Sollers продемонстрировала предсерийные автомобили УАЗ с дизельной силовой установкой от JAC и новой механической трансмиссией ЗМЗ. Так в рамках мероприятия удалось поближе рассмотреть модель УАЗ Профи.
Под капотом у него находится дизельный турбированный двигатель на 2 литра, а вместо пятиступенчатой «механики» от BAIC на UAZ-ике теперь стоит новая шестиступенчатая трансмиссия от ЗМЗ. Кроме этого, удалось и посмотреть внутреннее убранство обновленного автомобиля и узнать конструкционные особенности УАЗ Профи.
Подробнее о модернизированном УАЗ Профи
Внешний облик нового UAZ Профи остался таким же. Ключевые изменения состоят в новом силовом агрегате, трансмиссии и салоне.
Что внутри?
Тем не менее, кожух у серийной обновленной модели будет установлен более аккуратно, но общий стиль с выступом, подстаканниками, боксом по центру, клавишами обогрева кресел, удаления сажи и сажевого фильтра, а также блокировки заднего дифференциала сохранятся. В историю уйдет кабина на три места. После модернизации даже УАЗ Профи с приводом на задние колеса будет двухместным.
Конструкционные особенности
Установка новой трансмиссии, в которой передачи переключаются не механически, а с помощью троса и другого движка потребовали от инженеров УАЗ замену опор двигателя и модернизации системы охлаждения. Кроме этого, в конструкцию моторного отсека УАЗ Профи внесли и другие изменения. Но стоит отдать должное разработчикам, «шестиступка» от ЗМЗ даже на предсерийной модели работала более адекватно, чем «пятиступка» от BAIC. Таким образом, рывков и шумом при переключении ступеней не было от слова совсем.
Некоторые подробности о дизельной силовой установке
На пути к серийному производству УАЗ Профи, инженерам предстоит выполнить адаптацию дизельного агрегата к холодному периоду. Характеристики дизеля JAC HFC4DB такие: объем 2 литра, тяга 136 лошадиных сил (320 Нм), привод ГРМ – цепной, турбонаддув – Garrett. Управляется силовой агрегат блоком управления Bosh. Экономичность будет около 12-13 литров на 100 километров пробега.
Тесты в условиях экстремальной жары уже пройдены. В ноябре 2025 года, внедрение дизеля и новой трансмиссии будет произведено для рестайлингового УАЗ Патриот. Но в данный момент УАЗ занят сборкой тестовых экземпляров внедорожника с приводом 4×4.