Компания Jetour выпустила на российский рынок очередную новую модель – кроссовер T2 Discovery. Новинка получила изменения снаружи, а также в техническом плане. Как и недавно вышедший в России полноприводный Dashing, Jetour T2 Discovery оснащен автоматической гидромеханической коробкой передач.
Кроме этого, его укомплектовали полноразмерной «запаской» и фаркопом. Чтобы всесторонне оценить кроссовер Jetour T2 мы отправились в пресс-тур в Красноярский край.
Чем отличается Jetour T2 Discovery от стандартного кроссовера?
Топ-версия Discovery, прежде всего отличается от стандартного Jetour T2 полноразмерным запасным колесом на пятой двери (Giti 255/55 R20). У стандартного паркетника на двери грузового отсека стоит прямоугольный бокс, где есть докатка и набор инструментов. Запасное колесо является несомненным плюсом, так как его удобно снимать и есть место, куда можно повесить пробитую шину.
Кстати, во время тест-драйва мы оценили преимущества наличия запасного колеса у кроссовера. Так одно из колес T2 Discovery было повреждено камнем, а бортовая электроника сразу же выдала предупреждение о проверке температуры и давления в покрышке. Снять запасное колесо оказалось очень легко. Вначале аккуратно поддеваем крышку камеры. Затем откручиваем саму панель с камерой и отсоединяем ее.
Замена колеса стала гораздо проще
К слову, на модификациях Jetour T2 с коробкой «робот» добраться до докатки было очень непросто. Вначале требовалось отсоединить тугие клипсы, потом снять камеру и разъем, подобрать секретный ключ. Таким образом, Джетур Т2 Дискавери с «запаской» стал более практичным автомобилем.
Расширенный набор опций
Jetour T2 Discovery – это не только вышеупомянутое запасное колесо, но и расширенный набор опций комфорта.
Багажник
Так, первое отличие Т2 Дискавери от других модификаций кроссовера находится в грузовом отсеке. Внешне багажник никак не изменился: пластиковые боковины, тот же объем (580-1.494 литра), а шторки не было и вовсе. Но к розетке на 12 Вольт была добавлена более мощная – 220-вольтовая.
При этом, под полом находится еще и фаркоп. Напомним, на его появлении настаивали многие автомобилисты. Стоит отметить, что устройство доступно не только для Джетур Т2 Дискавери, но и для других модификаций (трансмиссия роли не играет). Про буксировочные возможности новинки, мы поговорим чуть позже.
Интерьер
Внутри Jetour T2 Discovery изменения локальные, но важные. Задние пассажиры получили обогрев спинок кресел – ранее данной опции не было. Хотя, по ощущениям, подушки все-таки нагреваются быстрее и сильнее спинок. Тем мне менее, появление этой функции радует.
В остальном, на заднем ряду все осталось по-старому. Спинку можно отрегулировать для большего комфорта, пространства над головой и в ногах много. Впечатление портит узкий дверной проем, поэтому садиться на задний ряд не очень удобно. При высадке тоже нужна сноровка, чтобы встать на порог, так как он достаточно узкий.
Передняя часть салона T2 Discovery получила еще больше обновлений. Кресло водителя теперь оснащено массажем. Есть несколько уровней и интенсивности его работы. Когда вы едете по трассе, то массажные кресла становятся как нельзя кстати, так как спинки имеют не очень удобную форму. В длительной дороге ощущается чрезмерная усталость. В плюс эргономике наличие выдвижного бокса для мелочевки под водительским сидением.
Выдвижной ящик под водительским креслом
Для сидения правого пассажира доступна оттоманка с электрическим приводом. Настроить ее положение можно с помощью клавиш, которые находятся у основания кресла. К слову, оттоманка имеет достаточно большой диапазон регулировок.
В длительном путешествии вы можете разложить кресла и занять полулежачее положение. Дополнительной комфорт создают подголовники с боковой поддержкой.
Эргономика и оснащение
Джетур Т2 Дискавери получил зеркало в салоне с автоматическим затемнением, 2-зонный климат-контроль, фильтр воздуха PM2.5, рычаг трансмиссии с хрустальной рукояткой. Кстати, форма селектора КПП изменений не претерпела, принцип работы идентичный – вы просто передвигаете его вперед/назад. Если включить амбиентную подсветку, то внутри хрустальной рукоятки будут светится буквы JT.
Минусом является неудобное расположение кнопки «Паркинга», но тут дело привычки. Также Т2 Дискавери получил систему Start-Stop Engine, которая активируется через головное устройство.
Сама мультимедийная система не изменилась, но вот ошибки перевода почти все убрали. Пиктограммы на приборном щитке мелковаты. С помощью клавиши «звездочка» на рулевом колесе можно в один клик активировать его подогрев, что очень удобно, однако другие «теплые» опции включаются через планшет.
При использовании Apple CarPlay основное меню информационно-развлекательной системы недоступно, работает только верхняя шторка, но там можно разместить много «горячих» кнопок для быстрой активации тех или иных функций. Минус – отсутствует быстрый доступ к меню климата.
Работа климатической установки не изменилась. В целом, бортовая электроника Jetour T2 относительно хорошо поддерживает установленную температуру. Но иногда все же приходилось самостоятельно регулировать настройки. Акустика от Sony и система обзора 360 градусов – одни из сильных сторон T2 Discovery.
Управление двухзонным климат-контролем получило систему очистки воздуха с фильтром частиц PM2.5
Тест-драйв
Jetour T2 Discovery получил классический «автомат» Chery
Джетур Т2 Дискавери получил 8-ступенчатый автомат Chery с гидротрансформатором. Напомним, марка Jetour принадлежит Chery Group. Таким образом, неудивительно, что бренд использует технические решения материнской компании. Почти идентичный «автомат» ставится на Soueast S07 и с некоторых пор на Jetour Dashing.
Сам производитель умалчивает о происхождении КПП на Т2 Дискавери, но мы, конечно-же, все узнали. У нашего подопечного коробка передач FAPS. Фирма FAPS – это «дочка» Chery. При этом «начинка» трансмиссии весьма неплохая: немецкие фрикционы и японские соленоиды. В офисе Джетур нас убеждали, что коробка почти аналогична трансмиссии Aisin. Но сама фирма FAPS сообщает, что коробка является собственной разработкой.
С новой трансмиссией Jetour T2 Discovery стал весить больше – 2.017 килограмм, хотя его версии с «роботом» укладываются в диапазон 1.915 – 1.980 килограмм. На грузоподъемности, увеличение массы не отразилось: SUV может взять груза 300 кг. Но вот динамика и экономичность стали немного хуже.
Согласно паспортным ТТХ, Jetour T2 с «автоматом» берет первую сотню за 8,9 сек. Вариации с «роботом» до 100 км/ч добираются за 8,7 сек. Хотя у обеих модификаций максимальная скорость составляет 190 километров в час, экономичность у T2 Discovery – 9,7 литров на 100 км. У модификаций с «роботом» расход топлива составляет – 9,3 л. Сам 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» стыкуется с прежним ДВС: 2-литровый двигатель с турбонаддувом на 245 л.с. Но собственно, на этих показателях сильно зацикливаться не стоит, так как данную разницу в реальных условиях будет очень трудно заметить.
При этом китайцы гордятся настройкой роботизированной трансмиссии для «обычного» Jetour T2 и здесь мы разделяем их чувства. Объективно, T2 изначально получил один из лучших «роботов» на рынке. Таким образом, классический «автомат» производитель решил настроить аналогичным образом. Разница между автоматической и роботизированной коробкой в том, что с первой кроссовер отличается плавностью и удобством дозирования тяги, особенно на бездорожье. Тем не менее, в городе и на трассе ощущается заминка при нажатии на педаль газа. Минимальная пауза есть даже в режиме Sport. Поэтому вначале потребуется привыкнуть к такому поведению Т2 Дискавери.
Jetour T2 c «роботом» в городе более динамичный. Отклик на нажатие педали газа происходит почти моментально. Кстати, мы заметили, что у коробки 7DCT есть вибрация во время парковки на небольшой скорости. В свою очередь, у кроссовера с трансмиссией 8AT подобного не было.
И теперь по поводу паузы, о которой мы писали выше. По словам представителей марки, надо немного подождать и проверить работоспособность трансмиссии при длительной поездки. По правилам, автомобиль должен пройти обкатку. Плюс КПП адаптируется под стиль вождения. С другой стороны, ступени трансмиссия 8AT переключает тихо и плавно, задержек при переходе к повышенным передачам нет.
Впрочем, хоть и Jetour T2 с коробкой 7DCT и будет более резвым, общего впечатления это не меняет. С любой трансмиссией, T2 – это комфортный и достаточно динамичный автомобиль.
Как ведет себя Jetour T2 Discovery на трассе
Что касается поведения T2 Дискавери на трассе, то здесь есть некоторые нюансы. При нажатии акселератора в пол, реакция у машины не такая быстрая и это при достаточной полке крутящего момента и отдачи. На горных дорогах динамики добавлял пресет Sport. Но во время преодоления затяжных подъемов, динамики не хватало, даже перевод коробки в ручной режим результата не дал. Адаптивный круиз-контроль тоже отличается хорошей работой: без резких ускорений и с плавным торможением.
Управляемость и шумоизоляция
Шумоизоляция у Джетур Т2 Дискавери находится на высоком уровне. Внешних звуков и шума от дорожного полотна в салоне (на трассе и бездорожье) почти нет. По управляемости никаких изменений не заявлено, но в отличии от машины с «роботом», T2 с «автоматом» по ощущениям имеет более легкий руль, поэтому в поворотах не достает обратной связи. При этом, доступно три режима работы электроусилителя.
Подвеска
Подвеска Jetour T2 Discovery отличается высокой энергоемкостью. Средние неровности она фильтрует на «пятерку с плюсом». Несмотря на достаточно большой клиренс (220 мм), раскачки во время поездок замечено не было, даже на высокой скорости. Тем мне менее, небольшая тряска есть, но она заметна на определенном покрытии. Так было, когда мы проезжали горные дороги, где множество разломов.
Jetour T2 Discovery – идеальный автомобиль для бездорожье
Кроссовер T2 Discovery создан для покорения бездорожья. Доступно несколько off-road пресетов и электронная блокировка заднего дифференциала. Однако самостоятельно управлять блокировкой не получится, придется довольствоваться графикой на панели приборов, где в реальном времени отображается ее работа. Аналогичная ситуация с межколесной муфтой, принудительно заблокировать ее тоже нельзя.
Как мы уже говорили, «автомат» на этой модификации позволяет удобно дозировать тягу, когда вы едете по бездорожью. Это исключает лишнюю пробуксовку. В целом, на бездорожье, коробка 8AT работает более предсказуемо в отличие от «робота».
Таким образом, для экспедиционных задач «автомат» является более предпочтительным и китайцы это поняли. Те, кто любят путешествовать и покорять бездорожье, смотрят именно на автомобили с автоматической трансмиссией. Она отличается надежностью и устойчивостью к высоким нагрузкам. В свою очередь, роботизированные преселективные коробки требуют более щадящей эксплуатации. Плюсом АКПП будет ликвиднее на «вторичке»: многие берут машину с данной коробкой, чтобы в будущем, когда придет время, ее можно было быстро и гарантированно продать.
В целом, как мы уже писали, на бездорожье T2 Discovery показал отличный результат. Он ловко преодолевал броды, заболоченную местность. Этому также способствовали короткие свесы и высокий клиренс.
Экономичность
В реальных условиях Jetour T2 Discovery в «комбинированном цикле» потребляется примерно 11-12 литров на «сотню». На трассе при допустимой правилами скорости, показатель экономичности составил 9 литров. Бездорожье и поездки по горным дорогам увеличили расход до 15,5 л.
Буксировочные возможности Jetour T2 Discovery
Для Джетур Т2 Дискавери сертифицировали фаркоп. Таким образом, владельцы автомобиля могут абсолютно легально ездить с прицепом или автодомом. Т2 Дискавери может взять на буксир прицеп весом до 750 (без тормозов) или 1.600 килограмм (с тормозами).
Подводим итоги
Цена Discovery – 4,44 млн. руб. С учетом всех возможных выгод, приобрести кроссовер можно за 3,85 млн. руб.). Таким образом, Jetour T2 Discovery обойдется на 200 тыс. руб. больше, чем модификация Expedition с трансмиссией 7DCT.
В целом, цена автомобиля вполне оправдана. Здесь важно не только наличие автоматической коробки передач – вы также получаете опции, которые не найдете в других модификациях авто. Также не стоит сбрасывать со счетов, что теперь вместо докатки предлагается полноценная «запаска».
Кому стоит обратить внимание на T2 Discovery. В первую очередь, автомобиль будет идеален для любителей прокатиться по пересеченной местности. Также кроссовер подойдет тем, кто планирует использовать машину, как тягач (из-за наличия фаркопа). «Автомат» более плавно переключает передачи, долговечен и устойчив к высоким нагрузкам в отличие от «робота».
В процессе тест-драйва мы выяснили, что у автомобиля присутствует заминка при нажатии на педаль газа. Скорее всего ситуацию в ближайшее время исправят, выпустив новую прошивку для ЭБУ коробки.
Однозначно мы можем сказать, что расширение линейки комплектаций положительно скажется на продажах машины. Не исключаем, что Jetour T2 в ближайшем будущем получит еще ряд модификаций. Гибридная версия пока у нас точно не появится, а вот автомобиль с удлиненным кузовом и трехрядным салоном выйдет на российский рынок, но конкретного срока, когда это произойдет, нет. А пока в России готовятся к запуску продаж другого кроссовера бренда Jetour T1.
Обзор шикарный, самому захотелось за руль сесть. Вообще скептически отношусь ко всем этим датчикам давления и состояния, но не могу не признать, что это полезно. Судя по тест драйву машину целенаправленно подготовили для нашего рынка, хотелось бы сесть за руль, но пожалуй стоит посмотреть видеообзоры для наглядности.
Спасибо за такой подробный и детальный обзор. На минуту представил, что я словно сам был как минимум рядом с водительским местом и все наблюдал изнутри. Я как раз в поиске хорошего выносливого кроссовера. У этой модели мне уже понравились определенные параметры, вместимость багажника. эргономичность, а также интерьер привлекательный. Теперь бы реально попасть на тест-драйв с управлением.
Отличная машина. Пересел с Mercedes-Benz GL 350 (10 лет). Статья полезная и хорошая. Ничего не приукрашено. Из реального: педаль газа. Притормаживает. Со второго тычка. Привыкну. Приспособлюсь.
Наличие полноразмерного запасного колеса у авто — это же здорово. Оно точно лишним не будет. Ну и набор инструментов тоже не помешает. Ведь в дороге может произойти всякое. Плюс багажник довольно-таки вместительный. Ну и интерьер салона авто стильный. Выглядит все богато и эффектно. Еще вес автомобиля впечатляет, а вот разгон до 100 км/ч явно не самый быстрый.
Комплектация Jetour T2 Discovery просто впечатляет. У авто мощный мотор, набор инструментов, полноценная запаска, фаркоп и обогрев спинок кресел. Также понравился дизайн кузова и интерьер салона автомобиля. Ведь он стильный. Сочетание материалов и цветов грамотное. Еще отмечу наличие Apple CarPlay, да и система обзора 360 градусов лишней не будет.
Дорогие друзья! Станьте одними из первых, кто расскажет о своем опыте владения автомобилем и войдет в историю нашего сообщества! Все герои, поделившиеся своим опытом владения, получат в подарок модель автомобиля на Ваш выбор с нашего сайта kidsplayzone.ru (масштаб модельки от 1:60 до 1:38).
Выберите удобный формат участия:
Предоставить текстовый или устный комментарий: редакция оформит его отдельным постом с текстом.
Предоставить видео: редакция разместит его на сайте с Вашими комментариями.
Что мы от Вас ждем?
На каких авто ездили до Вашего последнего автомобиля?
6 комментариев
Шикарная модель с приятными техническими параметрами. Думаю многим людям подойдёт.
Обзор шикарный, самому захотелось за руль сесть. Вообще скептически отношусь ко всем этим датчикам давления и состояния, но не могу не признать, что это полезно. Судя по тест драйву машину целенаправленно подготовили для нашего рынка, хотелось бы сесть за руль, но пожалуй стоит посмотреть видеообзоры для наглядности.
Спасибо за такой подробный и детальный обзор. На минуту представил, что я словно сам был как минимум рядом с водительским местом и все наблюдал изнутри. Я как раз в поиске хорошего выносливого кроссовера. У этой модели мне уже понравились определенные параметры, вместимость багажника. эргономичность, а также интерьер привлекательный. Теперь бы реально попасть на тест-драйв с управлением.
Отличная машина. Пересел с Mercedes-Benz GL 350 (10 лет). Статья полезная и хорошая. Ничего не приукрашено. Из реального: педаль газа. Притормаживает. Со второго тычка. Привыкну. Приспособлюсь.
Наличие полноразмерного запасного колеса у авто — это же здорово. Оно точно лишним не будет. Ну и набор инструментов тоже не помешает. Ведь в дороге может произойти всякое. Плюс багажник довольно-таки вместительный. Ну и интерьер салона авто стильный. Выглядит все богато и эффектно. Еще вес автомобиля впечатляет, а вот разгон до 100 км/ч явно не самый быстрый.
Комплектация Jetour T2 Discovery просто впечатляет. У авто мощный мотор, набор инструментов, полноценная запаска, фаркоп и обогрев спинок кресел. Также понравился дизайн кузова и интерьер салона автомобиля. Ведь он стильный. Сочетание материалов и цветов грамотное. Еще отмечу наличие Apple CarPlay, да и система обзора 360 градусов лишней не будет.