Аналитическое агентство «Автостат» подготовило рейтинг ТОП-5 автомобильных брендов в России по количество открытых дилерских центров. При этом, эксперты указывают, что количество дилеров в нашей стране перешагнуло отметку в 4 тыс., хотя три года назад их было 3,1 тыс. (+28,5% к 2024 году). В свою очередь, за 3 года доля китайских компаний увеличилась в три раза. Таким образом, существенно трансформировалась марочная структура.

ТОП-5 брендов с крупными дилерскими сетями в России
Первое место в списке занимает бренд Lada. В октябре 2021 года она имела 302 точки продаж, а к октябрю текущего года, количество шоурумов достигло 333 единиц (+10,5%).

В остальном рейтинг брендов полностью поменялся за период с 2021 по 2024 год. Стоит отметить, что новые марки открыли больше точек продаж, чем предшественники. Заметим, что по состоянию на октябрь 2021 года в пятерку лидеров не входила ни одна марка из Поднебесной. В тот момент, перечень включал: Kia, Volkswagen, Renault и Hyundai.
Теперь же ситуация в корне поменялась. Второе место в ТОП-5 автомобильных брендов в России после Lada занимает Chery, которая развернула на территории страны 223 ДЦ. Третье место досталось государственному концерну из Китая Changan, который открыл 193 дилерских центра.

Четвертое и пятое место досталось Geely и Omoda. У последних количество шоурумов соответствует 190 и 182 единицам соответственно.
Доля европейских, японских и корейских брендов стремительно сокращается, а отечественных и китайских растет
Доля европейских автомобильных марок за 3 года (с октября 2021 по октябрь 2024 года) сократилась в семеро – с 27,9 до 4,2 процента. Таким образом, присутствие компаний из Европы в России с таким падением можно считать удивительным. Количество японских марок сократилось в четыре раза – с 21 до 5,4 процента. Доля автобрендов из Кореи уменьшилась с 12,9 до 4,4 процента.

Стоит отметить, что отечественные марки увеличили долю с 2021 по 2024 год – с 13,2 до 18,4 процента. Взрывной рост у китайских компаний – за данный промежуток времени доля увеличилась с 21 до 65,4%.