Алтайский экзамен нового Chery Tiggo 9. Наш обзор семейного кроссовера

Тест-Драйв

Еще минувшей весной стало известно, что модельный ряд Chery в России пополнится новой флагманской моделью – Chery Tiggo 9. Стоит отметить, что в нашей стране продается неоригинальная «девятка». Бренд предложил нам Tiggo 8L, который продается в Поднебесной. Но сути дела это не меняет, теперь в России официально есть Тигго 9 – большой и комфортабельный семейный кроссовер. Мы решили протестировать новинку в самых разнообразных условиях и для этого отправились на Алтай.

обзор Chery Tiggo 9 кроссовер Чери Тигго 9

Предисловие

До этого момента в нашей стране самой крупной моделью от бренда Chery был паркетник Tiggo 8, который дебютировал у нас в 2018 году. Спустя три года марка вывела на отечественный рынок модификацию Tiggo 8 Pro, а вслед за ней – Tiggo 8 Pro Max.

обзор Chery Tiggo 9 кроссовер Чери Тигго 9

Стоит отметить, что последняя версия стала бестселлером марки – за 11 месяцев текущего года на учет было поставлено более 18 тыс. «восьмерок» разных версий. Кстати, АвтоВАЗ также пытается протоптать себе дорогу в сегмент семейных SUV, выпустив модель Xcite X-Cross 8 на базе все того же Tiggo 8. Из этого делаем простой вывод, что большие и далеко не бюджетные «китайцы» востребованы на отечественном авторынке.

Следовательно, в Поднебесной поняли, что нужно идти дальше и обеспечить российских водителей более большими и комфортными моделями. Поэтому в России и появился Тигго 9.

Обзор Chery Tiggo 9

Экстерьер

Обзор Chery Tiggo 9 мы начинаем с его внешнего вида. Разработал экстерьер авто молодой дизайнер Сайдин Османович, успевший поработать с VW и BMW. Спереди Тигго 9 мы можем увидеть широкую LED-оптику, напоминающую оскал тигра и поддерживающую адаптивное переключение света. Также приковывают внимание тройные скобки светодиодных ходовых огней. Кроме этого, спереди установили крупную фронтальную решетку радиатора с характерным узором в виде кристаллов.

обзор Chery Tiggo 9

Если смотреть на SUV сбоку, то сразу же в нем можно узнать автомобиль семейства Tiggo. Средние и задние стойки у Chery Tiggo 9 затемненные, у машины литые диски R20 с многоспицевым рисунком. Новым элементом дизайна являются электрические дверные ручки, которые для нашего рынка получили усиленный механизм электропривода. По всему кузову внизу идут затемненные пластиковые окантовки.

Корма Tiggo 9 имеет простую архитектуру: спойлер-антикрыло, дворник, сквозная светотехника и патрубки выхлопной системы. В целом, дизайн нового SUV получился демократичным, подходящим под разные рынки и менталитеты. Автомобиль на фоне своих «братьев» Exeed RX и Jaecoo J8 достаточно сдержанный.

Chery Tiggo 9 в цифрах

обзор Chery Tiggo 9 кроссовер Чери Тигго 9

Продолжая обзор Chery Tiggo 9, перейдем к конкретным цифрам. Что касается габаритов: длина 4.810 мм, ширина 1.925 мм, высота 1.741 мм. Расстояние между передней и задней осью – 2.800 мм. Дорожный просвет Tiggo 9 – 200 мм. Таким образом, «девятка» больше на 10 см «восьмерки». Количестве мест в салоне – 7.

Что внутри?

Передняя панель в Тигго 9 имеет виртуальную комбинацию приборов на 10.3 дюйма. В центре стоит «парящий» монитор информационно-развлекательной системы на 15.6 дюймов с разрешением 2.5K. Обращают на себя внимание, в первую очередь, материалы отделки.

Внутри Tiggo 9 присутствует пластик, который визуально достаточно приятный. В целом, по первому взгляду, интерьер гармоничный. Больше всего нам понравилась отделка дверных карт и передней панели, которая имитирует замшу. Кресла отделаны натуральной кожей «Наппа» с прострочкой. Всего российским покупателям предложат два варианта оттенков салона: черный и черно-коричневый.

Эргономика

Разделительный тоннель в Tiggo 9 имеет удобно расположенные панели беспроводной зарядки мощностью 50 Ватт с охлаждением. На нем находится только четыре аналоговые кнопки (климат, обогрев заднего и лобового стекла и активация режима «Auto»).

обзор Chery Tiggo 9 кроссовер Чери Тигго 9

Есть подстаканники – большие и удобные с фиксаторами. Внутри подлокотника бокс с подсветкой и охлаждением. Управление основным функционалом реализовано через экран. Консоль двухэтажная, на втором ярусе есть два порта USB Type A и Type C, а также 12-вольтовая розетка.

Тормоз

К слову, электромеханический ручной тормоз расположен в Tiggo 9 не на тоннеле, теперь он находится слева от руля. Селектор трансмиссии также переместился под руль и находится справа. На консоли осталась шайба выбора режима движения.

Клавиши на руле не сенсорные, как это может показаться на первый взгляд, они обычные механические. Пиктограммы на кнопках плохо читаются, нужно включать подсветку. Управление дворниками реализовано не очень удобно. Чтобы однократно их активировать, требуется вращать колесико. В целом, к органам управления Тигго 9 нужно привыкнуть, после чего затруднений не возникает.

обзор Chery Tiggo 9 кроссовер Чери Тигго 9
обзор Chery Tiggo 9 кроссовер Чери Тигго 9

Первый ряд

Продолжая обзор Chery Tiggo 9, перейдем теперь к комфорту. Сидение переднего пассажира удобное, вопросов к нему нет. Оно укомплектовано подножкой, опцией Zero Gravity, есть эргономичный подголовник с боковой поддержкой, подогрев, охлаждение и массаж.

Водительское сидение в Тигго 9 может показаться неудобным, так как длина подушки небольшая. Дискомфорта рослым водителям прибавит и посредственный диапазон регулировки рулевой колонки. В то же время автомобилисту средней комплекции здесь будет комфортно. Кресло оснащено обогревом, охлаждением и массажем. Подножки нет, но есть 12-направленный электропривод.

Второй ряд

Второй ряд сидений

Второй ряд в Tiggo 9 по удобству неплохой, с электроприводом и подогревом. На торце тоннеля присутствует блок настройки климатической системы (без регулировки температуры) с дефлекторами, которые также есть на боковых стойках. Спинки можно отрегулировать по наклону. Сами кресла имеют широкий диапазон продольных регулировок. Позже бренд добавит для Tiggo 9 шторки на окна.

Просчетом является расположение плафонов освещения прямиком за потолочными ручками. Пассажирам второго ряда предлагается только два порта USB Type-C и Type-A. Есть центральный подлокотник с подстаканниками и бардачком.

Третий ряд

«Галерка» в Тигго 9 комфортом не отличается, а все из-за высокого уровня пола. Чтобы было место для ног, нужно сдвинуть вперед кресла второго ряда. С учетом того, что кроссовер позиционируется как семейный автомобиль, подростку на третьем ряду будет более-менее удобно, а взрослому человеку, особенно рослому, места не останется, да еще и голова упирается в потолок.

Третий ряд сидений у Тигго 9

Попасть на «галерку» можно только справой стороны, и чтобы это сделать, на спинке крайнего сидения среднего ряда нужно нажать кнопку. Процесс происходит так: сначала откидывается сидение переднего пассажира, а потом только второго ряда. Честно говоря, по времени это достаточно долго и, возможно, будет кого-то напрягать, когда пассажиров много.

Мультимедиа

обзор Chery

Информационно-развлекательная система в Tiggo 9 поддерживает онлайн-сервисы Яндекса и VK. Можно просматривать навигацию, слушать музыку, смотреть видео, а также новости и заходить в социальные сети. Пользователям предлагается пакет интернета, но за месяц можно потратить не более 5 гигабайт.

Есть программа для мобильных устройств, которая позволяет дистанционно управлять функционалом, например, прогреть автомобиль или же посмотреть его геолокацию. Обновление системы управления головного устройства идет по OTA и не требует поездки к дилеру.

Интерфейс мультимедиа Tiggo 9 отличается крупными пиктограммами, что делает его использование более комфортным. Доступны обучающие материалы по управлению оборудованием кроссовера. Поддерживается Android Auto и Apple CarPlay. Управляется мультимедиа CPU Snapdragon 8155. Объем ОЗУ 16 Гб, свободное пространство на диске 128 Гб. Система запускается быстро, за 2-4 секунды.

обзор Chery Tiggo 9 кроссовер Чери Тигго 9

Багажник

Если третий ряд в Тигго 9 не убирать, то свободного пространства будет всего 200 литров. Если убрать «галерку», то мы можем получить ровный пол. По левой стороне багажника находится блок управления сервоприводом «среднего» ряда, тогда как последние кресла убираются вручную. Под полом находится органайзер с инструментами, а запасное колесо расположено под задним свесом. Шторок при этом никаких нет, но есть петли, один крючок и плафон освещения.

обзор Chery Tiggo 9 кроссовер Чери Тигго 9

Технические характеристики

Продолжаем обзор Chery Tiggo 9 и сейчас переходим к параметрам авто. Тигго 9 базируется на модульной «тележке» T2X, которая лежит в основе Exeed RX и VX. Пневматических баллонов здесь нет, но есть гидроопоры двигателя и гидравлические втулки подвески. Таким образом, даже с использованием обычных амортизаторов, плавность хода будет высокой.

Подвеска полностью независимая – передняя со стойками МакФерсон, а задняя «многорычажка». Приводится в движение Tiggo 9 «турбочетверкой» на 249 лошадиных сил (375 Нм). Движок относится к четвертому поколению агрегатов Acteco. Разгон до 100 километров в час занимает 8 секунд. Стыкуется он с восьмидиапазонным «автоматом», который разработан Chery.

обзор Chery Tiggo 9 кроссовер Чери Тигго 9
Под капотом

Есть несколько режимов вождения:

  • Standard – баланс между экономией и производительностью;
  • Eco – повышение топливной экономичности;
  • Sport – повышение тягово-динамических характеристик;
  • Snow – движение по снегу и льду;
  • Mud – движение по грязным и неровным поверхностям;
  • Sand – улучшение разгонной динамики и проходимости по песку;
  • Off-Road – движение по камням и для освобождения застрявшего авто.

Тест-драйв

Наш обзор Chery Tiggo 9 подошел к самому главному – как ведет себя этот большой кроссовер на дороге. И чтобы это понять мы собственно и приехали на Алтай. Общие впечатления положительные. Можно отметить высокий уровень звукоизоляции, так как передние стекла в автомобиле двойные.

обзор Chery Tiggo 9 кроссовер Чери Тигго 9

Подвеска «фильтрует» мелкие и средние неровности хорошо. Колея и кочки для паркетника легкая задача. На глубоких выбоинах, подвеска работает на отбой, но это происходит только тогда, когда скорость слишком высокая.

Что касается динамических качеств, то паспортный разгон до 100 км/ч составляет 8 секунд, но в реальности он больше на пару секунд. Субъективно, в любом режиме движения кроссовер стартует с места «тяжело», словно идет провал в мощности. Только в режиме Sport динамика увеличивается и машина стартует более резво. Из этого мы делаем вывод, что Тигго 9 – автомобиль семейный, не для гонок.

обзор Chery Tiggo 9 кроссовер Чери Тигго 9

Гидромеханический «автомат» нареканий не вызывает, ступени переключаются плавно. Также у автомобиля высокая курсовая устойчивость. Им можно управлять фактически одной рукой при поездках на любом покрытии. Входы в повороты четкие, но вот руль малоинформативный. Тормоза эффективные, управляются они электронно. 

Порадовала работа интеллектуальных ассистентов. Грамотная работа системы распределения тормозных усилий нивелирует клевки носом. Система центрирования в полосе движения работает не так хорошо, при подруливании автомобиль навязчиво дергает. Есть умный круиз-контроль, который обрабатывает информации о дорожной ситуации с двух датчиков: в переднем бампере и с ветрового стекла.

обзор Chery Tiggo 9 кроссовер Чери Тигго 9

Также в Tiggo 9 хорошо работает связка навигации и проекционного дисплея. Если выставить в навигаторе адрес, то на проекции тоже будут отображаться указатели поворотов, направление движения и дорожные знаки.

Бездорожье

Полный привод реализован через электромеханическую многодисковую муфту. То есть привод Torque-on-Demand. Естественно, о блокировках речи нет. Скромный дорожный просвет в 200 мм позволяет Тигго 9 преодолеть легкую колею. В целом, запаска под днищем ограничивает возможности машины на бездорожье.

обзор Chery Tiggo 9 кроссовер Чери Тигго 9

Тест на диагональное вывешивание кроссовер прошел. Здесь главную роль сыграли интеллектуальные ассистенты: система стабилизации фиксирует буксующее колесо и в оптимальном соотношении перераспределяет тягу. При необходимости ESP деактивируется, но опция отключения находится в недрах мультимедиа. Таким образом, на тяжелом бездорожье ассистенты вряд ли помогут, но до дачи вы доедете наверняка, а также без лопаты выберетесь из заснеженного двора.

Что касается самой муфты полного привода, то здесь все, как и раньше: по умолчанию привод передний, но муфта все время передает какой-то процент крутящего момента на задние колеса. Срабатывает она за 0,1 сек.

обзор Chery Tiggo 9 кроссовер Чери Тигго 9

Экономичность

Как заявляет производитель, расход топлива в комбинированном цикле составляет 8,3 литра на 100 километров пробега. Наш обзор Chery Tiggo 9 показал, что в реальности мотор достаточно прожорливый – 9,9 литров на 100 километров пробега. 

Цены

Тигго 9 предлагается на отечественном рынке в двух уровнях оснащения: Prime и Ultra. Стоимость модели идет от 4,75 до 5,05 млн. руб. Начальная версия может похвастаться полным набором «теплых» опций, телематическими сервисами Chery, панорамой в крыше, задними и передними датчиками парковки, 2-зонным климатом, ассистентом паркинга, электропакетом салона. В максимальной модификации есть: музыка на 14 колонок, сервопривод среднего ряда. Предлагается гарантия от производителя – 5 лет или 150 тыс. км.

Конкуренты

Конкурентов у Tiggo 9 в нашей стране немало, но машина имеет ряд отличительных черт: трехрядный салон и привод 4×4 по умолчанию. Данные параметры и будут определяющими.

Changan CS95

Первый кандидат – Changan CS95 с габаритами 4.950 мм, что больше, чем у Tiggo 9. Машина доступна в двух уровнях оснащения: DLX и Tech. Мотор: двухлитровый с турбонаддувом на 226 лошадиных сил и 380 Нм, который работает в связке с «автоматом» на 8 ступеней. По параметрам Чанган CS95 близок к «девятке». В динамике он проигрывает – первую «сотню» возьмет за 10.5 сек. Цена – от 4,42 до 4,50 млн. руб.

Changan CS95 снизил цену
Changan CS95

GAC GS8 II

Вторым будет – GAC GS8 II. Модель имеет незаурядную внешность. Как и Changan CS95, GAC GS8 II больше, чем Тигго 9 – 4.980 мм. У него трехрядный салон, привод 4×4, мотор на 2 литра с турбонаддувом, который выдает 400 Нм, но отдача меньше, чем у Тигго 9 (231 л.с.). Трансмиссия – 8AT. Для покупки доступно четыре исполнения: GL, GT, GX, GX Premium. Прайс – от 3,99 до 4,74 млн. руб.

gac gs8

Exeed TXL

Также конкурентом может быть родственный Exeed TXL. По габаритам он меньше – 4.780 мм. При этом, на выбор идет два варианта движка: 1.6T на 194 силы (275 Нм) и 2.0T на 197 сил (375 Нм). Агрегируется первый с «роботом» на семь передач, а второй автоматической восьмидиапазонной коробкой. Цена на версии с базовым мотором идет от 4,25 до 4,4 млн. руб. Модификации с «топовым» движком обойдутся в 4,55-4,9 млн. руб. Отметим, Exeed – это премиум-марка Chery.

TXL

Soueast S09

Кроме этого, состязаться за популярность «девятка» может с еще одним своим «братом» Soueast S09. Габаритная длина составляет – 4.850 мм. Машина предложена в трех вариантах исполнения, в числе которых есть и версия AWD. У такого исполнения мотор 2.0T, который установлен на Exeed TXL. Отдача 197 сил (375 Нм). Разгон до «сотни» занимает 8,5 сек., а у Тигго 9 паспортный – 8. При этом, оба авто используют аналогичную коробку. Soueast S09 с приводом на все колеса доступен в версии Premium по цене от 4,09 млн. руб.

Soueast S09

Подводим итоги: сильные и слабые стороны Chery Tiggo 9

Мы завершаем наш обзор Chery Tiggo 9 и можем сказать, что сегмент семейных SUV пополнился достойным экземпляром. К сильным сторонам Tiggo 9 можно отнести: грамотно настроенную подвеску, автоматическую трансмиссию собственной разработки Chery, функциональный и комфортный салон на семь человек. К слабым сторонам «девятки» относится: малоинформативное рулевое управление и третий ряд. Можно сказать, что последний ряд в Тигго 9 номинальный, так как места там фактически впритык.

Помимо этого, есть замечания по экономии на комфорте для пассажиров второго ряда: самостоятельно настроить температуру климата нельзя, да и портов USB всего два. Но Chery Tiggo 9 хорошо адаптирован к российским условиям эксплуатации: есть антикор, греются стекла спереди и сзади, а также наружные зеркала, рулевое колесо, передний и второй ряд сидений . В целом, особой критики автомобиль не вызывает, а как считаете вы?

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий