Банк России увеличил срок доставки запчастей для проведения ремонта ТС в рамках страхования ОСАГО. Для базового региона (Москва и область) максимальный срок увеличен с прежних 14 до 30 дней, при этом период доставки в остальные регионы страны может быть увеличен до 37 дней.

Указание № 6673-У Центробанка внесло изменения в Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт ТС, которой руководствуются страховщики при расчетах сумм возмещения ущерба и затрат на восстановление техники. Новые правила вступают в силу с 23 апреля.
Причины
При существующей экономической ситуации актуализация нормативной базы стала необходимостью. Двухнедельный срок для доставки автозапчастей в условиях санкций и поиска новых логистических цепочек стал просто невыполнимым.
Техцентры стали отказываться работать с автостраховщиками. Они не были уверены, что сумеют выполнить ремонт в срок. установленный законодательством об «автогражданке», из-за долгих поставок деталей. А компании-страховщики стали опасаться штрафов из-за возможного несоблюдения сроков. Из-за такого «коллапса» владельцам поврежденных в ДТП машин все чаще предлагалось денежное возмещение ущерба, а не ремонт.
Обновление методики оценки стоимости запчастей
Кроме того, ЦБ обновил методику оценки стоимости запчастей. Собирать информацию о ценах по региональному товарному рынку каждого субъекта РФ теперь будут профобъединения страховщиков. По-прежнему принимаются в расчет предложения, как минимум, 5 интернет-площадок. Используются прайс-листы с максимальными ценами перепродажи изготовителей, розничные цены официальных дилеров, оптовые и розничные цены поставщиков / продавцов автозапчастей в РФ.

Эксперты РСА разъяснили, почему пришлось менять методику. Стоимость деталей определяется логистическими условиями / расходами. Из-за санкций большинство комплектующих стали менее доступны. Однако цены на одни и те же изделия в регионах совершенно разные. Например, приобрести какой-то узел для старого «японца» в Уссурийске будет гораздо дешевле, чем в Москве.
При этом сумма ущерба от ДТП рассчитывается, исходя из данных по базовому региону – Москве и области. В итоге, стоимость этого узла в случае доставки в Москву и затем в нужный административный центр «подрастет» не на одну сотню процентов, а в Приморском крае ее можно купить чуть ли не по номиналу.

Поэтому ЦБ и ввел более продолжительные сроки по запчастям при расчетах ущерба по ОСАГО. Другими словами – если обнаруживается, что возможно получить запчасть позже (конечно, в разрешенных пределах), но с более бюджетным ценником, этот вариант включается в расчет.
Мнение экспертов РСА
В РСА считают, что эти изменения скоро приведут к «назначению» нового базового региона для расчета убытков. Таким регионом целесообразно сделать Приморье, где в силу географического положения автозапчасти на местных рынках продаются по более доступным ценам, чем в столице.
Расчет по новой методике позволит не только сократить выплаты по «автогражданке» в Приморье, но и добиться справедливости – сейчас местные автовладельцы получают необоснованную выгоду за счет страховых компаний, пользуясь разницей в цене между более дорогой запчастью, привезенной из Москвы, и купленной по «местным» ценам в своем близком к Поднебесной регионе.
Эксперты РСА уверены – если Приморский край тоже признают базовым регионом, то при расчете стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО затраты на запчасти снизятся и на Урале.