На первый взгляд может показаться, что сравнивать рамный внедорожник и типичный кроссовер не совсем хорошая идея, так как автомобили относятся к разным классам. Тем не менее мы все-таки решили провести сравнительный тест-драйв Tank 300 и Jetour T2, которые популярны на отечественном рынке. В рамках испытаний мы получили весьма интересные результаты и теперь спешим поделиться ими с вами.
Предисловие
Многие эксперты заявляют – «рамники» должны кануть в историю, ведь тот же Jeep Grand Cherokee доказал многим, что внедорожник с полным приводом может быть и с несущим кузовом. С другой стороны, пока бренды «облегчают» свои автомобили, такие машины, как Toyota Land Cruiser укрепляются на рынке.
Так ставку на раму сделал китайский бренд Tank, у которого модельная гамма строится на подобных транспортных средствах. Учитывая, сколько «Танков» ездит по отечественным дорогам, они востребованы. Сегодня для теста мы взяли внедорожник Tank 300 в исполнении City, который имеет полный привод с муфтой (TOD). По умолчанию у машины крутящий момент идет на заднюю ось, но если колеса начинают буксовать, то включается передняя.
Вторым нашим подопечным стал Jetour T2 (бренд входит в группу Chery). В модельной гамме марки отсутствуют авто с рамой, но желание заскочить в этот сегмент есть. Многие называют его «китайский Defender». По умолчанию у него привод передний, но в случае поездки под уклон или езде по скользкому покрытию подключается задняя ось через муфту BorgWarner. То есть мы имеем дело с интеллектуальным полным приводом.
Сравниваем Tank 300 и Jetour T2
Дизайн
Внешность Jetour T2 даже более брутальная, чем у «трехсотого». Есть много деталей экстерьера типичных для внедорожника. Но это только на первый взгляд. Передний бампер имеет желтые декоративные вставки, имитирующие буксировочные проушины, а на пятой двери можно увидеть кофр, где располагается не полноценная запаска, а лишь докатка.
Экстерьер Tank 300 уже имеет настоящие Off-Road-атрибуты. Буксировочные крюки лаконично интегрировали в передний бампер. Колесные арки из неокрашенного пластика придают и так «квадратному» автомобилю еще больший «коробчатый» вид. На крыше установлены массивные багажные планки, а на корме разместили полноразмерное запасное колесо.
Габариты, буксировка и вместимость
Jetour T2 имеет такие размеры: 4.785 x 2.006 x 1.880 при колесной базе – 2.800 мм. Клиренс – 220 мм. Он может преодолевать броды глубиной до 70 см. Буксировка не предусмотрена конструкцией. Пространство в багажнике – от 580 до 1.494 литров. Салон – на 5 пассажиров.
Tank 300 имеет следующие габариты: 4.760 x 1.930 x 1.903 при колесной базе – 2.750 мм. Клиренс – 224 мм. Глубина преодолеваемого брода до 70 см. Внедорожник может буксировать прицеп без тормозов массой в 750, а с тормозной системой – 2.500 килограмм. Грузовое отделение – от 410 до 1.635 литров. Количество мест в салоне – пять.
Оценка салона
Оба автомобиля показывают отличные результаты по эргономике и оснащению. Машины имеют полноценный «зимний» пакет, который включает в себя обогрев руля и ветрового остекления. Кроме этого, у Tank 300 передние кресла оборудованы массажем, идущим по умолчанию.
Tank 300
Так «трехсотый» внутри имеет много ровных плоскостей. Спереди выделяются круглые дефлекторы обдува, которые напоминают турбину авиационного двигателя. Разработчики модели не стали переводить управление основными функциями автомобиля на головной планшет.
Есть физические кнопки, как на передней панели (микроклимат), так и на разделительном тоннеле (блокировка переднего и заднего дифференциала, круиз-контроль на малой скорости, ротор-контроллер «раздатки»).
На втором ряду достаточно много места. У человека с ростом 175 сантиметров от коленей до спинки передних кресел будет оставаться пространства – 7-8 сантиметров. Расстояние до потолка, при этом, составит 15-20 сантиметров. Сидения обогреваются, есть порты USB и индивидуальные воздуховоды.
Jetour T2
Сразу хочется сказать, что Jetour T2 лучше проработан в плане мелочей, но физических кнопок здесь минимальное количество. Основными функциями автомобиля придется управлять через планшет информационно-развлекательной системы, что очень раздражает, особенно в процессе движения по плохой дороге – приходиться постоянно целиться, чтобы попасть в нужную пиктограмму.
С базовой эргономикой у кроссовера все хорошо – расположение руля, сидений и педалей вопросов не вызывает. Радует, что не всем функционалом паркетника нужно управлять через тачскрин. Например, с помощью кнопок на разделительном тоннеле можно выбрать режим движения. С оснащением внутри тоже неплохо. Спереди установлена 12-вольтовая розетка, USB-порты, беспроводная панель зарядки смартфона на 50 Ватт с активным охлаждением.
Учитывая внушительную колесную базу, в салоне много места. У кресел заднего ряда можно отрегулировать спинку, плюсом они укомплектованы обогревом. Есть парочка USB-разъемов, но не хватает отдельного контролера для регулировки климата.
Мультимедиа
Обойти стороной этот пункт тоже нельзя. Информационно-развлекательную систему Jetour T2 охарактеризовать можно нашей русской пословицей «Чего не поищешь, того не сыщешь». Мультимедиа у автомобиля имеет сложный или правильно сказать перегруженный интерфейс, и даже несмотря на русификацию.
К примеру, во вкладке настройки климата представлено более 15 разделов, в которых находятся параметры регулировки. Чтобы найти нужный, уходит много времени.
Дисплей в Tank 300 имеет диагональ в 12.3 дюйма. В отличие от Jetour T2, интерфейс мультимедийной системы простой для освоения. Все параметры правильно отсортированы. С головного монитора можно получить быстрый доступ к настройкам автомобиля: «Режим вождения», «Режим рулевого управления», «Настройки ESC», «Ассистенты вождения».
Технические характеристики
Jetour T2 оборудован четырехцилиндровым турбированным двигателем с рабочим объемом 2 литра. Отдача находится на уровне 245 лошадиных сил при 375 Нм крутящего момента. Трансмиссия представлена роботизированной семискоростной коробкой. Передняя подвеска со стойками МакФерсон, а задняя независимая.
Tank 300 также комплектуется четырехцилиндровым силовым агрегатом на 2 литра. Тяга двигателя составляет 220 лошадиных сил при крутящем моменте 380 Нм. Для автомобиля предложена гидромеханическая автоматическая коробка передач. Передняя подвеска двухрычажная, а задняя зависимая.
«Трехсотый» уступает по динамическим характеристикам Jetour T2. Первый дойдет до сотни – за 10,6 секунд, а второй – за 8,7. Дело не столько в разнице форсировки тяги, а сколько в трансмиссионных потерях и более высокой массе «Танка». У него – 2.230 килограмм, а у «Джетур» – 1.995.
Тест-драйв
Tank 300 оборудован современной прочной и долговечной рамой. Она имеет высокую жесткость, которая позволяет выдержать сильный фронтальный удар. Плюсом у кузова есть дополнительные ребра жесткости, что защищает пассажиров внутри в случае опрокидывания. В целом, это конечно плюс рамы, но есть минус – она утяжеляет автомобиль.
Jetour T2 имеет классический несущий кузов, изготовленный с применением лазерной сварки. Плюсом конструкция дополняется восьмью ребрами жесткости на крыше. Таким образом, несущий кузов делает машину более легкой, что не идет в ущерб безопасности.
Ездовой комфорт
В Tank 300 в дальней дороге дискомфорта практически не ощущается. Тем не менее квадратные формы кузова на высоких скоростях создают некоторые неудобства, которые заключаются в аэродинамическом шуме. Так крупный передний бампер имеет внушительный зазор между кузовом, который поглощает энергию удара при столкновении. На высокой скорости слышен приличный свист. В момент торможения, чувствуются сильные рывки.
Таким образом, если вы решили взять «трехсотый», то нужно быть готовым к тому, что гонять на нем не получится. При этом, есть другой плюс. Рама оборудована резиновым демпферами, которые нейтрализуют вибрацию. Кроме того, внедорожник оборудован 18-дюймовыми «катками» с высоким профилем, что позволяет ездить с комфортом по любым дорогам.
Если говорить о Jetour T2, то он остро реагирует даже на небольшие неровности дороги. Плюсов тоже предостаточно. Кренение у паркетника не такое большое, а скорость прохождения поворотов выше. Если нужно объехать препятствие, которое резко появилось на пути следования, то «Джетур» сделает маневр более плавно. Также стоит сказать, что комфорт на втором ряду у кроссовера лучше и тряска ощущается минимально.
Проходимость
Мы провели тест на «роликах», когда три колеса находятся на скользкой дороге, а одно надежно контактирует с покрытием. У Tank 300 – переднее, а у Jetour T2 – заднее. Во время испытания было решено использовать все Off-Road возможности. Результаты удивили – обе машины продолжили движение. Учитывая, что «трехсотый» имеет три блокировки, то это удивления не вызвало.
В свою очередь, «Джетур» произвел положительное впечатление нормально работающей механической блокировкой, которая активируется автоматически. Электроника смогла быстро уловить ситуацию и заблокировать задний дифференциал.
По раскисшей дороги ситуация неоднозначная. Привод по схеме Torque-on-Demand у «трехсотого» с муфтой работает не так хорошо. Крутящий момент на четыре колеса начинает идти при пробуксовке задних колес. Кроме того, проворачиваются они на раз, так как центр тяжести у авто смещен вперед. Рекомендуем на бездорожье сразу активировать соответствующий режим и включить понижающую передачу.
У Jetour T2 на борту идет муфта, подключающая задние колеса. Работает она быстрее, а передние «катки» имеют большой запаса контакта с дорогой, поэтому пробуксовка случается редко. Машина имеет блокировку на заднем мосте.
Цены
В нашем тесте Tank 300 представлен в исполнении City с системой интеллектуального привода. Прайс идет на такую модификацию – 4,24 (City Premium) – 4,69 (City Adventure) млн. руб. Версии с жестко подключаемым приводом стоят – 4,49 (Premium) – 4,79 (Adventure) млн. руб.
Jetour T2 реализуется у нас в версиях Expedition и Voyage по умолчанию с полным приводом. Стоимость идет от 3,95 до 4,24 млн. руб.
Затраты на содержание
Итоги
Проходимость у обоих автомобилей близка друг к другу. Tank 300 априори внедорожник, с отличным ходом подвески и блокировками. «Джетур» T2 тоже не отстает на бездорожье. Главным минусом последнего является коробка «робот», на подъемах трансмиссия начинает вибрировать. Поэтому все-таки «трехсотый» с «автоматом» для тяжелого бездорожья будет предпочтительным. Jetour T2 подойдет, если вы изредка выбираетесь на природу и хотите немного экстремального вождения.
По комфорту авто сопоставимы, но у «Джетур» салон более эргономичный. Что касается цены, то Tank 300 обойдется вам в среднем на 300-600 тыс. руб. дороже. По затратам на содержание +- одинаково – 140 тыс. руб. В целом, Jetour T2 и Tank 300 друг другу они не уступают и идут практически вровень.
Китайский автомобиль на сегодняшний день в российском ринге занимает первое место. Он очень надёжный и хороший аппарат,красивый дизайн кузова и салон. В целом плюсы больше чем минусы.