Haval Raptor – среднеразмерный кроссовер, который впервые вышел на рынок в октябре 2023 года. Изначально он предлагался только в виде подзаряжаемого гибрида. На рынке гибридный Raptor Hi4 привлек внимание молодых потребителей за свою превосходную производительность, внедорожные возможности и технологичное оснащение. Партнеры нашего портала из Китая получили возможность протестировать новый кроссовер Haval Raptor с бензиновой силовой установкой. Какие эмоции вызвал и чем готов удивлять «топливный» Хавал Раптор – делимся первыми впечатлениями от тест-драйва.
Обзор «топливного» Haval Raptor
В мае 2025 года была представлена «топливная» версия кроссовера Хавал Раптор. Выпуск подобной модели – это стратегический шаг для повышения доступности, конкурентоспособности и привлекательности автомобиля, а также для удовлетворения запросов разных категорий покупателей.
И совсем недавно мы отправились на профессиональную внедорожную площадку и провели всесторонний и тщательный тест-драйв «топливной» модификации паркетника Haval Raptor.
Как выглядит?
Выпуск бензинового Хавал Раптор 2025 сопровождался рестайлингом, при этом кроссовер сохранил «квадратный» кузов. От гибрида «топливная» модель отличается решеткой радиатора с вертикальными ламелями, а логотип бренда на ней был уменьшен. Передняя оптика теперь имеет квадратную форму. У Raptor Hi4 на радиаторе горизонтальные планки, а светотехника круглая.
Кроссовер Haval Raptor 2025 предложен в нескольких оттенках кузова: Moss Rock Green, Jiangnan Gray, Moon White, Cloud Stream Gray. Цвет Moss Rock Green – эксклюзивный, доступный только для топливной версии. Сбоку паркетник выделяется пластиковыми накладками на колесных арках с заклепками и стационарными подножками.
На корме размещены вертикальные фонари, а на правой стороне грузового отсека имеется значок AWD, что указывает на наличие полного привода. У гибрида фонари состоят из двух секций. При этом, задняя часть может оснащаться на выбор полноценным запасным колесом или кофром для хранения вещей.
Габариты Хавал Раптор с «запаской»: 4.800 x 1.950 x 1.843 мм, а у модели с кофром длина сокращается до 4.680 мм. Расстояние между передней и задней осью – 2.738 мм. Тестовый кроссовер имеет «топовую» комплектацию Ultra 4WD и здесь идут колесные диски R18.
Интерьер
Дизайн салона Haval Raptor дарит ощущение комфорта и роскоши. В то же самое время интерьер технологичный, чтобы обеспечить водителю и пассажирам удобства в управлении и комфортные ощущения в дороге. Для отделки использованы качественные материалы: мягкий пластик на приборной панели и перфорированная экокожа на креслах.
Бензиновый Хавал Раптор получил новое рулевое колесо с двумя спицами, отличающегося от трехспицевого в гибридной версии: оно крупнее и обеспечивает удобный хват. Еще одно изменение в сравнении с гибридом – перемещение селектора КПП с центрального тоннеля на рулевую колонку.
селектор КПП с центрального тоннеля переместился на рулевую колонку
На месте прежнего селектора появилась шайба выбора ездовых режимов
На месте прежнего селектора появилась шайба выбора ездовых режимов. Рядом с ней расположен небольшой лоток, подстаканники, зона беспроводной зарядки смартфона и аналоговые кнопки управления.
цифровая приборная панель на 12,3 дюйма
экран мультимедийной системы на 14,6 дюймов
Интерьер Haval Raptor 2025 сохраняет компоновку с двумя отдельными экранами: цифровая приборная панель на 12,3 дюйма и центральный экран мультимедийной системы на 14,6 дюймов. Через тачскрин можно получить доступ к навигации, настройкам автомобиля, развлекательному контенту. Картинка на мониторе четкая, а интерфейс простой и понятный. Есть поддержка голосового управления. Доступна проекция на ветровое стекло, выводящая ключевую информацию: скорость и навигацию.
проекция на ветровое стекло, выводящая ключевую информацию: скорость и навигацию
Кресла на переднем ряду с обогревом, охлаждением и электрорегулировкой: сидение водителя регулируется в шести направлениях, а пассажира в четырех. Салон рассчитан на комфортное размещение пяти человек, с достаточным пространством для ног и головы. Спинка сидений заднего ряда регулируется по наклону и складывается в соотношении 40 на 60. Тестовый автомобиль в комплектации 4WD Ultra оснащен аудиосистемой на 10 динамиков с технологией объемного звучания, штатным видеорегистратором и 2-зонным климат-контролем.
Эргономика
Эргономика кроссовера разработана с учетом сочетания комфорта и функциональности. Блок управления климат-контролем, шайба выборы режимов движения, переключатель блокировки дифференциала находятся в пределах легкой досягаемости.
Конструкция кресла водителя в Haval Raptor эргономичная, обеспечивает хорошую боковую поддержку и не позволяет устать даже при длительной поездке по бездорожью. Подушки сидений достаточной длины.
Задний диван рассчитан на 3-х пассажиров, но наиболее комфортно будет двоим. В подлокотник встроены подстаканники, а на дверях есть карманы для бутылок и мелочевки. Для задних пассажиров доступны индивидуальные воздуховоды климатической системой. Потолочные ручки облегчают посадку. Спереди и сзади доступны порты USB Type-A и Type-C.
Багажник
Дверь багажника Haval Raptor распашная. Объем грузового отсека составляет 550-1404 литра. При сложенных креслах образуется почти ровная площадка. Под полом находится ниша для хранения инструментов. Для отделки используется износостойкий материал с грязеотталкивающими свойствами. Внутри багажника Хавал Раптор 2025 есть крючки для сумок, сетки, ниши для хранения, 220 и 12-вольтовая розетки.
Тест-драйв «топливного» Haval Raptor
Тестирование кроссовера проводилось на специальном внедорожном полигоне. Тестовый Haval Raptor 2025 в версии 4WD Ultra оснащен турбомотором на 2 литра с максимальной мощностью 237 лошадиных сил. Крутящий момент 385 Нм при 1800-3600 об/мин – это обеспечивает хорошую тягу на низких и средних оборотах, что идеально для вождения по бездорожью. Этот силовой агрегат используется в Haval H6 и Haval Dargo второй генерации. Двигатель работает в паре с 9-скоростным преселективным «роботом».
Динамика
Впечатлил Haval Raptor своей динамикой. При движении на ровной грунтовой дороге автомобиль мгновенно реагирует на легкое нажатие педали газа, обеспечивая плавное ускорение, а водитель может легко контролировать скорость.
На подъемах Хавал Раптор раскрывает весь свой потенциал. На крутых склонах автомобиль уверенно движется вверх, благодаря мощной силовой установке и высокому крутящему моменту на низких скоростях.
Работа двигателя и трансмиссии
Двигатель работает стабильно, даже под высокой нагрузкой: водителю не нужно беспокоится о том, что автомобиль застопориться на подъеме из-за недостатка тяги. На сложном бездорожье Haval Raptor демонстрирует отличную слаженность работы двигателя и коробки передач.
Интеллектуальные системы позволяют автомобилю самостоятельно подстраиваться под дорожные условия, обеспечивая стабильное и уверенное движение. Переключение передач происходит четко и быстро, что делает вождение комфортным.
Кроме этого, Хавал Раптор 2025 оснащен несколькими ездовыми пресетами: «Бездорожье», «Песок», «Грязь». Водитель может легко выбрать подходящий режим, чтобы максимально использовать возможности кроссовера.
Оцениваем внедорожный потенциал
«Топливный» Haval Raptor 2025 может похвастаться отличной проходимостью на бездорожье. Кроссовер имеет угол въезда 25 градусов, угол съезда 32 градуса и угол рампы 23 градуса. Клиренс без нагрузки 223 мм и 185 мм с нагрузкой. Эти параметры позволяют ему уверенно преодолевать колею, крутые склоны и препятствия, не задевая днищем грунт.
На полигоне, где тестировался Хавал Раптор 2025, есть множество препятствий, имитирующих сложные дорожные условия: бетонные и булыжные участки, участки с ямами и канавами, триальные трассы с бревнами. Кроссовер все эти препятствия прошел на отлично.
Далее Haval Raptor протестировали на мосту с аркой, сильно выгнутой вверх. Большой угол въезда позволяет автомобилю уверенно забираться на крутой подъем. Во время подъема, подвеска паркетника может автоматически подстраиваться под дорожные условия, обеспечивая хорошую устойчивость. На спуске с вершины моста, угол съезда 32 градуса гарантирует, что задняя часть кузова не зацепит поверхность, позволяя плавно завершить маневр.
Испытываем систему полного привода Haval Raptor
Хавал Раптор демонстрирует высокий внедорожный потенциал при прохождении ям, выбоин и колеи, а ключевую роль здесь играет система интеллектуального полного привода 6-го поколения. Она в реальном времени отслеживает, как колеса сцепляются с дорогой, и автоматически распределяет момент между осями.
Если одно колесо начинает буксовать, система мгновенно перебрасывает момент на те колеса, которые имеют лучшее сцепление с покрытием. Это помогает Haval Raptor легко выбираться из грязи и глубоких ям. Дополнительно паркетник оснащен механической блокировкой заднего дифференциала с электронным управлением – нечасто встречающейся функцией, характерной для серьезных внедорожников.
Управление и подвеска
С точки зрения управления, Хавал Раптор приятно удивил. Рулевое управление точное и отзывчивое, что позволяет водителю легко выдерживать траекторию движения. Небольшой радиус разворота обеспечивает легкое маневрирование даже на узких участках.
Подвеска Haval Raptor 2025 настроена на комфорт: спереди стойки МакФерсон, а сзади «многорычажка». При проезде ям, кочек и других препятствий, она эффективно гасит вибрацию, минимизируя тряску в салоне. При входе в повороты крены присутствуют, но не такие сильные.
Шумоизоляция и комфорт
Высокая посадка на водительском месте обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. Боковые зеркала крупные с функцией автоматического затемнения. Тонкие передние стойки кузова минимизируют слепые зоны. Камеры 360 градусов и функция «прозрачного» шасси помогают на бездорожье и в городе.
Тишина внутри Хавал Раптор 2025 заслуживает похвалы. Спереди установили звуконепроницаемые стекла. При движении по городским дорогам все пассажиры могут спокойно общаться. Только при скорости 60 км/ч, можно услышать аэродинамический шум, который создает экспедиционный багажник на крыше.
Чем Haval Raptor лучше конкурентов?
На местном рынке главным конкурентом для Haval Raptor с ДВС является – Jetour Traveller (на экспортных рынках Jetour T2). Выигрывает Raptor у T2 в цене, при схожем оснащении и внедорожном потенциале.
Кроссовер Haval Raptor 2025 с ДВС стоит в Китае от 136 900 до 166 900 тыс. юаней (от 1,50 до 1,90 млн. руб.). Стоимость Jetour T2 от 139 до 219 тыс. юаней (от 1,55 до 2,45 млн. руб.). Хавал Раптор предлагает более низкую стартовую цену.
Выводы
После углубленного тест-драйва на полигоне, бензиновый Haval Raptor удивил своим внедорожным потенциалом. Его хардкорный дизайн, мощный двигатель, точная управляемость, комфортная подвеска, а также технологичный интерьер впечатлили нас и наших коллег. Хавал Раптор – это мощный и надежный кроссовер, заслуживающий внимания.
Дорогие друзья! Станьте одними из первых, кто расскажет о своем опыте владения автомобилем и войдет в историю нашего сообщества! Все герои, поделившиеся своим опытом владения, получат в подарок модель автомобиля на Ваш выбор с нашего сайта kidsplayzone.ru (масштаб модельки от 1:60 до 1:38).
Выберите удобный формат участия:
Предоставить текстовый или устный комментарий: редакция оформит его отдельным постом с текстом.
Предоставить видео: редакция разместит его на сайте с Вашими комментариями.
Что мы от Вас ждем?
На каких авто ездили до Вашего последнего автомобиля?
1 комментарий
Классный тест-драйв! Haval Raptor показал себя отлично и на бездорожье, и по комфорту. Интересно сравнение с конкурентами.