Твердотельная батарея 100 кг на 1000 км пробега: это уже не фантастика
Icon eye
На прочтение
3 минуты
Icon eye
Просмотры
172
Icon eye
Комментарии
2 комментария
Icon eye
Опубликовано
19.10.2025

Сегодня батарея – самая дорогая и тяжелая часть электрокара. Например, в Zeekr 001 используется литий-ионный аккумулятор CATL, который дает 750 км пробега, но весит около 500 кг. Теперь Центральное телевиденье Китая (CCTV) сообщило о революционных достижениях местных ученых – разработке твердотельного аккумулятора, который позволит электромобилям проезжать более 1000 километров при массе батареи всего 100 кг.

Согласно информации, китайские ученые преодолели ключевую проблему в производстве твердотельных аккумуляторов, что открывает путь к их массовому внедрению. Далее расскажем, что такое твердотельные аккумуляторы и когда ими будут оснащаться электромобили.

Твердотельная батарея: что это такое?

твердотельные аккумуляторы Твердотельная батарея

Твердотельная батарея – это особая версия привычных литий-ионных аккумуляторов, которые используются в современных электрокарах, таких как BYD, Avatr, Tesla, Zeekr. Обычные батареи используют жидкий электролит. Но у жидкости есть минусы: она может перегреваться, батареи получаются тяжелыми, а запас хода ограничен. В твердотельных аккумуляторах жидкий электролит заменен на твердый, что делает подобные элементы питания безопаснее, легче и мощнее.

твердотельные аккумуляторы Твердотельная батарея

Какой прорыв совершили китайские ученые?

Как сообщает CCTV, китайские ученые решили главную проблемы твердотельных батарей. В твердотельных батареях электрод и электролит плохо прилегают друг к другу, из-за чего энергия теряется. По этой причине твердотельные аккумуляторы долгое время оставались перспективной, но труднореализуемой технологией – особенной в массовом производстве.

твердотельные аккумуляторы

Команда Института физики Китайской академии наук разработала технологию, при которой ионы йода в процессе работы батареи перемещаются к границе между электродом и электролитом, заполняя микропоры и трещины. Таким образом, образуется молекулярный клей, обеспечивающий плотный контакт между слоями и более эффективную передачу ионов.

Кроме этого, ученые добавили в состав твердого электролита полимерные элементы, которые формируют эластичный каркас. Благодаря этому плотность энергии увеличивается на 86 процентов. Все эти решения позволили создать прототип твердотельного аккумулятора, который способен обеспечить удельную энергоемкость более 1000 Вт*ч/кг. Это примерно вдвое выше, чем у современных литий-ионных аналогов.

Твердотельная батарея может выдержать 20 тысяч изгибов на скручивание/вибрацию и прокол при температуре 120 градусов. Кроме этого, подобные аккумуляторы устойчивы к высоким ударным нагрузкам. Одной такой батареи массой 100 кг хватит, чтобы автомобиль проехал без подзарядки 1000 км.

Какие компании в Китае разрабатывают твердотельные батареи?

твердотельные аккумуляторы Твердотельная батарея

Китай – мировой лидер в производстве батарей для электрокаров. Компании CATL, Sunwoda Electronics, WeLion New Energy, QingTao Energy уже разрабатывают свои твердотельные аккумуляторы. В июле 2025 года компания Chery запустила производство твердотельных батарей, основав дочернюю фирму Anhui New Energy Technology. Первые авто с подобным элементом питания по данным бренда выйдут на рынок в 2027 году.

твердотельные аккумуляторы Твердотельная батарея от Chery
Твердотельная тяговая батарея от компании Chery

По данным NE-Time и EET-China, сегодня в Китае производители активно используют «промежуточный» тип аккумуляторов – полутвердотельные. Их уже установили на 20 тыс. автомобилей, среди которых Nio ES6, ES8, MG4, Onvo L60. С 2026 года автомобили Changan и GAC Aion будут оснащаться полутвердотельными батареями от CATL.

Когда начнется массовое внедрение твердотельных батарей?

Полностью твердотельные аккумуляторы могут появится на рынке к 2027 году. Однако эксперты подчеркивают, что путь до массового производства остается сложным. Среди нерешенных задач: обеспечение стабильного качества при серийном выпуске, зависимость от редких и дорогостоящих материалов, высокая себестоимость по сравнению с традиционными литий-ионными батареями, необходимость длительных испытаний на надежность.

твердотельные аккумуляторы

Кроме этого, если лабораторные образцы обеспечивают 1000 км пробега при весе 100 кг, реальные показатели в автомобиле будут ниже из-за дополнительных систем охлаждения и управления батареей.

Как твердотельные батареи повлияют на отрасль?

Внедрение твердотельных батарей позволит электрокарам конкурировать с бензиновыми автомобилями по дальности пробега. У пользователей снизится страх, что во время поездки не найдется станции зарядки, если аккумулятор разрядится – главная причина, сдерживающая переход водителей на электромобили.

Итоги

Китайские СМИ называют успех ученых в разработке твердотельных батарей «настоящим прорывом». Тем мне менее, пока речь идет о результатах лабораторных испытаний. До того, как электромобили с такими батареями массово выйдут на рынок, предстоит пройти путь от стандартизации, сертификации и инженерной доработки. Однако, ученые уверены, что новая эра электромобилей, способных проезжать 1000 км без подзарядки совсем близко.

2 комментария

  • Евгений 19 октября 2025 в 22:01

    Ну наконец-то, а то эти 500 кг батареи — это реально перебор. Если реально 100 кг на 1000 км, электрокары станут гораздо удобнее. Главное, чтобы цена не заоблачная была.

    Ответить
  • Артур 9 ноября 2025 в 17:52

    🚗100 кг на 1000 км — вот это уровень! Похоже, Китай скоро будет продавать не машины, а ходячие ⚡электростанции

    Ответить

Оставить комментарий

Популярные посты

Расскажите свою историю

Дорогие друзья! Станьте одними из первых, кто расскажет о своем опыте владения автомобилем и войдет в историю нашего сообщества! Все герои, поделившиеся своим опытом владения, получат в подарок модель автомобиля на Ваш выбор с нашего сайта kidsplayzone.ru (масштаб модельки от 1:60 до 1:38).

Выберите удобный формат участия:

  • Предоставить текстовый или устный комментарий: редакция оформит его отдельным постом с текстом.
  • Предоставить видео: редакция разместит его на сайте с Вашими комментариями.

Что мы от Вас ждем?

  • На каких авто ездили до Вашего последнего автомобиля?
  • Почему выбрали именно этот автомобиль?
  • Сколько на него тратите?
  • Плюсы и минусы владения