Силовая установка не только определяет динамические характеристики автомобиля, но и влияет на его экологичность, экономичность и надежность. В этом контексте особый интерес представляют моторы китайского автопроизводителя Haval, который за последние годы значительно укрепил свои позиции на мировом рынке благодаря внедрению передовых технологий и инновационных решений.

Одной из самых популярных моделей бренда является Haval F7 — компактный кроссовер, который сочетает в себе стильный дизайн, современное оснащение и высокую производительность. В данной статье мы подробно рассмотрим силовые агрегаты GW4C20 и GW4B15, которые устанавливают на кроссовер Хавал F7. В частности, подробно поговорим о технических характеристиках и особенностях ДВС.
Двухлитовый мотор GW4C20
В начале скажем несколько слов о том, как мы будем оценивать эффективность рассматриваемых моторов. В первую очередь следует запомнить:
Полуторалитровый, а также двухлитровый мотор Хавал имеют внешний турбонаддув, который позволяет получить широкую полку крутящего момента и увеличить тягу на минимальных оборотах. При этом, количество выбросов вредных частиц в атмосферу остается на прежнем уровне. У обоих ДВС есть фазовращатели на впуске и выпуске.


Начнем мы с самого тяговитого двигателя кроссовера – двухлитрового мотора. Силовой агрегат GW4C20 ведет свою историю от мотора Mitsubishi 4G63. Разработка ДВС компанией Great Wall Motor, которой принадлежит бренд Haval, велась с середины 2010-х годов. Создание нового движка было обусловлено стратегией компании по переходу на более мощные и экономичные агрегаты. Сообщается, что в разработке принимали участие инженеры из Японии. Силовая установка соответствует экологическому стандарту Euro 6. Агрегат устанавливают и на автомобиль Haval H9.
Во время разработки мотора использовались технологии сторонних поставщиков: Bosh (топливная система), Schaeffler (система изменения фаз газораспределения), Honeywell (турбокомпрессор). ДВС имеет следующие характеристики:
- рабочий объем – 2 л.;
- количество цилиндров – 4;
- блок цилиндров – чугунный;
- тип впрыска – DOHC (непосредственный впрыск топлива);
- тип газораспределения – DVVT;
- мощность – 190-204 лошадиных сил (при 5500 тыс. оборотов в мин.);
- максимальный крутящий момент – 340 Нм при 2000-2300 об/мин, а полка максимума занимает диапазон в 1200 об/мин и уходит к более высоким оборотам.
Тем не менее, после езды на Haval F7 с двигателем 2.0T, мы заметили, что «турбояма» (задержка увеличения оборотов и мощности мотора при резком нажатии на педаль акселератора) у него достаточно ощутимая. Также от водителя требуется навык контроля тяги. Кроме этого, у двигателя прошивка ЭБУ коробки передач более бережная, что не дает в полной мере раскрыть потенциал движка. Скорее всего это сделано для достижения надежности трансмиссии.
Полуторалитровый мотор GW4B15
Полуторалитровый движок GW4B15 ведет свою родословную от двигателя Toyota 1NZ. Разработка силовой установки началась в 2015 году, в серию ее запустили в 2019 году.


Инженеры Great Wall Motor сделали ставку на снижение расхода топлива, уменьшение вредных выбросов в атмосферу и повышение надежности. Для создания агрегата использовались технологии сторонних поставщиков: турбокомпрессор от BorgWarner, а ЭБУ двигателя от Bosh. GW4B15 также устанавливается на паркетник Jolion.
Характеристики мотора следующие:
- рабочий объем – 1,5 л.;
- количество цилиндров – 4;
- блок цилиндров – алюминиевый;
- впрыск топлива – DOHC;
- тип изменения фаз газораспределения – CVVL;
- мощность – от 150 до 184 лошадиных сил (при 5000-5600 об/мин.);
- крутящий момент нм – 280 при 1400-1300 об/мин., а полка максимума момента уходит в диапазон 1600 об/мин.
Теперь же расскажем о том, чем отличается ДВС на 1,5 л. от 2-литрового. Если сравнить два движка, то, пожалуй, ключевой разницей является система изменения фаз газораспределения. Силовая установка на 1,5 л. оснащена системой CVVL, а на 2 л. DVVT. В отличие от DVVT, которая регулирует только момент открытия и закрытия клапанов, CVVL позволяет плавно изменять их высоту подъема. Это обеспечивает более точное управление подачей воздуха в цилиндры, что улучшает эффективность работы мотора.
CVVL, к слову, разработана Great Wall. Она дает следующие преимущества:
Резюмируя все вышесказанное и подводя итог по эффективности можно сделать вывод: оба мотора в диапазоне до 1600 об/мин. (несмотря на разницу в рабочем объеме) выдают +- одинаковую тягу. При этом, у двухлитровой силовой установки Haval тяга на высоких оборотах будет выше. Таким образом, движок на 1,5 литра имеет лучшую эффективность. У данного мотора низкие потери (тепловые, механические, насосные) и как следствие низкий удельный расход топлива.
Во время езды на Haval F7 с двигателем 1,5 литра на низких оборотах происходил существенный подхват, что позволяло совершать динамичные обгоны. Провалов (турбоямы) при резком нажатии на аксселератор не было, как это происходило на Haval F7 с двигателем 2.0T. Так ощущения от автомобиля с установкой на 1.5 л. оказались приятными.
Из личного опыта эксплуатации F7 с двигателем 1,5T хочется отметить, что во время обгонов, особенно при заезде на подъем (при большой загрузке авто) ощущение динамики ни идет ни в какое сравнение с теми машинами, на которых установлен «атмосферник» на 2 л. с почти аналогичной мощностью. Если совершать на F7 (1.5T) обгоны со скоростью до 120 километров в час, недостатка тяги ощущаться не будет. Таким образом, все плюсы в тяге мотора 2.0T в городском режиме использования сводятся на нет.
Теперь поговорим о расходе топлива. Если ориентироваться на информацию владельцев, то 2-литровый ДВС потребляет на 1,5-2 л. больше в городе и на 1 литр больше на трассе, в сравнении с мотором 1.5T. К слову, по наблюдениям пользователей, F7 с ДВС 2.0T на АИ 98 потребляет столько же топлива, сколько 1.5T на АИ 92. Получается, что октановое число также влияет на расход.
Напомним, автомобиль с двигателем 2.0 паспортные показатели такие: в городском режиме 11,5, на трассе 7,5 и в комбинированном цикле 8,4. У автомобиля с ДВС на 1.5 паспортная экономичность следующая: 10,7 (город), 6,8 (трасса) и в смешанном цикле 8,2.
Какой выбрать
Плюсы и минусы
Перед тем, как мы расскажем, с каким мотором кроссовер Haval F7 лучше взять, сделаем разбор плюсов и минусов автомобиля после первой откатанной 1000 км. В нашем обзоре будут фигурировать модели F7 с силовой установкой 2.0 (максимальная комплектация Tech Plus) и 1.5 (начальная комплектация Elite):


В целом, ощущения от автомобиля оказались хорошими. Что касается вопроса, какую комплектацию выбрать. То в пользу 2.0 Tech Plus говорят: полный привод, наличие колес R19, которые делают автомобиль визуально более гармоничным, панорамная крыша и заводская тонировка, мониторинг слепых зон. В пользу 1.5 Elite говорят: мягкая подвеска, благодаря которой Haval F7 ведет себя на дороге устойчивее и более эргономичная приборная панель с удачным расположением индикаторов.
ДВС GW4C20 2 л
Теперь по поводу мотора, а именно какой двигатель выбрать. Двухлитовый GW4C20 станет оптимальным выбором в случае:
часто резко стартуете со светофора;
Полуторалитровый GW4B15 вам подойдет в случае:
Кроме этого, приведем примеры некоторых отзывов пользователей о том, как работают данные ДВС. У двухлитрового мотора GW4C20 достаточно много положительных отзывов:
ДВС GW4B15 1.5 л
У полуторалитрового мотора GW4B15 также есть ряд ключевых преимуществ и недостатков, о которых говорят владельцы:
Силовая установка GW4B15 – это удачный компромисс между мощностью и экономичностью. Haval F7 с данным мотором подойдет тем пользователям, которые присматривают автомобиль для повседневной эксплуатации в городе или периодических вылазок на природу. ДВС GW4B15 отличается надежностью по отзывам автовладельцев – даже при большом пробеге поломок почти нет. GW4C20 также зарекомендовал себя хорошо в плане надежности. Он больше подходит для поклонников поездок на высоких скоростях, но есть один нюанс – у движка низка экономичность. Тем не менее, если вы готовы мирится с этим и любите погонять, то F7 с силовой установкой GW4C20 станет отличным выбором.
Двигатель Хавал Ф7! 2.0-литровый turbo-двигатель обеспечивает впечатляющую эффективность, в то время как современная система управления обеспечивает плавный переход между режимами работы, даря водителю полный контроль!
Благодаря доработанной системе охлаждения двигатель работает эффективно даже в самых сложных условиях.
Двигатель — мощь! С таким автомобилем, имеющим такие характеристики, не страшно ничего