Geely Cityray и Haval F7: что выбрать из новинок года? Наш тест-драйв

Тест-Драйв

На отечественном рынке появилось немало машин в привычном нам форм-факторе, но их позиционирование относительно размерности не совсем понятно. Geely Cityray, который не так давно появился в России официально расположен в модельной гамме между среднеразмерным кроссовером класса B – Coolray и компактным паркетником класса C – Atlas. С последним они внешне похожи, их даже можно перепутать. Если судить объективно, то Ситирей до полноценного SUV C-класса не сильно дотягивает или наоборот? Предлагаем проверить это, сравнив Geely Cityray с другой новинкой Haval F7 второй генерации. При этом, для F7 пророчат в конкуренты вышеупомянутого Atlas.

Geely Cityray Haval F7 Джили Ситирей Хавал

Безусловно, простой покупатель, который не знаком с маркетинговыми схемами брендов, будет сравнивать F7 и Atlas, но давайте на место последнего поставим Ситирей и в конечном счете выберем, какой авто лучше.

Предисловие

Хотим подчеркнуть, что для Китая наш рынок играет одну из главных ролей. Так за девять месяцев текущего года в России было реализовано 136,4 тыс. автомобилей Haval. Это 58% от продаж в Поднебесной. При этом, Geely и Belgee сообщили, что за указанный промежуток времени реализовали 137,7 тыс. машин, что составляет 17% от объема продаж в КНР.

Таким образом, Haval демонстрирует зависимость от российских покупателей. В КНР у компании уже в течение нескольких лет идет тенденция сокращения объемов реализации и усилия по стабилизации ситуации, предпринимаемые менеджментом, каких-либо результатов пока не дали.

Geely Cityray Haval F7 Джили Ситирей Хавал

В связи с этим, Great Wall Motor на родине в зачете по продажам с января по сентябрь 2024 года занимает только двадцатую строчку при ежегодном снижении в 33%. При этом, Geely стоит на четвертой строчке рейтинга, ежегодно прибавляя по 19%.

Ваш выбор - это
Geely Cityray
25%
Haval F7
75%
Ни то, ни другое
0%
Проголосовало: 4

Сравниваем Geely Cityray и Haval F7

Размеры

Geely Cityray Haval F7 Джили Ситирей Хавал

Если взглянуть на авто спереди, то мы можем увидеть явную разницу в размерах. Так межосевое расстояние у обновленного F7 2.800 мм, а у Ситирей – 2.701 мм. Разница составляет 9 сантиметров. При этом, в длину первый 4.780 мм, а второй – 4.510 мм. Таким образом, у F7 ощутимо прибавляется пространство для ног на заднем ряду, как и объем грузового отсека.

Если поставить SUV близко друг к другу, то разницу заметить будет трудно. Хочется отметить еще одну тенденцию, которая наметилась в последние несколько лет. Ширина автомобиля в рамках своего размерного класса увеличивается достаточно быстро, нежели чем длина.

Силовая установка

Ситирей оснащается безальтернативным турбированным четырехцилиндровым двигателем на 1.5 литра, который стыкуется с роботизированной 7-скоростной преселективной трансмиссией. Идентичный движок ставится на реформированный Coolray. На аналогичном автомобиле, который сейчас именуется как Belgee X50 устанавливается старая «турботройка».

Geely Cityray двигатель
Geely Cityray под капотом

У F7 второй генерации есть похожий силовой агрегат: «турбочетверка» с рабочим объемом 1.5 литра, сочетающаяся с роботизированной коробкой с двумя сцеплениями в масленой ванне. Такой движок предложен только для переднеприводного автомобиля.

Haval F7 Хавал двигатель
Haval F7 Хавал под капотом

Получается, если у автомобилиста сейчас есть на руках 2,9 млн. руб., то он конечно же будет выбирать между Ситирей и F7. При этом, чтобы купить Haval с приводом на все колеса этих средств уже не хватит.

Удельная мощность (отношение веса к мощности)

У Geely Cityray и Haval F7 показатели существенно отличаются. Так у Cityray на 1 тонну снаряженного веса идет 95 л.с., а F7 с передним приводом уступает, так как у него показатель только – 90. Данные значения получены для начальной комплектации. У последнего в «топовой» версии теряется еще 2 лошадиные силы. Таким образом, Ситирей имеет явное преимущество в сравнении со стартовой модификацией Haval. Однозначно, он наберет скорость за меньшее время и показатель экономичности тоже будет более высоким. При этом, движок 1.5T на Ситирей имеет крутящий момент на уровне 270 Нм, а у F7 только 230 Нм.

У полноприводного F7 удельная мощность на 1 тонну снаряженного веса уже выше – 105 лошадиных сил. Здесь есть один нюанс, а сколько автомобилистов вообще предпочитают покупать стартовую версию паркетника. Если оглядываться на реализацию первой генерации кросса (+ F7x), то каждый третий берет именно начальную комплектацию. Здесь приходится только гадать, обращали ли внимание автомобилисты на параметр удельной мощности или считают его не важным при выборе автомобиля.

Интерьер

Таким образом, мы видим, что у обеих авто есть явное конкурентное сходство, поэтому настало время перейти к глубокому сравнению. Начнем мы с внутреннего убранства.

Haval F7 2024

Салон F7 в связи с переходом в новое поколение преобразился. Разделительная консоль лишилась практически всех аналоговых кнопок и функционалом теперь приходится управлять через головной планшет. Кроме этого, селектор стояночного тормоза также стал электронным. Рычаг трансмиссии канул в историю, так как он перекочевал под руль.

Но несколько физических клавиш нам все-таки оставили: аварийной сигнализации, обзора 360 градусов, обдува и климатической системы. Неплохо было бы и обогревы сделать через кнопки, так как электроника имеет свойства отказывать в неподходящий момент.

Geely Cityray Haval F7 Джили Ситирей Хавал

Интерьер Ситирей практически идентичен Geely Atlas. Спереди стоит компактная цифровая комбинация приборов и «парящий» монитор информационно-развлекательной системы с книжной ориентацией. Разделительный тоннель здесь имеет классический селектор коробки передач, клавиши аварийной сигнализации и выбора режима движения. Основными функциями управлять можно через подрулевые рычаги, что конечно, более привычно.

Эргономика

Haval F7

В F7 водитель будет привыкать к крупной «баранке». Мы намерили примерно 38 см в обхвате. Еще один недостаток руля – отсутствие скосов. Сегодня рулевое колесо с постоянной шириной обода признак бюджетных авто.

Хавал F7

Плюсом является то, что комбинация виртуального приборного щитка и мультимедиа немного развернута и водитель может легко получить доступ ко всем функциям и быстро считывать показания приборов. Это делает интерьер более функциональным, чем в авто первого поколения.

Что касается органов управления, то тут есть вопросы. Сегодня значительная часть китайских производителей машин по какой-то причине селектор коробки передач переносит в подрулевое пространство. Так F7 данный тренд стороной не обошел, но управлять им легко, чего не скажешь о левом подрулевом лепестке. К примеру, чтобы включить однократно дворники, нужно убрать руку с руля и повернуть наконечник лепестка.

Нужно отметить, что правый блок с кнопками на руле перегружен. Так клавишами можно управлять музыкальной системой на головном планшете и показаниями бортового компьютера на виртуальном приборном щитке.

Водитель внутри будет чувствовать себя комфортно, так как в F7 установили эргономичные сидения. У кресла регулируется поясничный валик. При этом, сам диапазон регулировок сравнительно маленький, особенно продольных.

Geely Cityray

Geely Cityray Haval F7 Джили Ситирей

Руль у SUV на сантиметр (37) меньше, чем у F7. Визуально он кажется массивным из-за верхних скосов. В целом, «баранка» располагает к драйвовой езде. К слову, селектор коробки передач в модели остался на своем месте – разделительной консоли. Управление основным функционалом идет, как мы все привыкли, через подрулевые рычаги.

В сравнении с F7, у Ситирей высокое водительское сидение. Минус – у него нет поясничной поддержки. Спинка тоже неудачная, так как есть ощущение, что в нее проваливаешься. Таким образом, если водитель готовится к долгой поездке, то необходимо предусмотреть какой-то упор на спинку, иначе будет некомфортно.

Мультимедиа и приборная панель

В F7 достаточно качественная графика «приборки» и головного планшета. Во время паркинга, водитель может вручную отрегулировать угол поля зрения. Замер расстояния до препятствий работает адекватно, что редкость для аналогичных машин. Мы провели замеры, так система отображает расстояние до переднего автомобиля 87, а до заднего 34 сантиметра. В реальности цифра такая: 86 и 32 сантиметра соответственно.

Приборный щиток в F7 имеет не очень хорошую эргономику, вместо группировки ключевых показателей, их разместили по бокам.

В Ситирей мультимедийный комплекс функциональный, параметры грамотно сгруппированы.

Что касается системы определения расстояния, то работает она посредственно и не совсем точно. Считывание идет только до автомобилей, которые стоят сзади. Электроника показывает расстояние в 39 сантиметров, а в реальности оно 34.

Тест-драйв

Geely Cityray

Размеренная езда на авто может показаться некомфортной, а все из-за ощущения, что педаль тормоза слишком чувствительная. Да, реакция на тормоз у кроссовера достаточно быстрая, но в начале хода есть так называемый момент запаздывания. У нас сложилось впечатление, что разработчики нашли идеальное соотношение между безопасностью и ограничениями во время активных поездок.  

Geely Cityray Haval F7 Джили Ситирей

За счет высокой посадки первых сидений, водитель может лучше видеть дорогу, особенно в ночное время и плюсом в глаза попадает меньше света от противотуманок встречных автомобилей.

Кроме этого, Ситирей среди других машин выделяется очень хорошей настройкой двигателя. Она позволяет быстро адаптировать силовую установку и трансмиссию под тот стиль езды, которую использует водитель. При этом, во время поездок ощущается «спортивность» в поведении агрегатов. К примеру, если активировать режим «Комфорт», то отклик двигателя и коробки идет практически мгновенно.

В стандартном режиме движения трансмиссия снижала передачу не только во время ускорения, но и при сбросе газа, чтобы сохранить обороты в средней зоне и оставить колеса под тягой. Это по истине, отличное конструкторское решение. Да, чтобы получить такой результат, нужно подстроиться и опытный водитель сделает это без труда. Есть и режим «Спортивный», тогда движение на Ситирей становится более драйвовым. Мы отметили, что переход в данный режим практически никак не влияет на экономичность.

Подвеска и рулевое управление

Данные элементы настроены именно на активную езду. Кренений на поворотах практически не было. Рулевое управление информативное, поэтому водитель может без труда понять, на какой угол нужно повернуть колеса. Движение в обычном режиме комфортное, при преодолении лежачих полицейских ударов внутри не ощущается. Но есть нюанс, как только кроссовер выезжает на грунтовку или щебенку, то о плавности хода можно забыть – сзади начинается раскачка и скорость приходится сбавлять. В целом, кажется, что из платформы BMA, на которой базируется паркетник от Geely и ряд других машин марки выжили все «соки».

Есть еще одна проблема – штатные покрышки Chaoyang ZuperEco. Как только купили авто, тут же их меняйте, иначе можно просто вылететь в кювет, особенно при активных действиях. К слову, во время нашего теста Ситирей пробуксовывал в неожиданные моменты, даже при ровном разгоне. Скорее всего дело именно в резине.

Haval F7

Следует напомнить, что езда, в том числе и активная, еще на F7 первой генерации была потрясающая. Кроссовер считали лучшим среди китайских машин на отечественном рынке. У него было легкое и точное рулевое управление. Сейчас же в новом F7 езда стала не такой активной, а все из-за увеличенного межосевого расстояния на 75 мм и снаряженного веса.

Haval F7 Хавал

По поводу силовой установки, наш тестовый кроссовер оснащался 2-х литровым турбированным двигателем. Так о динамических характеристиках версии F7 начального уровня, которая и является конкурентом Ситирей сказать пока ничего нельзя, но, по нашему мнению, они хуже. Ко всему прочему, скорее всего динамика хуже и в сравнении с первой генерацией F7, оснащенной полуторалитровой «турбочетверкой».

Ситуация заключается в том, что силовой агрегат GW4B15A у модели первого поколения имел тягу в 280 Нм, а у кроссовера второй генерации двигатель GW4B15D выдает только 230 Нм. Почему производитель урезал момент, непонятно.

Подвеска и рулевое управление

Спокойная езда в F7 отличается повышенной плавностью хода, чем в Ситирей. Пассажирам на втором ряду будет более комфортно. При этом, во время резких поворотов наблюдается явный крен, но на устойчивости он не сказывается.

Подвеска Haval F7 Хавал

Так езда на кроссовере Cityray ощущается более драйвовой, даже на обычных режимах. В свою очередь, F7 располагает к размеренному темпу движению. На это влияют и подрулевые рычаги, которые очевидно являются декорацией. С их помощью практически невозможно замедляться с помощью ступеней, что хорошо заметно начиная с третьей передачи. Но ручное управление в F7 на хорошем уровне: двигатель и трансмиссия более лучше реагирует на действия пользователя.

Экономичность и шумоизоляция

Среди Geely Cityray и Haval F7, не сильно «прожорливым» оказался Ситирей в сравнении с F7, расход меньше на 1.0-1.5 литра на 100 километров пробега. Если говорить об акустическом комфорте, то в F7 он будет лучше, хотя на рынке есть другие авто с лучшими характеристиками в плане звукоизоляции.

Итоги

У автомобилей есть еще одна общая черта – стоимость. В базовом исполнении они обе стоят практически одинаково – 2,69 млн. руб. Cityray подходит тем, кто любит динамичный стиль вождения, так как у него, на удивление, есть спортивные «задатки». Кроссовер F7 подойдет, если вам нравится спокойная езда. В плане эргономики и в целом комфорта, оба SUV показывают вполне себе неплохой результат. Есть, конечно, замечания, но они не существенные и к этим особенностям нужно лишь привыкнуть.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий

  1. Роман

    Стоял бы у меня выбор, все таки Geelt Cityray более интересен по компоновке и исполнению, да и сам факт, возможности гибко регулировать работу автомобиля, будь то комфортная езда или агрессивная, это явный плюс. За Хавал ничего плохого не слышал, но чисто внешне, Ситирэй больше нравится, есть в нем что то свое, особенно, что заставит оглядываться прохожих.

    Ответить