Hyundai представила флагманский трехрядный электрический кроссовер Ioniq 9

Hyundai

Перед открытием мотор-шоу в Лос-Анджелесе, корейский бренд Hyundai провел презентацию своего главного в модельной гамме электрического кроссовера Hyundai Ioniq 9. Автомобиль выйдет на глобальный рынок в 2025 году. Кроссовер Hyundai Ioniq 9 будет доступен в версиях RWD и AWD.

электрический кроссовер Hyundai Ioniq 9

Как появился электрический кроссовер Hyundai Ioniq 9

Компания Hyundai Motor Group несмотря на снижение спроса на электрокары, продолжает расширение электрифицированной линейки машин своих марок: Hyundai, Kia, Genesis.

Еще в 2021 году, бренд продемонстрировал шоу-кар Hyundai Seven, который предшествовал Hyundai Ioniq 9. От концепта новому кроссоверу досталась светотехника с необычным узором, квадратные крылья и активные заслонки, интегрированные в передний бампер. Последние уменьшают лобовое сопротивление. К слову заявленный коэффициент составляет 0,259 cd (в случае, когда кроссовер оснащен колесами R19 и камерами, заменяющими зеркала бокового обзора).

электрический кроссовер Hyundai Ioniq 9

Технические характеристики

Hyundai Ioniq 9 – это одна из самых больших моделей бренда, разработанная на «тележке» E-GMP, которая поддерживает систему 800 В. Габаритные размеры: 5.060/1.980/1.790 мм. Расстояние между передней и задней осью – 3.130 мм. Родственником нового кроссовера является полноразмерный SUV Kia EV9, который вышел на рынок в 2023 году. Хотя последний по габаритам меньше. Плюсом и АКБ не такой емкий.

электрический кроссовер Hyundai Ioniq 9

Hyundai Ioniq 9 оснащен передней независимой подвеской со стойками МакФерсон, а сзади используется классическая «многорычажка». Применяются адаптивные амортизаторы на гидравлике, чтобы повысить мягкость хода. Кроссовер Hyundai Ionic 9 может буксировать груз массой до 2.500 килограмм.

Силовая установка

Кроссовер Hyundai Ioniq 9 в начальной модификации Long Range RWD оборудован одним электрическим движком, который устанавливается сзади. Тяга составляет 217 лошадиных сил при 350 Нм. До «сотни» машина разгонится за 9,4 сек.

Исполнение Hyundai Ioniq 9 Long Range AWD имеет два электрических агрегата: задний на 217 «коней» (350 Нм) и передний на 95 сил (255 Нм). До 100 километров в час автомобиль дойдет за 6,7 сек. Максимальная модификация Performance AWD также оснащена парой 217-сильных двигателей. Первую сотню «топовый» паркетник возьмет за 5,2 сек. Скорость (макс.) независимо от модификации составляет 200 километров в час.

электрический кроссовер Hyundai Ioniq 9

Аккумулятор

Все вариации Hyundai Ioniq 9 оборудованы единственным литий-железо-фосфатным элементом питания на 110,3 киловатт-часа. Для сравнения у родственного Kia EV9 батарея всего на 99,8 киловатт-часа. Дальнобойность в спецификации оглашена только для начального исполнения Long Range RWD на колесах R19 – 620 километров WLTP (540 км по EPA). Если установить на машину «катки» R20 или R21 дальность хода будет несколько меньше. Есть поддержка зарядки быстрым током: с 10 до 80% восполнить энергию можно за 24 минуты. Сила токи зарядки – 350 киловатт.

Интерьер

электрический кроссовер Hyundai Ioniq 9

Внутри Hyundai Ioniq 9 находится три ряда кресел. Поместятся в салоне 6 либо 7 человек. На втором ряду может быть единый диван на три пассажира или индивидуальная пара сидений. Первые оборудованы оттоманками, а вторые могут поворачиваться на 180 градусов. Для каждого пассажира предложены высокомощные разъемы USB Type-C на 100В.

электрический кроссовер Hyundai Ioniq 9

Передняя консоль имеет единый цифровой кластер: «приборка» на 12 дюймов и информационная система на аналогичные 12 дюйма. На разделительном тоннеле есть классические аналоговые кнопки управления: климатическая система, акустика.

В максимальной модификации предусмотрена музыкальная система Bose на 14 колонок. Опционально будут доступны камеры, которые заменяют привычные зеркала бокового обзора.

Полезное пространство внутри багажного отделения идет от 620 (мин.) до 1.323 (макс.) литров. Под капотом находится еще один отсек: у RWD модификации его объем составляет 88 литров, а у RWD – 52 литра.

Внутри Hyundai Ioniq 9 предусмотрено множество вещевых боксов. Так между креслами водителя и переднего пассажира находится консоль-подлокотник: вверху есть отсек на 5,6 литров, а внизу на 12,6 литров. Консоль сдвижная и ее можно продольно выдвинуть на 19 см., чтобы ей могли воспользоваться задние пассажиры.

Итоги

По умолчанию кроссовер Hyundai Ioniq 9 будет комплектоваться десятью эирбегами и большим пакетом умных ассистентов, но пока точной информации по оснащению нет. Стоимость будет также раскрыта ближе к выходу на рынок. В Штатах и у себя на родине паркетник станет доступен в дилерских центах в первой половине 2025 года. В Старом Свете и других странах он выйдет несколько позже.

Североамериканский рынок станет для Hyundai Ioniq 9 будет ключевым. Так родственный Kia EV9 в США за 10 месяцев 2024 года продался в количестве 17,9 тыс. единиц. При этом, объемы реализации других BEV-автомобилей Hyundai в Штатах увеличиваются. К примеру, модель Ioniq 5 продали с января по октябрь в количестве 34,8 тыс. шт., что на 23 процента больше, чем за идентичный период 2023 года. Седан Ioniq 6 также демонстрирует рост реализации – 9,9 тыс. авто (+4 процента).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий