Драйверский Geely Coolray против озорного новичка GAC GS3: наш тест-драйв

Тест-Драйв

Geely Coolray – эталонный представитель драйверских авто в сегменте компактных SUV из Поднебесной. Его шасси словно взяли от забытых хот-хэтчей, а в экстерьере Джили Кулрей нет банальных элементов от внедорожников. В 2023 году Geely Coolray пережил модернизацию, получив новый турбированный движок. Сейчас на отечественный рынок пришел GAC GS3 – компактный SUV со схожими озорными чертами. Давайте разбираться, сможет ли Джили Кулрей остаться лидером в сегменте городских спортивных паркетников со стоимостью до 3 млн. руб.

Драйверский Джили Кулрей и озорной ГАК GS3 Geely Coolray против GAC GS3

Предисловие

Для многих Geely Coolray стал той машиной, которая перевернула мнение о китайских автомобилях. При этом, первым Джили Кулрей стал и по той причине, что сочетал в себе классические драйверские характеристики. Любители кроссоверов, которые искали себе небольшую по габаритам машину и с увеличенным клиренсом, вначале даже не догадывались, что они берут, а потом удивлялись, что китайский автопром так преуспел.

Драйверский Джили Кулрей и озорной ГАК GS3 Geely Coolray против GAC GS3

Бренд GAC долго не решался войти в сегмент драйверских компактных кроссоверов. Российский офис предпочел сделать ставку на GS8, а GS3 первой генерации так и не добрался до России. После перехода во второе поколение, GAG GS3 стал выглядеть намного лучше, словно его специально подгоняли, чтобы он конкурировал с Geely Coolray.

Дизайн

Драйверский Джили Кулрей и озорной ГАК GS3 Geely Coolray против GAC GS3
Geely Coolray

Многим может показаться, что после обновления Geely Coolray потерял ту изюминку, которая была у него раньше. Взамен этого он получил набор агрессивных элементов во внешнем облике, что особенно заметно на фоне GAC GS3. Между автомобилями есть общее – они не претендуют на дизайн «вездехода».

Драйверский Джили Кулрей и озорной ГАК GS3 Geely Coolray против GAC GS3

Переднеприводные кроссоверы имеют лаконичные бампера, которые напрочь не учитывают градус углов въезда и съезда. Развитые спойлеры и фальшрейлинги на крыше точно говорят нам, что выехать на бездорожье не получится.

Габариты

Согласно нашим замерам, клиренс у GAC GS3 составляет 160 мм. При этом, кромка переднего бампера находится на несколько миллиметров ниже, чем у Geely Coolray, поэтому стоит быть осторожными с бордюрами. При этом высоко задранный над дорожным полотном задний бампер может успокоить водителя GAC и не бояться за неокрашенный пластик на корме.

Geely обещает клиренс по паспорту 180 мм, в реальности — 175 мм. Угол въезда у Кулрея и GAC примерно одинаковые. Что касается угла съезда, то здесь у Geely Coolray дела обстоят хуже, так как низ бампера на несколько см ближе к дорожному полотну, чем у GS3.

Однако, что GS3, что и Джили Кулрей не дают намека для проверки их в условиях колеи. Они не имеют версий с приводом на обе оси ни в Поднебесной, ни в России. Конструкционно, оба паркетника схожи: спереди используются стойки МакФерсон, а сзади идет полузависимая подвеска. Также у них под капотом находится полуторалитровая «турбочетверка», связанная с роботизированной трансмиссией.

По длине кузова GAC GS3 и Geely Coolray схожи. Первый паркетник на 30 мм больше второго (4.410 и 4.380 мм соответственно). Между тем, расстояние между передней и задней осью у первого на 50 мм больше и составляет 2.650 мм. Минимальный объем багажного отделения у GAC GS3 – 341, а у Джили Кулрей – 330 литров.

В то же время, очень радует наличие раскладного язычка на коврике. что позволит сохранить лакокрасочное покрытие на заднем бампере и тяжёлый груз или чемоданы грузить стало легче.

Багажник Кулрей

Салон

GAC GS3 имеет лаконичное оформление кабины. Ярких элементов здесь нет, но оно и к лучшему. Диагональ планшета информационно-развлекательной системы составляет 10.25 дюймов. При этом сам монитор слегка развернут в сторону водителя.

Драйверский Джили Кулрей и озорной ГАК GS3
Салон GAC GS3

В Geely Coolray мы можем увидеть практически аналогичную архитектуру кабины. Планшет управления на 12.3 дюйма несколько развернут в сторону водителя, а под ним находится блок настройки микроклимата с классическими клавишами. Разделительная консоль оборудована панелями беспроводной зарядки.

Драйверский Джили Кулрей и озорной ГАК GS3
Салон Geely Coolray

Комфорт

Сразу хочется отметить, что у GAC GS3 места на втором ряду гораздо больше, чем в Geely Coolray. Идентичная ситуация складывается и с шириной салона, в GS3 с комфортом может разместиться и пять пассажиров. Пол сзади ровный, есть центральный подлокотник, а также порт USB для зарядки гаджетов. Единственный недостаток – только один вентиляционный выход.

Подогрева заднего ряда в GAC GS3 нет даже в максимальной версии автомобиля. В свою очередь в Geely Coolray есть аналоговые кнопки активации подогревов и двойные дефлекторы обдува. На втором ряду в Джили Кулрей есть порт USB Type-A, а в спинках передних сидений присутствует органайзер. В Geely Coolray есть крючки для одежды, а в GAC GS3 можно отрегулировать угол спинок задних кресел. 

В целом, пространства внутри в обоих автомобилях достаточно, за что можно сказать спасибо китайским разработчикам.

Эргономика

Джили Кулрей и GAC GS3 имеют отличную посадку за рулем. Диапазон регулировок кресел и рулевой колонки в обоих паркетниках достаточный. При этом, обновленный интерьер Coolray кажется большее просторным, чем у дореформенного авто. Передние кресла и в Geely и GAC греются в любой модификации.

Место водителя ГАК GS3
GAC GS3
Место водителя Джили Кулрей
Geely Coolray

Интересным моментом является то, что в Джили Кулрей есть и обогрев рулевого колеса, а в GS3 его нет даже опционально. Между тем, в максимальных версиях он может похвастаться охлаждением сидений, в Coolray такой функции нет.

Обогревы в Джили Кулрей необходимы из-за не очень корректной работы однозонного микроклимата. Хотя за счет анимации на экране управления может сложиться впечатление, что у автомобиля двухзонный климат-контроль. Ситуация заключается в том, что Geely Coolray запускает внутрь холодный воздух, если система работает в автоматическом режиме. В этом случае нужно переходить на ручную регулировку потока. Только на 26 градусах из вентиляционных отверстий начинает идти теплый воздух. В GAC GS3 климат-контроль работает оптимально.

Регулировка климата в обоих кроссоверах осуществляется не только через центральный монитор, но физические кнопки. В Geely Coolray информационно-развлекательная система сложная в плане интерфейса, поэтому взаимодействовать с опциями будет трудно. В GAC GS3 дела обстоят лучше, но есть проблемы с русификацией.

Экраны приборов без козырьков в Джили Кулрей и GAC GS3 отражаются в переднем стекле. Амбиентная подсветка в последнем дает блики в стеклах. Функционал приборной панели в машинах не такой развернутый, но в GS3 можно отобразить на дисплее больше параметров. В свою очередь в Geely Coolray графика более приятная, особенно радует динамический график температуры «охлаждайки» и остатка бензина.

Музыкальная система

Музыка в Кулрей звучит чисто и объемно, а «ГАК» этим похвастаться не может – звук постоянно хочется прибавить, но ты видишь, что он и так уже на максимуме. Скажем, что это неожиданный нюанс паркетника, который ориентирован на молодых людей. Общее между Geely Coolray и GAC G3 – пассажиры не могут самостоятельно регулировать громкость акустики.

Дорожные тесты

Оба автомобиля не дают водителям заскучать – ни на светофоре, ни на извилистых дорогах. Общее между машинами – спортивная настройка шасси и педали газа, а также усилителя руля. Кроме этого, кроссоверы имеют отличную тормозную систему и минимальный ход подвески. Все эти качества придают Geely Coolray и GAC GS3 спортивный характер.

Джили Кулрей

Рестайлинговый Coolray, сменивший двигатель, не только не растерял былую прыть, но и дает возможность точнее дозировать динамику разгона. По нашим ощущениям, электроусилитель руля настроен очень хорошо и эти настройки одни из лучших в классе недорогих китайских кроссоверов. Одно нужно отметить с сожалением, что нельзя коробку перевезти в ручной режим. С другой стороны, этого нет и GAC.

ГАК GS3

По экономичности у них результаты одинаковые: за городом – 6 литров, а в комбинированном цикле – 8-9 л/100 км. Заправлять их можно бензином АИ-92.

Мощность и трансмиссия

Geely Coolray после обновления драйва не растерял, но позволяет водителю еще больше контролировать разгон. Параметры электроусилителя у машины одни из самых лучших. На ровной трассе Джили Кулрей нет равных. Он оборудован турбированным силовым агрегатом на 1.5 литра с отдачей в 145 лошадиных сил при 270 Нм. Коробка – преселективный «робот» на семь передач. Работа трансмиссии радует быстрым откликом. Доступно несколько режимов вождения: «Экономичный», «Комфортный» и «Спортивный». Также есть интеллектуальный режим «Смарт».

Драйверский Джили Кулрей

GAC GS3 оборудован более мощным турбированным мотором на 1.5 литра с тягой в 170 лошадиных сил при 250 Нм. Машину достаточно тяжело удерживать на дороге, плюс подводит педаль газа, которая работает с небольшой задержкой. Модель также имеет несколько режимов вождения: «Экономичный», «Комфортный» и «Спортивный». Опциональный пакет R-Line добавляет более агрессивный режим «Спортивный+». Последний транслирует на центральный монитор анимацию тяги. В любом из этих режимов, контролировать разгон будет тяжело в отличие от Geely Coolray.

В GS3 трансмиссия (преселективный «робот») может неправильно переключать передачи во время ускорения на ходу. При паркинге она удивляет тем, что очень медленно из положения D переходит в R.

ГАК GS3 GAC

К тому же оба паркетника не радуют тем, что на малых ходах акселератора отклик идет слишком резкий. Джили Кулрей также и весит меньше – 1.432 против 1.490 кг. у GAC. При этом, в реальных условиях Coolray менее динамичный: до «сотни» он разгоняется за 10 сек, а GS3 – за 9. Но в стандартных режимах, первый ощущается намного комфортней, так как у него удачная настройка тандема двигателя и трансмиссии. К слову, в Кулрей нет опции снятия с ручника при переводе селектора из положения P, а в GAC функция есть, но только если пристегнуться ремнем.

Управление

В Geely Coolray электроусилитель не препятствует водителю и «искусственности» в управлении нет. В GAC GS3 есть вязкость управления, от этого не получится избавиться даже, выбрав комфортный режим вождения.

GS3 в базе оборудован покрышками Sentury R18, и они в поворотах машину просто не удерживают. В «топовых» версиях паркетник обут в шины Michelin Pilot Sport 4 R19, в которых он ощущается более стабильным.

Geely Coolray примеривает на себя зимнюю резину Continental VikingContact 7 R18, которые не могут похвастаться хорошим контактом на сухом асфальте. Тем не менее, управлять автомобилем намного приятнее. Отметим, что для Кулрей положены летние покрышки с более хорошими сцепными свойствами Atlas A51 SUV.

Комфорт в дороге

На «топовых» покрышках R19 GAC GS3 ощущается жестким, а на стандартных R18 он кажется даже мягче Джили Кулрей. В целом, подвески у обоих авто с низкой энергоемкостью. Звукоизоляция у машин слабая, но Coolray на зимней резине менее шумный.

GAC GS3
Плюсы
Отличная динамика разгона
Пространство на заднем ряду
Приемлемая цена
Минусы
Нет заднего дворника
Ошибки в русификации
Geely Coolray
Плюсы
Управляемость
Качество интерьера
Зимний пакет с подогревами всех сидений и руля
Минусы
Однозонный климат-контроль
Неудобный интерфейс медиасистемы
Завышенная цена

Итоги: кто лучше – Geely Coolray или GAC GS3

Geely Coolray оставляет впечатление законченного и выверенного по всем параметрам автомобиля. За оптимальную настройку шасси, рулевого управления, двигателя и трансмиссии будет не жалко отдать деньги. Нюанс в том, что в максимальном исполнении Джили Кулрей обойдется практически в 3 млн. руб.

Начальная версия Comfort Geely Coolray стоит 2,63 млн. руб. В ней есть только две подушки безопасности, нет даже центрального подлокотника на втором ряду. В версии Luxury за 2,76 млн. руб. уже предусмотрена панорама в крыше, колеса R18, виртуальная «приборка». Подушки безопасности занавесочного типа и набор умных ассистентов есть в комплектации Flagship за 2,96 млн. руб. Максимальная модификация Geely Coolray Exclusive за 2,99 млн. руб. подарит перламутровую кузовную окраску и уникальный дизайн литых дисков.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий