По данным «Автостат-Инфо» рынок SUV в I квартале текущего года ушел в минус на 30,6 процентов относительного аналогичного периода прошлого года. Всего было реализовано 164 898 шт. кроссоверов и внедорожников. Однако, доля SUV в структуре отечественного авторынка увеличилась до 68,2 процентов.
Самые продаваемые кроссоверы и внедорожники в I квартале 2025 года
Таким образом, рынок SUV сократился на 30 процентов в годовом выражении в I квартале. В тоже самое время, его доля увеличилась до 68 процентов.
Haval Jolion
Лидером по продажам является Haval Jolion, которого было реализовано в количестве 11,87 тыс. шт. (-26 процентов в годовом выражении). Далее идет паркетник Chery Tiggo 7 Pro Max с результатом 11,06 тыс. шт. (+15 процентов). Замыкает тройку лидеров Лада Нива Тревел: отечественный внедорожник был продан тиражом в 8,65 тыс. шт. (-32 процента относительного I квартала 2024 года).
Chery Tiggo 7 Pro Max
На 4 и 5 месте находятся Лада Нива Легенд и Чери Тигго 4 Про с результатами 7 345 (-41%) и 6 807 (-22%) шт. На 6 и 7 месте расположились Haval M6 и Geely Monjaro, которые разошлись тиражом 6,11 и 6,1 тыс. шт. (-25 и -55% соответственно). На 8 строчке находится Omoda C5 (5,49 тыс. шт. -38%). На 9 месте расположился Changan Uni-S с результатом 5 322 шт. Замыкает «десятку» Haval F7, которого реализовали в количестве 4,14 тыс. шт. (-26%).
Haval F7
Рынок SUV в I квартале: итоги
Если смотреть рынок SUV в целом, то за I квартал было реализовано 31,2 тыс. шт. паркетников и «вездеходов» Haval, что на 18 процентов меньше, чем годом ранее, а также 24,2 тыс. шт. авто Chery (-19 процентов) и 16 тыс. машин Lada (-37 процентов).
Ситуация в других сегментах отечественного авторынка
Мы рассмотрели рынок SUV, а теперь посмотрим, что с продажами в других сегментах. Автомобилей сегмента B в I квартале было продано в количестве 31,8 тыс. шт. (-26%), а доля рынка составила 13 процентов. Машины класса B+ были реализованы в количестве 25,4 тыс. шт. (+5%), а доля рынка составила 10,5%.
GAC M8 Trumpchi в одном из московских автосалонов
Реализация минивэнов взлетела до рекордных 326% (7,1 тыс. шт.). Машин C и D-класса продали 5,58 и 5,19 тыс. шт. (-56 и -32%), а доля рынка у них составляет 2,3 и 2,1%.
Итоги
Таким образом, рынок SUV на фоне других сегментов укрепляется. Китайские кроссоверы и внедорожники лидируют по продажам, что свидетельствует о растущем интересе наших соотечественников к машинам из КНР.
Как постоянный читатель, всегда нахожу здесь полезные данные по авторынку. Ситуация с 30%-ным падением продаж SUV неудивительна, но тревожна. Возможно, это связано не только с общей экономической напряжённостью, но и с переориентацией покупателей на более доступные сегменты или даже поддержанные авто. Интересно, как на это повлиял рост цен на новые модели и процентные ставки по кредитам?
Дорогие друзья! Станьте одними из первых, кто расскажет о своем опыте владения автомобилем и войдет в историю нашего сообщества! Все герои, поделившиеся своим опытом владения, получат в подарок модель автомобиля на Ваш выбор с нашего сайта kidsplayzone.ru (масштаб модельки от 1:60 до 1:38).
Выберите удобный формат участия:
Предоставить текстовый или устный комментарий: редакция оформит его отдельным постом с текстом.
Предоставить видео: редакция разместит его на сайте с Вашими комментариями.
Что мы от Вас ждем?
На каких авто ездили до Вашего последнего автомобиля?
2 комментария
Некоторые китайские модели машины уже у многих моих знакомых. Отечественные медленно сдают позиции.
Как постоянный читатель, всегда нахожу здесь полезные данные по авторынку. Ситуация с 30%-ным падением продаж SUV неудивительна, но тревожна. Возможно, это связано не только с общей экономической напряжённостью, но и с переориентацией покупателей на более доступные сегменты или даже поддержанные авто. Интересно, как на это повлиял рост цен на новые модели и процентные ставки по кредитам?