Новый Zeekr 001 с гибридной силовой установкой попал в объективы камер во время дорожных испытаний в КНР. Сообщается, что его дебют стоит ждать в следующем году или в 2026.
Для справки, Zeekr – это NEV-суббренд Geely. Марка вышла на рынок три года назад. Название компании расшифровывается как Zero Emission Era Krypton «Эпоха нулевых выбросов криптон». Заметим, криптон – это газ, который используется в автомобилестроении. Также он рассматривается в качестве топлива будущего.
Напомним, в конце августа глава бренда Энди Ан сообщил, что сейчас идет активная разработка гибридов. Первой моделью станет SUV с заводским номером EX1E, который перекликается по дизайну с Roll-Royse Cullinan, а после нее выйдет Zeekr 001.
Zeekr 001 – что это за модель?
Авто дебютировал зимой три года назад, а рестайлинг пережил в 2024. Габариты такие: 4.970 x 1.999 x 1.560 при колесной базе 3.005 мм. Машина имеет полностью светодиодную оптику. На капоте идут двойные ДХО, а внизу матричный блок основной светотехники. Задние фонари сквозные. Двери безрамочные со скрытыми ручками.
Силовая установка
В основе авто лежит платформа SEA. Есть поддержка 800-вольтовой архитектуры для быстрой зарядки. Присутствует пневматическая подвеска от Zeekr 009. Модель доступна с задним или полным приводом. У первой отдача варьируется от 272 до 421 л.с., а у второй – 778 «коней». Емкость АКБ для машины начального уровня 95 кВт, а топового 100 кВт. Запас хода – от 675 до 750 км.
Что известно о гибридном Zeekr 001?
Экстерьер соответствует версии 2024 модельного года, хотя на фото автомобиль закамуфлирован, но это не мешает увидеть детали. На крыше установлен лидар, а на капоте по-прежнему стоят двойные ДХО. Основная светотехника встроена в бампер, в него же интегрирован крупный воздухозаборник. Кстати, о том, что это гибрид стало ясно благодаря наклейке на кузове с подписью «Hybrid Electric Vehicle».
Технические параметры
Данных о «начинке» пока нет. Известно, что на борту будет идти сочетание последовательной и параллельной гибридной системы. Если авто едет с низкой скоростью, то ДВС исполняет роль генератора, питая АКБ. На высоких скоростях он будет стыковаться с колесами, снимая часть нагрузки с электрического движка и улучшая экономичность.
В РФ лифтбек будет относиться к параллельному гибриду, что исключает применение льгот по транспортному налогу. Поэтому, ждать высоких продаж не приходится.
Итоги
Заметим, что у Zeekr и Lynk&Co (обе входят в Geely Group) наблюдается конфликт интересов. В 2021 году Zeekr не должен был стать отдельной маркой, а премиум семейством NEV-авто Lynk&Co. Сейчас это отдельный бренд, а последний производит гибридные и «топливные» машины.
Скорее всего разделения больше нет. Lynk&Co презентовал свой первый электрокар Z10 и готов к сборке кроссовера Z20. По ценникам авто обеих марок близки друг к другу и теперь будут конкурентами. К примеру, Lynk&Co с января по август в КНР продал 158, а Zeekr – 122 тыс. авто.