Двигатели Хавал Ф7: характеристики и особенности

Советы автолюбителям

Силовая установка не только определяет динамические характеристики автомобиля, но и влияет на его экологичность, экономичность и надежность. В этом контексте особый интерес представляют моторы китайского автопроизводителя Haval, который за последние годы значительно укрепил свои позиции на мировом рынке благодаря внедрению передовых технологий и инновационных решений.

Haval F7 ТОП-10 доступных кроссоверов с полным приводом в России
Хавал Ф7

Одной из самых популярных моделей бренда является Haval F7 — компактный кроссовер, который сочетает в себе стильный дизайн, современное оснащение и высокую производительность. В данной статье мы подробно рассмотрим силовые агрегаты GW4C20 и GW4B15, которые устанавливают на кроссовер Хавал F7. В частности, подробно поговорим о технических характеристиках и особенностях ДВС.

Двухлитовый мотор GW4C20

В начале скажем несколько слов о том, как мы будем оценивать эффективность рассматриваемых моторов. В первую очередь следует запомнить:

Для турбированных двигателей максимальная мощность является производной величиной, которая зависит от крутящего момента и оборотов силовой установки (кстати в нашей стране мощность часто ограничивают прошивкой блока ЭБУ).
Чтобы действительно оценить эффективность движка нужно учитывать конкретно крутящий момент и ширину его полки (протяжённость оборотов, на которых доступен максимальный крутящий момент). Кроме этого, учитывается и тип газораспределения.

Полуторалитровый, а также двухлитровый мотор Хавал имеют внешний турбонаддув, который позволяет получить широкую полку крутящего момента и увеличить тягу на минимальных оборотах. При этом, количество выбросов вредных частиц в атмосферу остается на прежнем уровне. У обоих ДВС есть фазовращатели на впуске и выпуске.

Начнем мы с самого тяговитого двигателя кроссовера – двухлитрового мотора. Силовой агрегат GW4C20 ведет свою историю от мотора Mitsubishi 4G63. Разработка ДВС компанией Great Wall Motor, которой принадлежит бренд Haval, велась с середины 2010-х годов. Создание нового движка было обусловлено стратегией компании по переходу на более мощные и экономичные агрегаты. Сообщается, что в разработке принимали участие инженеры из Японии. Силовая установка соответствует экологическому стандарту Euro 6. Агрегат устанавливают и на автомобиль Haval H9.

Во время разработки мотора использовались технологии сторонних поставщиков: Bosh (топливная система), Schaeffler (система изменения фаз газораспределения), Honeywell (турбокомпрессор). ДВС имеет следующие характеристики:

  • рабочий объем – 2 л.;
  • количество цилиндров – 4;
  • блок цилиндров – чугунный;
  • тип впрыска – DOHC (непосредственный впрыск топлива);
  • тип газораспределения – DVVT;
  • мощность – 190-204 лошадиных сил (при 5500 тыс. оборотов в мин.);
  • максимальный крутящий момент – 340 Нм при 2000-2300 об/мин, а полка максимума занимает диапазон в 1200 об/мин и уходит к более высоким оборотам.

Тем не менее, после езды на Haval F7 с двигателем 2.0T, мы заметили, что «турбояма» (задержка увеличения оборотов и мощности мотора при резком нажатии на педаль акселератора) у него достаточно ощутимая. Также от водителя требуется навык контроля тяги. Кроме этого, у двигателя прошивка ЭБУ коробки передач более бережная, что не дает в полной мере раскрыть потенциал движка. Скорее всего это сделано для достижения надежности трансмиссии.

Полуторалитровый мотор GW4B15

Полуторалитровый движок GW4B15 ведет свою родословную от двигателя Toyota 1NZ. Разработка силовой установки началась в 2015 году, в серию ее запустили в 2019 году.

Инженеры Great Wall Motor сделали ставку на снижение расхода топлива, уменьшение вредных выбросов в атмосферу и повышение надежности. Для создания агрегата использовались технологии сторонних поставщиков: турбокомпрессор от BorgWarner, а ЭБУ двигателя от Bosh. GW4B15 также устанавливается на паркетник Jolion.

Характеристики мотора следующие:

  • рабочий объем – 1,5 л.;
  • количество цилиндров – 4;
  • блок цилиндров – алюминиевый;
  • впрыск топлива – DOHC;
  • тип изменения фаз газораспределения – CVVL;
  • мощность – от 150 до 184 лошадиных сил (при 5000-5600 об/мин.);
  • крутящий момент нм – 280 при 1400-1300 об/мин., а полка максимума момента уходит в диапазон 1600 об/мин.

Теперь же расскажем о том, чем отличается ДВС на 1,5 л. от 2-литрового. Если сравнить два движка, то, пожалуй, ключевой разницей является система изменения фаз газораспределения. Силовая установка на 1,5 л. оснащена системой CVVL, а на 2 л. DVVT. В отличие от DVVT, которая регулирует только момент открытия и закрытия клапанов, CVVL позволяет плавно изменять их высоту подъема. Это обеспечивает более точное управление подачей воздуха в цилиндры, что улучшает эффективность работы мотора.

CVVL, к слову, разработана Great Wall. Она дает следующие преимущества:

повышение топливной эффективности: точное управление подачей воздуха снижает насосные потери и улучшает сгорание топлива, экономия может достигать 8–10% по сравнению с традиционными системами (DVVT или VTT).
увеличение мощности и крутящего момента: на высоких оборотах высокий подъем клапанов обеспечивает лучшую наполняемость цилиндров, что повышает мощность, а на низких оборотах CVVL улучшает крутящий момент, делая двигатель более «отзывчивым»;
адаптивность: CVVL автоматически адаптируется к различным режимам работы (городская езда, трасса, спортивный режим).

Резюмируя все вышесказанное и подводя итог по эффективности можно сделать вывод: оба мотора в диапазоне до 1600 об/мин. (несмотря на разницу в рабочем объеме) выдают +- одинаковую тягу. При этом, у двухлитровой силовой установки Haval тяга на высоких оборотах будет выше. Таким образом, движок на 1,5 литра имеет лучшую эффективность. У данного мотора низкие потери (тепловые, механические, насосные) и как следствие низкий удельный расход топлива. 

Во время езды на Haval F7 с двигателем 1,5 литра на низких оборотах происходил существенный подхват, что позволяло совершать динамичные обгоны. Провалов (турбоямы) при резком нажатии на аксселератор не было, как это происходило на Haval F7 с двигателем 2.0T. Так ощущения от автомобиля с установкой на 1.5 л. оказались приятными.

Из личного опыта эксплуатации F7 с двигателем 1,5T хочется отметить, что во время обгонов, особенно при заезде на подъем (при большой загрузке авто) ощущение динамики ни идет ни в какое сравнение с теми машинами, на которых установлен «атмосферник» на 2 л. с почти аналогичной мощностью. Если совершать на F7 (1.5T) обгоны со скоростью до 120 километров в час, недостатка тяги ощущаться не будет. Таким образом, все плюсы в тяге мотора 2.0T в городском режиме использования сводятся на нет.

Теперь поговорим о расходе топлива. Если ориентироваться на информацию владельцев, то 2-литровый ДВС потребляет на 1,5-2 л. больше в городе и на 1 литр больше на трассе, в сравнении с мотором 1.5T. К слову, по наблюдениям пользователей, F7 с ДВС 2.0T на АИ 98 потребляет столько же топлива, сколько 1.5T на АИ 92. Получается, что октановое число также влияет на расход.

Напомним, автомобиль с двигателем 2.0 паспортные показатели такие: в городском режиме 11,5, на трассе 7,5 и в комбинированном цикле 8,4. У автомобиля с ДВС на 1.5 паспортная экономичность следующая: 10,7 (город), 6,8 (трасса) и в смешанном цикле 8,2.

Какой выбрать

Плюсы и минусы

Перед тем, как мы расскажем, с каким мотором кроссовер Haval F7 лучше взять, сделаем разбор плюсов и минусов автомобиля после первой откатанной 1000 км. В нашем обзоре будут фигурировать модели F7 с силовой установкой 2.0 (максимальная комплектация Tech Plus) и 1.5 (начальная комплектация Elite):

Много места в салоне – если сидение водителя отодвинуто назад, то пассажиры на втором ряду будут чувствовать себя вполне комфортно (к примеру, в Exeed LX, если сдвинуть кресло назад, то пассажирам места в коленях практически не остается);
место на заднем ряду Хавал Ф7
Адекватная работа круиз-контроля – в Haval F7 круиз контроль работает на отлично, обеспечивая плавный разгон, а при спуске с горки, автомобиль начинает немного притормаживать. Похвалы заслуживает и адаптивный круиз контроль, но торможение у него слишком резкое, особенно, если кто-то в потоке вклинивается перед тобой. Пожалуй, минус у использования круиз-контроля есть – это быстрый износ колодок и дисков, так как автомобиль постоянно в автоматическом режиме притормаживает.
Обзор – стекла в кроссовере достаточно большие и обеспечивают хорошую обзорность.
Вместительный багажник – багажник в автомобиле в сравнении с грузовым отсеком Exeed LX довольно просторный. В него вполне может поместиться бустер и детское кресло. Минусом является то, что сверху нет места, если закрыть полку.
Подвеска – Haval в комплектации 2.0 Tech Plus проезжает лежачие полицейские чересчур жестко, и пассажиры пару раз об этом высказывались. Тем мне менее, кроссовер едет достаточно мягко, фильтрует почти все неровности, держит траекторию и не кренится в поворотах. И вот в этом моменте есть разница между версиями 2.0 Tech Plus и 1.5 Elite. В 1.5 Elite подвеска настроена по-другому: машина плавно и без шума проходит лежачих полицейских. Плюсом в этом исполнении кроссовер как-то более устойчив на дороге. К слову, и колею эта комплектация тоже проходит без вопросов, хотя она в отличие от 2.0 Tech Plus моноприводная.
Внешний вид – визуально выглядит автомобиль несуразно, особенно на обычных колесах R17 (1.5 Elite): колесные арки кажутся большими, а колеса маленькими. Но на 19 колесах автомобиль выглядит очень эффектно и гармонично.
Хавал Ф7 Haval F7
Хавал Ф7 в желтом цвете и на 19 колесах автомобиль выглядит очень эффектно и гармонично
Материалы отделки – в целом, материалы неплохие, но в машине уже есть скрипы, учитывая, что пробег не такой большой. Иногда есть скрип при открывании водительской двери. На не прогретом авто скрипит ветровое стекло.
Зеркало заднего вида и оптика – салонное зеркало не очень удобное, в него сложно что-то разглядеть. Что касается светотехники, то в Эксида ЛХ она лучше, в Хавале свет слишком тусклый.
Салон и эргономика. В Хавале практичный и современный салон, но без «вау-эффекта». Минус – даже в топовой комплектации нет памяти настроек зеркал и сидений. Также к недостаткам относится то, что управление обогревами и настройками температуры производится через головной планшет, где вдобавок и шрифт мелкий.
Закрывание дверей – закрываются двери в машине с трудом, приходится хлопать. До кучи, в топовой комплектации нет сервопривода багажной двери.

В целом, ощущения от автомобиля оказались хорошими. Что касается вопроса, какую комплектацию выбрать. То в пользу 2.0 Tech Plus говорят: полный привод, наличие колес R19, которые делают автомобиль визуально более гармоничным, панорамная крыша и заводская тонировка, мониторинг слепых зон. В пользу 1.5 Elite говорят: мягкая подвеска, благодаря которой Haval F7 ведет себя на дороге устойчивее и более эргономичная приборная панель с удачным расположением индикаторов.

ДВС GW4C20 2 л

Теперь по поводу мотора, а именно какой двигатель выбрать. Двухлитовый GW4C20 станет оптимальным выбором в случае:

вы являетесь поклонником динамичных поездок на повышенных оборотах мотора;
часто резко стартуете со светофора;
вам абсолютно без разницы, что расход топлива будет выше на 10-15%;
часто ездите на скоростях выше 120 километров в час и совершаете динамичные обгоны.

Полуторалитровый GW4B15 вам подойдет в случае:

вы покупаете F7 исключительно как практичный семейный автомобиль, и чаще будете ездить в городе или изредка выбираться в пригород;
вы чаще всего ездите на скорости не превышающей 120 километров в час и с данного диапазона выполняете динамичные обгоны;
для вас экономичность является одним из ключевых показателей.

Кроме этого, приведем примеры некоторых отзывов пользователей о том, как работают данные ДВС. У двухлитрового мотора GW4C20 достаточно много положительных отзывов:

Владельцы хвалят его за уверенный разгон и высокий диапазон крутящего момента. На трассе ДВС демонстрирует стабильную работу даже в движении под высокой нагрузкой (на подъем).
Многие отмечают надежность мотора GW4C20, так если проводить своевременное обслуживание, то силовая установка не вызывает проблем на пробеге до 150-200 тыс. км. Турбонаддув, а также газораспределение DVVT работают стабильно, если использовать качественное топливо и масло.
Что касается минусов мотора GW4C20, то к ним относятся: шумность при высоких оборотах, а также дороговизна запчастей (например: датчиков и форсунок). В редких случаях отмечаются поломки: проблемы с прокладкой ГБЦ или утечка масла после 100 тыс. километров пробега. Кроме этого, иногда возникают неполадки ЭБУ и тогда приходится обращаться в специализированный сервис.

ДВС GW4B15 1.5 л

У полуторалитрового мотора GW4B15 также есть ряд ключевых преимуществ и недостатков, о которых говорят владельцы:

Владельцы кроссовера F7 с двигателем 1.5 отмечают высокую экономичность ДВС. В смешанном цикле по расходу топлива показатели такие: от 7 до 8,5 л., что для турбированного мотора считается отличным показателем. При неторопливой езде по загородной дороге на скоростях до 90 километров в час показатель расхода топлива снижается до 6-7 л.
Владельцы Ф7 пишут, что у данной силовой установки практически полностью отсутствует эффект турбоямы. Кроме этого, на холостом ходу и при движении в городе шума от мотора в салоне нет. При своевременной замене масла, а также регулярном техническом обслуживании поломок не возникает на пробеге до 150 000 км.
Силовой агрегат не только хвалят, но и критикуют. При резком ускорении и движении на высоких оборотах, движок становится слишком громким. Некоторые владельцы жалуются на сложности с ремонтом, а также значительную дороговизну оригинальных запчастей. У отдельных пользователей возникли проблемы с турбокомпрессором.

Силовая установка GW4B15 – это удачный компромисс между мощностью и экономичностью. Haval F7 с данным мотором подойдет тем пользователям, которые присматривают автомобиль для повседневной эксплуатации в городе или периодических вылазок на природу. ДВС GW4B15 отличается надежностью по отзывам автовладельцев – даже при большом пробеге поломок почти нет. GW4C20 также зарекомендовал себя хорошо в плане надежности. Он больше подходит для поклонников поездок на высоких скоростях, но есть один нюанс –  у движка низка экономичность. Тем не менее, если вы готовы мирится с этим и любите погонять, то F7 с силовой установкой GW4C20 станет отличным выбором.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Двигатель Хавал Ф7! 2.0-литровый turbo-двигатель обеспечивает впечатляющую эффективность, в то время как современная система управления обеспечивает плавный переход между режимами работы, даря водителю полный контроль!
    Благодаря доработанной системе охлаждения двигатель работает эффективно даже в самых сложных условиях.

    Ответить
  2. Елена

    Двигатель — мощь! С таким автомобилем, имеющим такие характеристики, не страшно ничего

    Ответить