Новые правила получения водительских прав после 1 апреля: что изменилось?

Новые правила получения водительских прав Познавательное

Меньше месяца осталось до вступления в силу новых правил сдачи экзаменов и получения водительских прав. С 1 апреля реализуются поправки, внесенные ПП № 1097 в отношении ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также нововведения в сфере лицензирования образовательной деятельности.

Что изменится при сдаче теории и практики, кому придется сдать экзамен в ГИБДД в принудительном порядке – разбираемся, что ожидает будущих водителей и тех, кто получал права не в России.

Pravila Фото Сергей Петров news.ru Global Look Press
Фото: Сергей Петров, news.ru, Global Look Press

Разрешили больше ошибок и упростили упражнения

Самое заметное изменение экзаменационной процедуры – увеличилось число штрафных баллов, допустимых при проверке навыков вождения – с прежних 5 до 7. Потенциальные водители получили возможность на еще две мелкие ошибки.

Pravila - Фото Владимир Астапкович РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович, РИА Новости

Эксперты уверены, что такое послабление действительно поможет на практическом экзамене. Кандидаты в водители при волнении допускают незначительные промахи, но затем «собираются» и справляются с заданием. Кроме того, новая мера немного «снизит градус» формализма при подсчете штрафных баллов.

Разворот автомобиля в ограниченном пространстве теперь выполнить проще – коридор для маневра расширили с 5 до 7 м. На эстакаде достаточно только тронуться в горку, теперь не нужно делать остановку и давать новый старт без отката назад.

Для мотоциклистов практический экзамен тоже стал проще. Отменен «заезд в гараж», когда мотоцикл задним ходом парковался в обозначенное место. Вместо этого появилось упражнение «Габаритная доска». Чтобы продемонстрировать чувство габаритов, нужно лишь успешно преодолеть 10 м по прямой полосе шириной 25 см.

Увеличился период ожидания пересдачи

Пересдать экзамен теперь можно нескоро, и это большое неудобство для потенциальных водителей.

Новые правила получения водительских прав

До 1 апреля кандидаты, «провалившие» теорию или практику на третьей, четвертой и последующих попытках, допускаются к новой сдаче в определенный период – не раньше чем через месяц и не позже трех месяцев со дня, когда проводилась предыдущая проверка знаний или навыков вождения. Новые правила этот интервал увеличивают от 6 до 9 месяцев.

По мнению экспертов, пролонгация срока ожидания пересдачи связана с дефицитом экзаменаторов из числа инспекторов ГИБДД, и вряд ли может улучшить безопасность на дорогах.

Экзаменаторов из ГИБДД освободили от дублирующих педалей

Инспекторы ГИБДД больше не смогут вмешиваться в процесс управления во время проверки навыков вождения кандидата, если экзамен принимается на машине автошколы. Экзаменующий теперь будет сидеть не справа от будущего водителя, чтобы при необходимости жать на дублирующие педали, а сзади. Новые правила исключают возможность ситуации, при которой экзаменующего инспектора признают виновным в случае ДТП.

Новые правила получения водительских прав

Известно много ситуаций, когда суды обязывали именно МВД оплачивать ремонт пострадавшим в ДТП, допущенном во время практического экзамена, если инспектор-экзаменатор находился справа, с доступом к дополнительным педалям. Но обучающий вождению считается по закону водителем, а экзаменующий – нет. Нововведение решает проблему несовершенства законодательства. Даже неограниченный полис ОСАГО теперь не обяжет инспектора возмещать убытки.

При этом автомобиль автошколы оснащается камерой и попадающим в область ее обзора датчиком воздействия на дублирующие педали. И это означает, что сидящий рядом с учеником инструктор автошколы теперь не сможет ему помочь.

Если практические навыки кандидата проверяются на автомобиле ГИБДД, то инспектор будет находиться на соседнем кресле. В этом случае он сможет использовать вторые педали, чтобы предотвратить ДТП, но камера и сигнализатор воздействия на педали должны работать в непрерывном режиме и фиксировать происходящее.

Владельцы зарубежных прав пересдадут экзамен

С 1 апреля иностранцы смогут пользоваться ВУ, выданными не в РФ, не более года после получения российского гражданства или вида на жительство.

Новые правила получения водительских прав

Просто обменять иностранные права на документ РФ с апреля уже не получится – вводится обязательная пересдача экзаменов. Водители легковых автомобилей, мопедов и мотоциклов сдают только теорию, а получатели категорий D и С – еще и практику.

Если вид на жительство или российское гражданство иностранный водитель получил до 1 апреля 2024, его ВУ останется актуальным до 1 апреля будущего года (если не истечет срок действия). До 1 апреля 2025 сдавать экзамены для получения ВУ таким иностранцам не требуется.

Новые правила получения водительских прав коснутся и всех россиян, которые получили ВУ в другой стране. Иностранный документ легитимен один год с даты въезда на территорию России.

Новые правила получения водительских прав

Изменения не затронут граждан РФ и Республики Беларусь, получивших права в этом государстве, – их ВУ продолжат работать на территории России. Если появится желание обладать удостоверением российского образца, экзамен сдавать не придется.

Если гражданин продолжит ездить по ставшему незаконным ВУ, при встрече с представителем ГИБДД ему грозит административная ответственность – в этом случае считается, что у водителя вообще нет прав. Штраф за это правонарушение – от 5 до 15 тыс. ₽ (ч.1. ст. 12.7 КоАП РФ). При этом водитель отстраняется от управления, а транспортное средство задерживается.

Кто не получит допуск к экзаменам?

Pravila - Фото Киселев Сергей Агентство Москва
Фото: Киселев Сергей, Агентство Москва

Список оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче прав расширился. Не смогут удовлетворить свое желание стать водителем:

  • управлявшие ТС в нетрезвом виде, после употребления наркотиков и психотропов;
  • отказавшиеся пройти медосвидетельствование;
  • лица, лишенные водительских прав по статье УК РФ;
  • граждане с ограничением права заниматься деятельностью, априори связанной с управлением ТС.

К экзаменам не допустят призывников, граждан с ограничениями от военкоматов, зафиксированными в Реестре воинского учета. Более того, «уклонисты» лишены права заменить ВУ и получить на руки уже оформленный документ.

Что ждет учеников «серых» автошкол

Автошколы с апреля обязаны иметь действующее заключение «о соответствии учебно-материальной базы», которое выдается органами ГИБДД. Без положительного заключения не будет выдаваться образовательная лицензия.

Это нововведение (точнее, вернулись ранее действовавшие правила) появилось после внесения поправок в порядок лицензирования образовательной деятельности. Оно напрямую коснется так называемых «серых» автошкол – организаций, которые обучают курсантов вождению незаконно.

Ужесточение лицензионных требований устранит с рынка компании, у которых фактически нет ни площадок, ни учебных классов. Пробел в законодательстве позволял таким школам демпинговать и давать низкое качество знаний, обучая по незаконно сокращенным, а потому и более «бюджетным» программам.

Выпускника автошколы, у которой отсутствует заключение ГИБДД, с 1 апреля до экзамена не допустят. Законодатель считает, что такая мера станет более эффективной в борьбе с «серыми» школами, чем даже ужесточение лицензионных требований.

Чтобы не столкнуться с запретом на сдачу экзаменов, прежде чем оплатить учебу и приступить к обучению, следует проверить, все ли у автошколы в порядке с документами.

Необходимый стаж для прав

С апреля станут жестче условия получения прав категории D. Теперь претендент обязан иметь водительский стаж в категориях B, C, C1, D1 не 12 месяцев. В противном случае кандидат не допускается к экзамену.

Зато имеющие такой стаж в категориях В и СЕ теперь автоматически, без дополнительных экзаменов, могут открыть категорию ВЕ, чтобы управлять легковыми ТС с прицепом.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий