Два зверя в одной берлоге: тест-драйв Haval H7 и сравнение с Dargo

В России вышел среднеразмерный кроссовер Haval H7. В нашей стране он позиционируется совершенной новой и самостоятельной моделью, которая вошла в линейку авто Haval Pro. Тем мне менее, в Поднебесной, Хавал H7 является второй генерацией паркетника DaGou, доступного и в России под индексом Dargo. Редакция нашего портала испытала Haval H7 на асфальте и бездорожье, а также выяснила чем он лучше или хуже своего ближайшего родственника Dargo.

Хавал Н7

Предисловие

Первая генерация Haval DaGou появилась на китайском рынке в 2020 году, а буквальной через два года было представлено второе поколение кроссовера. Вы спросите, почему такой небольшой промежуток между генерациями? Здесь все просто, изначально паркетник был самостоятельной моделью под индексом H-Dog. Вскоре марка решила переименовать SUV в Big Dog DaGou.

тест драйв Haval H7 и сравнение Хавал H7 c Дарго

Переименованный автомобиль начали реализовать под видом новой генерации. Однако, прошлая модификация Big Dog до этого пережила небольшое обновление и сейчас доступна одновременно с новинкой под тем же именем. В России же H7 и Dargo – два разных авто. К тому же они продаются в разных шоурумах марки: Haval Pro и Haval City соответственно.

Таким образом, H7 стоит в одном строю с полноценными рамными внедорожниками H5 и H9, а также брутальным кроссовером H3. К слову, и H7 и Dargo сегодня производятся в России на заводе в Туле. Однако, пока точные объемы производства не раскрываются. Тем мне менее, именно на Хавал H7 возложена задача стать конкурентом для Jetour T2, который сейчас становится все более популярным у наших соотечественников.

Как выглядит Haval H7?

тест драйв Haval H7 и сравнение Хавал H7 c Дарго

Хавал H7 отличается внушительной длиной кузова, почти горизонтальным капотом, массивной решеткой радиатора, крупными колесными арками с заклепками и большим спойлером на двери багажника. Выделяют кроссовер в потоке замысловатая передняя светотехника и задние фонари с выступами.

Кстати, Haval H7 в плане габаритов существенно больше Dargo. Так он на 85 мм длиннее и 18 мм шире последнего (4.705 и 1.908 мм соответственно). Что касается межосевого расстояния, то у H7 оно на 72 мм больше, чем у Dargo (2.810 против 2.738 мм). В целом, по экстерьеру H7 не выбивается из линейки Haval Pro.

Чем Haval H7 хуже и лучше Dargo?

Теперь поговорим о том, что получает и теряет владелец Haval H7, отказываясь от Dargo. К слову, российский офис марки не стал делать из этого какой-либо тайны и подробно рассказал о плюсах и минусах новинки. И по традиции, мы конечно, же начнем с минусов.

Минусы

У Haval H7 в отличие от Dargo нет боковых порогов. Таким образом, двери полностью закрывают нижнюю часть. Также у Хавал Н7 нет опциональных подножек, которые предлагаются для максимальной модификации Dargo и Dargo X.  

Хавал Н7

Также не предлагается черная отделка потолка – только светло-серая. Нет больше контрастных оранжевых вставок, но опционально доступна отделка кресел и дверей терракотовым цветом. У сидений нет яркой прострочки.

тест драйв Haval H7 и сравнение Хавал H7 c Дарго

Кроме этого, внутри у H7 отсутствуют поручни на стойках у ветрового стекла и передней панели (напротив переднего пассажира не поручень, а ограничитель для полки). Что касается климат-контроля, то ионизатора воздуха тоже нет. Уменьшилось количество USB-портов: 1 спереди и 1 сзади.

Поясничный подпор теперь регулируется только в двух направлениях. Напомним, у Дарго он регулируется в четырех. Сиденья лишились контрастной прострочки. В багажнике, опять же в сравнении, отсутствует 230 и 12-вольтовые розетки. 

Плюсы

Haval H7 получил механическую блокировку заднего дифференциала, которая по умолчанию доступна во всех комплектациях. У Dargo данная опция предлагается исключительно в модификации X. Также H7 получил экспертный внедорожный режим, позволяющий выбрать настройки самостоятельно и круиз-контроль на бездорожье.

тест драйв Haval H7

Информационно-развлекательная система получила беспроводные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, точку доступа WiFi, телематику, сервисы Яндекс Авто. При этом, головной тачскрин увеличился до 14.6”, а диагональ виртуального приборного щитка стала 12.3”.

Для пассажиров заднего ряда доступны шторки, защищающие от солнца, а у водителя появилась возможность отслеживать остаток «омывайки», но правда через центральный планшет. Кроме этого, несомненным плюсом являются аналоговые кнопки управления климатом (у Dargo они сенсорные).

Эргономика

Отдельно хочется поговорить про эргономику в Хавал H7. Она стала на порядок лучше, чем в Dargo. Первое, на что обратим ваше внимание – внутренние дверные ручки. Они похожи на те, что стоят в Dargo, но им изменили наклон, что позволило свободно положить руку на подлокотник.

Что касается заднего ряда сидений, то спинку там нельзя отрегулировать по наклону. Это особенно расстраивает, так как внутри много места: пространства для ног предостаточно, но вот расположится «вразвалку» невозможно. Но на заднем ряду есть подлокотник с парой подстаканников, обогрев, индивидуальные воздуховоды, отсеки для бутылок в дверных панелях, органайзеры в спинках кресел первого ряда, ручки на потолке, крючки, шторки на окнах и один USB-порт.

Спереди, комфорта еще больше. На разделительной консоли есть панели беспроводной зарядки, розетка на 12 Вольт, отсек с охлаждением с дополнительным лотком и ниша внизу. У передних кресел можно откинуть спинку, но вот сидение правого пассажира по высоте отрегулировать невозможно.

Что касается материалов отделки для Хавал Н7, то они вызывают вопросы. Для отделки дверей и боковых частей тоннеля применили не очень качественную экокожу. Вставки под дерево в районе клавиш стеклоподъемников выглядят дешево. В целом, интерьер в Dargo был более приятным на вид.

Еще один интересный момент – двойные воздуховоды вентиляции. Чтобы перекрыть поток воздуха, необходимо воспользоваться ручкой управления заслонкой. Кстати, передние подстаканники можно отрегулировать по высоте, что многим понравится.

Мультимедиа

Пару слов хочется сказать про мультимедиа Хавал H7, а именно по сервису Android Auto. Теперь использовать кабель для подключения смартфона не нужно. Это кстати хорошо, так как USB-порт всего один (за салонным зеркалом разъем не в счет, так как он предназначен для видеорегистратора). Нюанс в том, что у вас не получится через Андроид Авто воспользоваться картами навигации от крупного IT-оператора России без доплаты. Хотя, его сервисы по умолчанию встроены в автомобиль и без подключения телефона ими бесплатно можно пользоваться в течение 1 года.

Багажник

Багажник Haval H7
Багажник Haval H7

Минимальный размер грузового отсека в Haval H7 – 483 литра. Максимальное пространство при сложенных креслах заднего дивана – 1.362 литра. Под полом находится органайзер, крючков для пакетов нет, но есть шторка и небольшие карманы по бокам. К слову, если потребуется поменять колесо на запасное, то придется сначала убирать органайзер, а потом сабвуфер, который каким-то образом встроили в «запаску».

Характеристики

Перед тем, как мы начнем тестировать Хавал Н7, в начале поговорим о его характеристиках. В плане «начинки» он больше напоминает Haval Dargo X. Таким образом, у H7 привод на обе оси и блокировка заднего дифференциала.

тест драйв Haval H7 и сравнение Хавал H7 c Дарго

Сама клавиша управления блокировкой расположилась на разделительной консоли (справа от рычага КПП). Также вокруг рычага есть кнопки включения камер 360 градусов, «ручника», обогрева кресел переднего ряда. На консоли также находится шайба выбора ездовых пресетов. Единственное, кнопка ESP расположена на передней панели (по левой стороне от рулевого колеса).

Силовая установка

Силовая установка Хавал H7

Кроссовер Хавал H7 оборудован двухлитровым силовым агрегатом GWM4N20, который работает по циклу Миллера на 192 лошадиные силы (320 Нм). Трансмиссия: 7-скоростной преселективный «робот» HYCETT. Привод полный Torque-on-Demand, через муфту BorgWarner шестого поколения.

Тест драйв Haval H7

Переходим непосредственно к тест драйву Хавал Н7. Что касается динамики, то она скромная, до «сотни» разгон занимает 10.1 сек. При нажатии на педаль газа есть ощутимая задержка, однако она немного меньше, если активировать режим Sport. По поводу трансмиссии, то работает она достаточно плавно и каких-либо заминок в процессе тест-драйва замечено не было.

По умолчанию есть пластиковая защита картера движка, защищающая исключительно от пыли и грязи. Поэтому на большой скорости ехать по неровностям не советуем. За доплату предлагается металлическая защита, но и она от проблем не избавляет. Из-за особенностей настройки шасси и переднего свеса при достаточно агрессивном преодолении колеи возможны клевки носом.

Как ведет себя Haval H7 на бездорожье

Отметим, что Хавал H7 доступен с 9 режимами движения, 5 из которых предназначены для пересеченной местности: «Снег», «Камни/Трава», «Грязь», «Песок», «Неровности». Также есть специальный пресет «Эксперт», который позволяет задать свои параметры для езды по колее. Мы большую часть времени тестировали автомобиль, используя пресет «Неровности». В нем сразу же блокируется задний дифференциал и деактивируется ESP (стабилизация).

На колее помощь составит круиз-контроль для бездорожья. Таким образом, H7 будет в автоматическом режиме поддерживать скоростной режим и распределять момент между осями. Во время поездки по карьеру, проверили работоспособность ассистента помощи при спуске с уклона: работает он на отлично. Опция «прозрачного шасси» тоже оказывает неоценимую помощь, особенно когда автомобиль едет по оврагам, пологим склонам, канавам, насыпям, бродам.

тест драйв Haval H7

Кстати, если несколько секунд будете держать клавишу отключения ESP, то на головном планшете появится сразу несколько дополнительных данных: компас, атмосферное давление, углы крена и поворота колес. Однако, внедорожный потенциал Хавал H7 существенно ограничен клиренсом и углами въезда и съезда (24 и 30 градусов).

Есть еще один пресет «Авто». Это интеллектуальный режим и предназначен он для тех пользователей, которые не сильно разбираются в принципе работы муфты и системы ESP. Так поставил шайбу в данный режим и спокойно поехал: автомобиль будет подстраиваться под дорожные условия в режиме реального времени. С тестом на диагональное вывешивание, автомобиль справился.

Как ведет себя Haval H7 на асфальте

Отметим, что управляемость у Хавал Н7 понятная. Автомобиль сохраняет устойчивость даже на высоких скоростях. Что касается ощущений от руля, то обратной связи не хватает. Для езды по трассе доступны следующие пресеты: «Эко», «Спорт» и «Стандартный».

Существенным недостатком является шумность на высоких скоростях. Когда вы едете в городе или на трассе на скорости до 120 км/ч, то внутри все спокойно: шума от покрышек нет, силовая установка работает тихо. Но преодолев вышеуказанный рубеж, в области наружных зеркал слышится сильный шум. Также звук исходит от колесных арок. К слову, даже музыкальная система не в силах перекрыть шум в салоне.

тест драйв Haval H7

Кстати, для отечественного рынка, Хавал Н7 получил перенастроенную подвеску: она стала немного жестче. Что касается тормозов, то чувствительность педали вызывает вопросы, приходится давить на нее сильнее. Экономичность по трассе в реальных условиях: 11-12 л. на 100 км.

Сколько стоит и как оснащается Haval H7?

По сравнению с Dargo, Haval H7 обойдется немного дороже: от 3,49 до 3,79 млн. руб. Первый стоит: от 3,34 до 3,69 млн. руб. Доступно 5 цветов кузовной окраски и 2 цвета салона.

Начальное исполнение Elite имеет диодную оптику, литые диски R18, камеры кругового обзора, головной тачскрин и виртуальную «приборку», доступ без ключа и пакет «теплых» опций. В варианте Premium есть смарт-ключ, пакет интеллектуальных помощников при вождении, охлаждение сидений первого ряда, панели беспроводной зарядки, сервопривод багажной двери. В «топовой» версии Elite доступна панорама в крыше, HUD-дисплей, музыкальная система с 9 колонками и сабвуфером, сервопривод кресла переднего пассажира, автопарковщик.

Итоги

тест драйв Haval H7

Кроссовер Хавал H7 позиционируется, как автомобиль для молодых пользователей, в основном мужчин. Однако, здесь можно немного поспорить с производителем. Что касается внешнего вида паркетника, то дизайн у новинки все-таки консервативный, а по ходу тест-драйва мы выяснили, что он больше предназначен для спокойной езды, а не раллийных заездов. Таким образом, Haval H7 подходит именно для молодой семьи, у которой 1-2 ребенка. Это хорошо чувствуется не только по тому, как он ведет себя на дороге, но и по комфорту.

8 комментариев

  • Роман 22 апреля 2025 в 03:37

    Люблю такие обзоры. Побольше выкладывайте. Я вообще рассматриваю Haval к покупке, только с моделью не определился. Уже у второго друга машина этой марки, и они оба довольны, мне нахваливаю, словно дилеры, хотя ничего с этого не имеют, просто делятся своими впечатлениями и наблюдениями. Сам не рулил, но внутри как пассажиру мне было правда комфортно и спокойно.

    Ответить
  • Елена 1 мая 2025 в 23:02

    Авто добротный, неплохой! Цена приятная, уверена будет надежным и крепким долгие годы. Всерьез задумываемся с супругом о покупке данного автомобиля.

    Ответить
  • Стас 8 мая 2025 в 14:37

    Большой, габаритный и вместительный автомобиль. По крайней мере, создается такое впечатление, если смотреть его фотографии. К тому же черный цвет ему отлично подходит. Это классика, которая никогда не устареет. Также нравится, что автомобиль получил некоторые обновления и модификации. Ну и багажник есть, причем он тоже довольно-таки немаленький.

    Ответить
  • Семен 8 мая 2025 в 16:15

    Интересный получился кроссовер. Выглядит он современно и довольно-таки стильно. Особенно впечатляет массивная решетка радиатора, внушительная длина кузова, а также горизонтальный капот и необычные колесные арки. К тому же интерьер его салона смотрится оригинально и эффектно. Ну, и комплектация у кроссовера оптимальная. Ничего лишнего там нет.

    Ответить
  • Дмитрий 9 мая 2025 в 18:18

    Наличие шума на высоких скоростях, нормальная особенность всех автомобилей такого типа. Порадовало, что есть блокировка заднего дифференциала, это реально делает авто внедорожным, но в меру. Все же клиренс не настолько высок, что бы штурмовать серьезные препятствия. В целом, нормальное авто, как по мне. А вот в дизайне проглядывается Джип Ренегад. С него похоже копировали 🙂

    Ответить
  • Антон 14 мая 2025 в 12:10

    Мне лично очень нравятся Хавалы. У меня одна из прошлых моделей, критические недостатки отсутствуют лично по моему мнению. Места довольно много как для водителя, так и для пассажиров. Технические характеристики тоже не вызывают вопросов. Очень много электронных помощников, часть даже отключать приходится. И на автоматической коробке передач даже вполне удобно передвигаться.

    Ответить
  • Станислав 17 мая 2025 в 00:18

    Крутой обзор. Машина выглядит очень мощно. Уверен так и есть . Для любых дорог.

    Ответить
  • Елена 23 мая 2025 в 02:43

    Да он просто шикарен! Брутальный снаружи и надежный внутри. Уверена, что любому владельцу он будет надежным другом на долгое время

    Ответить

Оставить комментарий

Популярные посты

Расскажите свою историю

Дорогие друзья! Станьте одними из первых, кто расскажет о своем опыте владения автомобилем и войдет в историю нашего сообщества! Все герои, поделившиеся своим опытом владения, получат в подарок модель автомобиля на Ваш выбор с нашего сайта kidsplayzone.ru (масштаб модельки от 1:60 до 1:38).

Выберите удобный формат участия:

  • Предоставить текстовый или устный комментарий: редакция оформит его отдельным постом с текстом.
  • Предоставить видео: редакция разместит его на сайте с Вашими комментариями.

Что мы от Вас ждем?

  • На каких авто ездили до Вашего последнего автомобиля?
  • Почему выбрали именно этот автомобиль?
  • Сколько на него тратите?
  • Плюсы и минусы владения