Компания CATL в рамках мероприятия Tech Day представила три революционные аккумуляторные технологии, которые могут изменить отношение к электрическим и гибридным авто. Так были показаны: батарея CATL, обеспечивающая дальность хода до 1.500 км, АКБ Shenxing, поддерживающий сверхбыструю зарядку 12C и натриево-ионный аккумулятор, который пойдет в серию уже в текущем году.
Аккумулятор CATL Freevoy Dual Power
CATL показала аккумуляторную батарею с дальностью хода 1500 км
Ключевой новинкой стала CATL показала аккумуляторную батарею с дальностью хода 1500 км Freevoy Dual Power с двумя независимыми энергетическими зонами, системой двойного питания и технологией самоформирующегося анода. Батарея CATL способная обеспечивать дальность хода до 1.500 км, что позволяет чисто электрическим автомобилям конкурировать на равных с гибридами.
аккумулятор Shenxing Superfast Charging второго поколения
Две независимые зоны разделены на основную и ту, которая увеличивает дальнобойность. Материалы для ячеек в каждой зоне разные, что позволяет более эффективно их использовать. Система двойного питания защищает от высокого и низкого напряжения, перегрева и потери мощности. Фактически, CATL реализовала систему резервирования, как в двухдвигательных самолетах.
батарея CATL двойного питания
Инновационная технология расширения ассортимента аккумуляторных батарей
Новая батарея CATL вместо графитового использует самоформирующийся анод. Он расположен в зоне, которая увеличивает дальнобойность. Так повышается емкость и плотность энергии АКБ без увеличения размеров самого элемента питания.
Аккумулятор Shenxing II поколения со сверхбыстрой зарядкой
аккумулятор Shenxing Superfast Charging второго поколения
Батарея CATL Shenxing II поколения – это первый в мире литий-железо-фосфатный элемент питания с дальностью хода 800 км и поддержкой сверхбыстрой зарядки 12С. Максимальная мощность тока составляет 1.3 МВт, а скорость зарядки 2,5 км/с. Так пробег восполняется на 520 км за 5 мин. (при использовании станций зарядки на 1 МВт).
аккумулятор Shenxing Superfast Charging второго поколения 2 с 5% до 80% всего за 15 минут при температуре -10°C
При -10 градусах батарея CATL заряжается с 5 до 80 процентов за 15 мин. Даже при полном разряде АКБ генерируют 830 киловатт энергии.
Натриево-ионный аккумулятор
CATL представила первый в отрасли натриево-ионный элемент питания, совместимый с электромобилями и гибридными авто. АКБ отличается внушительной плотностью энергии в 175 ватт-час на кг. Так гибридные машины могут пройти 200 км, а электрокары 500 км. Его начнут выпускать уже в декабре.
Массовое производство натрий-ионных аккумуляторов запланировано на декабрь 2025 года
Батарея CATL поддерживает быструю зарядку 5С и имеет срок эксплуатации в 10 тыс. циклов зарядки. Элемент питания отличается высокой безопасностью в сравнении с литиевыми АКБ. Так в рамках тестов его сжимали, прокалывали, распиливали, но взрывов и возгораний не было.
Сохраняют запас хода и мощность в зимних условиях
Также АКБ от CATL сохраняет работоспособность при низкой температуре. При -30 градусах, зарядка с 30 до 80% идет 30 минут (при сохранении 93% емкости). При 10 процентах зарядки, машина оборудованная данным АКБ, может ехать по трассе 120 км/ч.
Температура -30°C — аккумулятор может зарядиться с 30% до 80% всего за 30 минут
АКБ обеспечивает высокую способность к разрядке/зарядке даже в том случае, если на улице -40 градусов. Если батарея разрядится до 0%, то автомобиль может ехать по трассе 120 км/ч – ранее такое было невозможно при применении LFP элементов питания.
при уровне заряда всего 10% автомобили могут двигаться по шоссе со скоростью 120 км/ч
Это очень хороший прогресс, вообще за электромобили, экологичнее и надежнее. Вопрос только в том, когда оно до нашей страны доберется? Да и с зарядкой откровенно говоря у нас не очень. Хотя меня больше размер аккумулятора волнует и его срок службы, думаю за пару лет сделают нужные штрихи.
Интересно, конечно, 1500 км на одном заряде — звучит как мечта дальнобойщика на электротяге 😅 И зарядка 520 км за 5 минут — уже где-то на грани фантастики. Но пока не увижу, как эта батарея реально ведёт себя в мороз и на перегоне без розетки под боком — остаюсь осторожным оптимистом. Обещания звучат красиво, как всегда у новинок, но поживём — увидим, как оно на практике.
Батарея с пробегом до 1500 км — это уже не просто шаг, а прыжок в будущее. Особенно впечатлила сверхбыстрая зарядка Shenxing: 520 км за 5 минут — и можно снова в путь. Это решает главную боль всех электромобилистов. Интересно и то, как они реализовали двойную зону питания — чувствуется подход как у авиации. Очень жду, когда это дойдет до серийных авто. Настоящая революция в батарейных технологиях!»
Дорогие друзья! Станьте одними из первых, кто расскажет о своем опыте владения автомобилем и войдет в историю нашего сообщества! Все герои, поделившиеся своим опытом владения, получат в подарок модель автомобиля на Ваш выбор с нашего сайта kidsplayzone.ru (масштаб модельки от 1:60 до 1:38).
Выберите удобный формат участия:
Предоставить текстовый или устный комментарий: редакция оформит его отдельным постом с текстом.
Предоставить видео: редакция разместит его на сайте с Вашими комментариями.
Что мы от Вас ждем?
На каких авто ездили до Вашего последнего автомобиля?
3 комментария
Это очень хороший прогресс, вообще за электромобили, экологичнее и надежнее. Вопрос только в том, когда оно до нашей страны доберется? Да и с зарядкой откровенно говоря у нас не очень. Хотя меня больше размер аккумулятора волнует и его срок службы, думаю за пару лет сделают нужные штрихи.
Интересно, конечно, 1500 км на одном заряде — звучит как мечта дальнобойщика на электротяге 😅 И зарядка 520 км за 5 минут — уже где-то на грани фантастики. Но пока не увижу, как эта батарея реально ведёт себя в мороз и на перегоне без розетки под боком — остаюсь осторожным оптимистом. Обещания звучат красиво, как всегда у новинок, но поживём — увидим, как оно на практике.
Батарея с пробегом до 1500 км — это уже не просто шаг, а прыжок в будущее. Особенно впечатлила сверхбыстрая зарядка Shenxing: 520 км за 5 минут — и можно снова в путь. Это решает главную боль всех электромобилистов. Интересно и то, как они реализовали двойную зону питания — чувствуется подход как у авиации. Очень жду, когда это дойдет до серийных авто. Настоящая революция в батарейных технологиях!»