ОСАГО : в России увеличен срок поставок автозапчастей для ремонта

Познавательное

Банк России увеличил срок доставки запчастей для проведения ремонта ТС в рамках страхования ОСАГО. Для базового региона (Москва и область) максимальный срок увеличен с прежних 14 до 30 дней, при этом период доставки в остальные регионы страны может быть увеличен до 37 дней.

ОСАГО : в России увеличен срок поставок

Указание № 6673-У Центробанка внесло изменения в Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт ТС, которой руководствуются страховщики при расчетах сумм возмещения ущерба и затрат на восстановление техники. Новые правила вступают в силу с 23 апреля.

Причины

При существующей экономической ситуации актуализация нормативной базы стала необходимостью. Двухнедельный срок для доставки автозапчастей в условиях санкций и поиска новых логистических цепочек стал просто невыполнимым.

Техцентры стали отказываться работать с автостраховщиками. Они не были уверены, что сумеют выполнить ремонт в срок. установленный законодательством об «автогражданке», из-за долгих поставок деталей. А компании-страховщики стали опасаться штрафов из-за возможного несоблюдения сроков. Из-за такого «коллапса» владельцам поврежденных в ДТП машин все чаще предлагалось денежное возмещение ущерба, а не ремонт.

К слову, некоторые эксперты считают, что и новые сроки существенно не решат проблему, поскольку поставка запчастей из Китая занимает больше месяца. Техцентрам придется делать складские запасы.

Обновление методики оценки стоимости запчастей

Кроме того, ЦБ обновил методику оценки стоимости запчастей. Собирать информацию о ценах по региональному товарному рынку каждого субъекта РФ теперь будут профобъединения страховщиков. По-прежнему принимаются в расчет предложения, как минимум, 5 интернет-площадок. Используются прайс-листы с максимальными ценами перепродажи изготовителей, розничные цены официальных дилеров, оптовые и розничные цены поставщиков / продавцов автозапчастей в РФ.

ОСАГО : в России увеличен срок поставок

Эксперты РСА разъяснили, почему пришлось менять методику. Стоимость деталей определяется логистическими условиями / расходами. Из-за санкций большинство комплектующих стали менее доступны. Однако цены на одни и те же изделия в регионах совершенно разные. Например, приобрести какой-то узел для старого «японца» в Уссурийске будет гораздо дешевле, чем в Москве.

При этом сумма ущерба от ДТП рассчитывается, исходя из данных по базовому региону – Москве и области. В итоге, стоимость этого узла в случае доставки в Москву и затем в нужный административный центр «подрастет» не на одну сотню процентов, а в Приморском крае ее можно купить чуть ли не по номиналу.

ОСАГО : в России увеличен срок поставок

Поэтому ЦБ и ввел более продолжительные сроки по запчастям при расчетах ущерба по ОСАГО. Другими словами – если обнаруживается, что возможно получить запчасть позже (конечно, в разрешенных пределах), но с более бюджетным ценником, этот вариант включается в расчет.

Мнение экспертов РСА

В РСА считают, что эти изменения скоро приведут к «назначению» нового базового региона для расчета убытков. Таким регионом целесообразно сделать Приморье, где в силу географического положения автозапчасти на местных рынках продаются по более доступным ценам, чем в столице.

Расчет по новой методике позволит не только сократить выплаты по «автогражданке» в Приморье, но и добиться справедливости – сейчас местные автовладельцы получают необоснованную выгоду за счет страховых компаний, пользуясь разницей в цене между более дорогой запчастью, привезенной из Москвы, и купленной по «местным» ценам в своем близком к Поднебесной регионе.

Эксперты РСА уверены – если Приморский край тоже признают базовым регионом, то при расчете стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО затраты на запчасти снизятся и на Урале.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий