Кроссоверы Avatr 07 и Neta L стали первыми бензоэлектрическими автомобилями, которые получили новую натриево-ионную батарею CATL Freevoy. Она будет устанавливаться на машины, оснащенные подключаемой гибридной силовой установкой.

Кроссоверы Avatr 07 и Neta L получили новый АКБ Freevoy быстрее всех
Производитель CATL (Contemporary Amperex Technology) продемонстрировал элемент питания Freevoy 24 октября. Батареей будут комплектоваться плагин-гибридные транспортные средства. АКБ совместимо с технологией Quick Charge 4C – быстрая зарядка с высоким напряжением. Кроме этого, он позволяет проехать автомобилям более 400 километров в электрорежиме. И у него на 15% больше энергоемкость. В рамках презентации бренды Avatr и Neta сообщили, что их недавно вышедшие гибридные модели с индексами «07» и «L» уже используют батарею Freevoy.

Avatr Technology, принадлежащая Changan, выпустила модель «07» на рынок месяц назад. Прайс на паркетник находится в диапазоне от 219,9 до 289,9 тыс. юаней (от 2,96 до 3,91 млн. руб.). Автомобиль в исполнении EREV оснащен литий-железо-фосфатным (LFP) элементом питания на 39,05 киловатт-час. Дальность хода в электрорежиме 230, а в смешанном – 1.152 километра. Зарядить АКБ с 30 до 80% можно за 15 минут.

Neta L EREV вышла на рынок в начале августа. Стоимость машины – от 154,8 до 189,3 тыс. юаней (от 2,09 до 2,55 млн. руб.). Как сообщили представители бренда, только максимальная модификация автомобиля оборудована элементом питания Freevoy. Он представляет собой трехкомпонентный литий-никель-марганец-кобальт-оксидный АКБ (NMC). Его емкость – 43,9 киловатт-час. Он обеспечивает пробег в 310 км. Суммарная дальнобойность – 1.160 км. С 30 до 80% батарея заряжается за 19 минут.

Особенности АКБ Freevoy
Новый АКБ CATL Freevoy может иметь разные варианты химического состава: LFP или NMC. Кроме этого, элемент питания снабжен защитным контуром с минимальной толщиной и поддерживает технологию частиц в возбужденном состоянии. Батарея имеет технологию защиты от дыма NP2.0, что не дает ей самовозгораться в результате замыкания.
Пожалуй, главным новшеством является то, что элемент питания комплектуется натрий-ионной технологией, которая является самой перспективной в наше время. Таким образом, АКБ можно заряжать и разряжать при -30-40 градусах.

Почему именно Avatr и Neta первыми применили новый АКБ
Avatr и Neta имеют связь c CATL. Так Avatr – это СП Changan, CATL и Huawei. В свою очередь, бренд Hozon Neta заключил с CATL договор о сотрудничестве на 10 лет. Все это и объясняет, почему Freevoy получили первыми данные автопроизводители.
Обе марки имеют еще одну общую черту. Они с января по сентябрь 2024 года не преодолели рубеж в 30% от планируемого объема реализации ТС. Avatr выполнил план на 27,4%, а Neta – на 28,2%. Внедрение нового АКБ позволит нарастить компаниям продажи.
CATL сообщила, что к следующему году батарея будет ставиться на авто: Geely, Changan, Deepal, Li Auto, Chery, Geely.
Отличный новостной сайт про автомобили. Тут есть всё о всех новинках и так далее. Очень интересно было читать. Ну в общем всем советую смело