Chery Tiggo 8 Pro – это среднеразмерный кроссовер, который сочетает в себе стильный дизайн, технологии и доступную стоимость. Модель главным образом ориентирована на семейных пользователей и в нашей стране является бестселлером бренда. Однако, как и у любой другой машины, Чери Тигго 8 Pro имеет свои сильные и слабые стороны. В этой статье рассмотрим основные плюсы и минусы данного автомобиля, чтобы помочь вам лучше понять, подходит ли он для ваших нужд.
Чтобы объективно оценить Tiggo 8 Pro (2021 год выпуска) мы не только протестировали его самостоятельно, но и изучили отзывы владельцев паркетника. Chery Tiggo 8 оснащается связкой 2-литрового (вариатор CVT) или 1,6-литрового турбомотора (робот 7DCT).

Мои впечатления
Эргономика и комфорт
Первое, что хочется отметить – салон кроссовера Chery смотрится очень добротно. Места на первом ряду достаточно. На втором ряду простора еще больше, длина дивана приличная. Что касается третьего ряда сидений, то он скорее подойдет не для взрослых, а детей. Тем не менее, при росте 180 см. там вполне можно разместиться. Если ваша семья состоит из 3-4 человек, то Тигго 8 вам хватит на все случаи жизни.

Багажный отсек достаточно большой, поэтому можно смело отправляться в длительное путешествие с любым багажом. Сидения второго и третьего ряда складываются и образуют ровный пол. Подушки у передних сидений в Чери Тигго 8 коротковаты, поэтому в долгих поездках ноги могут устать. Но водительское сидение имеет достаточно развитую боковую и поясничную поддержку.
Несмотря на габариты, Chery Tiggo можно без особых сложностей парковать в городе, а помощь окажут камеры кругового обзора. К слову, камеры обзора 360 градусов с 3D панорамой автомобиля. Климат-контроль у кроссовера 8 Pro двухзонный и работает хорошо. Есть подогрев кресел, а вот спинки у них, к сожалению, не греются.

Внутри авто установлен виртуальный приборный щиток. Также есть крупный планшет мультимедийной системы. Разделительный тоннель оснащен беспроводной зарядкой.
Двигатель
Двигатель у Чери тяговитый. Заправляться можно бензином АИ-92. В городе расход топлива составляет 9 литров на 100 км. пробега. На трассе экономичность – 8 литров на 100 км пробега при условии движения со скоростью 110-130 км/ч. Трансмиссия – робот с двойным мокрым сцеплением. Коробка у кроссовера Chery производства немецкой фирмы Getrag. Работа тандема «двигатель+коробка» – отличная.

К слову, владельцам Чери больше нравится модель с 2-литровой силовой установкой, которая работает в связке с вариатором. Пользователи пишут, автомобиль с движком 1,6T и «роботом» оптимальный для быстрых стартов с места, так как сцепления находятся в масляной ванне, что предотвращает перегрев. Также коробка 7DCT у Чери Тигго 8 при трогании в пробках работает с рывками. В свою очередь, вариатор переключает передачи более плавно.
В России паркетник имеет только передний привод: в этом есть, как преимущества, так и минусы. Например, если вы ищите большую машину для семьи с увеличенным клиренсом, то станет лучшим вариантом, так как у него практически отсутствуют конкуренты.
Цена
За автомобиль просят от 3 до 3,6 млн. руб. За данную сумму сегодня в принципе нельзя взять ни одного авто с 7-местным салоном. Единственное, в качестве альтернативы возможно покупка Lada Largus, но в Чери Тиго комфорта на порядок больше.
Преимущества
К преимуществам Chery Tiggo 8 Pro можно отнести:
Недостатки
Теперь поговорим только о недостатках автомобиля. Первое, производитель обещает гарантию на Чери Тигго 8 семь лет или 200 тысяч километров пробега. Фактически, такая гарантия идет только на модель, которая оборудована связкой двигателя 1.6T + «робот» Getrag. Гарантия 5 лет или 150 тыс. км. дается на силовую установку и вариатор, а также кузов, если будет сквозная ржавчина. На другие узлы паркетника гарантия выдается на 2 года. На наружные зеркала, свечи и АКБ она действует только три месяца.
Зимой отсутствие полного привода может быть критичным. Представьте, решили вы подбросить коллег с работы до дома и застряли в сугробе, своими силами выехать будет трудно, придется вашим пассажирам выталкивать машину.

Также автомобиль довольно сильно кренится при входе в повороты. Из-за жесткой подвески, мелкие и средние неровности на дороге очень сильно заметны. Еще пользователи в сети сообщают, что ранее на Chery Tiggo устанавливались турбокомпрессоры от американской фирмы BorgWarner, а сейчас в Россию привозят авто с агрегатом от китайской компании Vofon, о которой практически ничего неизвестно. Таким образом, у некоторых есть сомнения в надежности турбокомпрессора у Чери Pro.
Есть и другие недостатки, например, странная настройка памяти кресел. Эту проблему отмечают и другие пользователи. Так устанавливаешь необходимые параметры, затем сохраняешь их, а после того, как заглушишь двигатель, настройки сбрасываются по умолчанию. Кроме этого, часто сбиваются параметры климат-контроля.

Шумоизоляция оставляет желать лучшего
Шумоизоляция у Chery Tiggo слабая, есть чувство, что у колесных арок ее просто нет: на высокой скорости отчетливо слышен звук от покрышек. Также на скоростях от 100 км/ч в районе зеркал и верхней части дверей проявляется шум от ветра. Единственное, что помогло как-то снизить уровень шума, установка дополнительной звукоизоляции в двери, колесные арки и пол.
Короткие ремни безопасности во втором ряду
У многих владельцев Чери Pro возникла проблема с тем, что ремни на втором ряду коротковаты. Пассажиры с крупным телосложением нормально пристегнуться не могут, плюс подушки сидений не такие длинные. Кроме этого, с трудом можно установить детское кресло.
К слову, прочитав один отзыв владельца, мы узнали, что в новой машине от пластика в салоне стоит достаточно сильный запах, который не выветривается длительное время. Во время долгой поездки одному из пассажиров от него откровенно стало плохо. Ко всему прочему, в отзывах пишут, что электрический люк на крыше кроссовера Chery рвет уплотнитель и такая информация напрягает. Возможно, и китайский пластик через время начнет трескаться.
Вывод
Несколько месяцев за рулем Чери Тигго 8 Pro пролетели незаметно, никаких проблем по части техники не было, все работает штатно. Тем не менее, минусы все же были выявлены, но их не так много. В итоге кроссовер можно назвать универсальным вариантом – он подходит для городской эксплуатации и загородных поездок.
Машина, конечно, выглядит привлекательно, но вот доверия пока не внушает данная модель. Да, дизайн свежий, салон просторный, электроники навалом, но не слишком ли её много? Китайцы любят напичкать авто фишками, а вот как это поведёт себя через пару лет — вопрос.
В общем, вариант интересный, но я бы трижды подумал, прежде чем брать. Лучше подождать, пока время и отзывы покажут, насколько он надёжен.
У моих знакомых такой автомобиль и пока никаких нареканий по поводу пользования им от них не было слышно. Говорят, надежный, хороший, вместительный, комфортный автомобиль.