израсходованного бензина, батарея получит дополнительные 3,6 кВт. В электрорежиме паркетник должен пройти расстояние в 200 километров. Совокупный запас хода – 1.238 км, что в теории хватит доехать от Москвы до Ижевска.

Через головной планшет можно выбрать режим поездки: только на электричестве, подключение бензинового движка или распределение энергии. Кроме этого, можно настроить режим работы рекуперативного торможения. Exlantix ET будет оборудоваться разъемом для зарядки CCS2-Combo. Чтобы зарядить элемент питания с 20 до 80 процентов потребуется 15 минут.
Кстати, российский офис Exlantix сообщил, что электрическую модификацию кроссовера уже гоняли при минус 30 градусах, и в такие сильные холода дальность хода составила 435 километров, что соответствует 59,9 процентам от совокупной дальности в 726 километров.
Экономичность и подвеска
Сообщается, что у Exlantix ET экономичность будет 6,9 литров на 100 километров пробега. Когда заряд аккумулятора достигнет минимальных значений, турбированный двигатель начнет заряжать элемент питания. Соответственно расход увеличится. Кроме этого, динамика снизится. При полностью заряженном АКБ, разгон до «сотни» будет 4,9 секунды. При низкой емкости, до 100 километров в час автомобиль дойдет только за 5,7 сек. Програмно, минимальный заряд зафиксирован на 10 процентах, но в мультимедиа можно войти в специальных режим и отключить данное ограничение.

В меню планшета Exlantix есть возможность выбрать режим движения, например, «Песок» или «Универсальный». Последние являются внедорожными. Также допускается настроить свой пресет, указав мощность силовой установки, работу рекуперации и подвески с амортизаторами GDC. Если включить режимы off-road, то автоматически увеличится дорожный просвет. Полный привод управляется электроникой. Кстати, есть имитация блокировок дифференциалов, что сразу чувствуется на колее.
Что касается адаптивной подвески, то дорожный просвет можно отрегулировать самостоятельно либо доверить управление им электронике. В последнем случае, он будет меняться в зависимости от скорости. Максимальный клиренс – 235 мм, минимальный под порогами 150 мм, а стандартный – 170 мм.
Тест-драйв
В ходе короткого тест-драйва, гибридный Exlantix ET ничем не удивил и ничем не разочаровал. Ускоряется автомобиль довольно резво, но в тоже время комфортно. В спортивном режиме движения кроссовер становится более отзывчивым. В экономичном режиме, рулевое управление через чур легкое.

С места кроссовер трогается бесшумно, а бензиновый движок подключается достаточно незаметно. Кроме режимов «Универсальный» и «Песок» для бездорожья, есть пресеты для езды на скользком и заснеженном покрытии, но проверить мы пока их не смогли.
Что касается звукоизоляции, то Exlantix ET доказывает, что он действительно премиальный автомобиль. Внутри почти тихо и на это влияют акустические стекла, маты, гидравлические опоры двигателя и втулки подвески.

Подвеска у машины особой мягкости хода не добавляет, но в тоже самое время у кроссовера хорошая маневренность – небольшие крены есть, но они не навязчивые. Кстати, в разработке авто участвовал Питер Маткин, который ушел в Chery с должности главного инженера Jaguar Land Rover. Он всегда указывал, что в техническом плане ориентируется на Audi, Mercedes, BMW.
В целом, управляемость Exlantix ET покажется привычной тем, кто ранее уже ездил на полноразмерных китайских кроссоверах. Судя по всему, инженеры хотели сделать машину более драйвовой по управлению, но большая масса и высокий центр тяжести этому препятствуют.

Возможный рестайлинг
Exlantix планирует уже в 2026 году провести обновление автомобиля. Сообщается, что кроссоверу переработают интерьер. Модель получит отделку кресел из ткани, похожей на велюр. Дверные панели будут отделываться «Алькантарой», а также им добавят интересный рисунок амбиентной подсветки. Блоки управления сервоприводом сидений также хотят переместить на двери.
Конкуренты
Конкурировать Exlantix ET, в первую, очередь будет с официально представленными у нас автомобилями.
Первым является Wey 07. Его стоимость идет от 6,89 млн. руб. Размерность автомобиля следующая: длина 5.156 мм, ширина 1.980 мм, высота 1.805 мм. Расстояние между передней и задней осью – 3.050 мм. Модель оборудована приводом на все колеса. Под капотом стоит полуторалитровый турбированный силовой агрегат на 150 лошадиных сил, а помогает ему два электромотора. Совокупная отдача – 517 лошадиных сил. Общая дальнобойность – 1.150 километров.

Вторым на очереди будет Seres Aito M9, который представят во втором квартале 2025 года. Стоимость модели на российском рынке пока не сообщается. Размерность следующая: длина 5.230 мм, ширина 1.999 мм, высота 1.800 мм. Расстояние между осями – 3.110 мм. Кроссовер полноприводной. Под капотом стоит полуторалитровый турбоагрегат на 152 силы. Помогает ему два электродвижка. Общая тяга – 496 лошадиных сил. Дальность хода – 1.400 километров.
Сам бренд пророчит в конкуренты Exlantix ET гибридный Seres Aito M5. Его габариты следующие: длина 4.770 мм, ширина 1.930 мм, высота 1.625 мм. Расстояние между осями 2.880 мм. Он оснащен полуторалитровым движком и двумя электромоторами. Общая тяга – 496 сил (675 Нм). По оснащению автомобиль проще, а цена идет в 5 млн. руб.

Из машин, поставляемых к нам по параллельному импорту, конкурентом будет – Li Auto L7. Стоимость «серых» машин идет в диапазоне от 7-8 млн. руб. По габаритам Exlantix ET схож с L7. У последнего они такие: 5.050 x 1.995 x 1.750 мм. Колесная база – 3.005 мм. Отдача – 449 сил, а дальнобойность – 1.135 километров. Привод – на все колеса.
Перспективы Exlantix ET в России
Марка Exlantix планирует продавать гибрид Exlantix ET в диапазоне 7-8 млн. руб. Стоит учитывать, что грядет очередная индексация утилизационного сбора, которая может повлиять на стоимость. В случае, если цена будет, как и планируется 7-8 млн. руб., то у Li Auto L7 будет довольно приличный конкурент. Не исключено, что автомобиль может понравиться тем, кто не только ищет комфорт в сегменте премиума, но и хочет получить удовольствие от вождения, которое Exlantix ET приносит в полном объеме.
Комплектации
Гибридный Exlantix ET на отечественный рынок придет в феврале-марте 2025 года. Сейчас марка Exlantix занимается сертификацией автомобиля в России. Кстати, электрическая модификация уже получила одобрение типа. На старте продаж гибрид будет доступен только в одной комплектации. Салон будет пятиместный. В нем присутствует полный электропакет. Есть панорама в крыше, адаптивная подвеска, шестипоршневые тормозные суппорты и 30 различных интеллектуальных систем. Сидения первого и второго ряда будут обогреваться, а также поддерживать охлаждение и массаж. Греются рулевое колесо и ветровое стекло.

Итоги
Чтобы заслужить расположение отечественных автомобилистов, для Exlantix ET важна, в первую очередь привлекательная стоимость. Российское представительство бренда Exlantix всерьез ведет разговоры о выводе на рынок более бюджетной версии без сервоприводов дверей, массажа и адаптивной подвески. А на будущее скажем, что Exlantix ET все свои лучшие стороны, особенно в плане динамики и управления, раскрывает при заряженной батареи. В целом, Chery представила вполне конкурентоспособный автомобиль премиального уровня, который имеет в своем арсенале передовые технологии и может побаловать высоким уровнем комфорта.
Основное преимущество нового премиум кроссовера от Черри перед Лисяном в том, что он будет поставляться именно официально, то есть будет нормальная гарантия именно от производителя, а не от компании, которая себя называет, якобы «официальным дилером». Не секрет, что у Лисян нет официального представительства в РФ. А дилер, ввозящий автомобили по серым схемам, каким бы не был крутым, таких гарантий как завод производитель не предоставит.