Ведущий мировой производитель аккумуляторов для электрифицированных и гибридных автомобилей CATL раскрыл некоторые детали своего проекта Choco-SEB «Заменяемый электроблок». Проект направлен на формирование единых технических стандартов замены аккумуляторов на территории Китая. Кроме этого, он подразумевает строительство 30 тыс. станций, где будут заменяться аккумуляторы CATL.
Проект CATL Choco-SEB: подробности
Шесть автомобильных брендов Поднебесной уже подтвердили свое участие в проекте CATL. Кроме этого, марки сообщили о производстве десяти машин, которые имеют съемные аккумуляторы CATL, так перечень включает: Wuling Bingo и GAC Aion S. Данные автомобили поступят в продажу с элементами питания Choco-SEB в начале 2025 года.
Станции CATL будут комплектоваться 14-30 боксами для АКБ. Время замены разряженного элемента питания на полностью заряженный составит 100 сек. Станции могут в течение суток выполнить порядка 822 циклов замен батарей. Компания сообщает, что цена подписки на замену АКБ Choco-SEB составит 0,014$.
CATL сообщает, что успешность замены будет составлять не менее 99,9 процентов. Кроме этого, компания собирается аккумулировать на станциях 33,6 млн. киловатт-час энергии и 1,12 млрд киловатт-час энергии в автомобилях. Также производитель займется интеграцией системы B2G, с помощью которой можно направить энергию из АКБ транспортного средства обратно в электросеть.
CATL в следующем году планирует развернуть до 1 тыс. станций замен, а в среднесрочной перспективе до 10 тыс. На последнем этапе, планируется ввести в эксплуатацию порядка 30 тыс. станций.
Как выпускаются Choco-SEB
Аккумуляторы CATL Choco-SEB выпускаются в модулях по 20 или 25 штук. Они являются альтернативой топливу АИ-92 и АИ-95. Оба модуля могут быть литий-железо-фосфатными или никель-кобальт-марганцевыми. Они обеспечивают пробег до 600 километров. Для каждого из них существует два тарифных плана подписки.
Стоимость съемного АКБ (20 шт.) для машин категории A0:
Стоимость съемного АКБ (25 шт.) для машин категории A-B;
Объединение автопроизводителей по обмену АКБ
Главная цель CATL – формирование единых технических стандартов замены элементов питания. В этой ситуации, производитель решил сконцентрировать вокруг себя сильные автобренды: Wuling, FAW, SAIC, BAIC, GAC. Кроме этого, уже сформирован план по выпуску машин, которые на борту будут иметь съемные аккумуляторы CATL:
- 1 квартал 2025 года – Changan Oshan 520;
- 2 квартал следующего года – GAC Aion S и Hongqi E-QM5;
- 4 квартал следующего года — SAIC Roewe D7;
- 1 половина 2026 года – BAIC C66.
Должны выйти еще пять моделей, но сроки пока неизвестны: Wuling Bingo и Xingguang, SAIC Rising F7, Maxus Mifa 9 и Maxus Dana.
Сегодня станции по замене элементов питания в Поднебесной имеет марка Nio. Во время демонстрации новой батареи, CATL не упомянул ее. Последняя на днях презентовала свой NEV-бренд Firefly. Президент Nio подчеркнул, что партнерство между CATL и Firefly возможно.
Nio располагает собственными станциями замены АКБ Power Swap. Они имеют 21 блок для батарей, а в сутки могут менять 408 разряженных АКБ. Процесс замены идет 3 минуты.
Итоги
В минувшую среду на презентации Choco-SEB, директор CATL подчеркнул, что компания будет стремиться к формированию единых стандартов замены АКБ в КНР.