27 июля в столице прошла выставка Chinese Motor Show 2024. На официальном сайте мероприятия была указана информация, что оно ориентировано на тех, кто только присматривается к китайским транспортным средствам.
Посмотреть на выставке было на что. Так в павильоне представили уже привычные на наших дорогах BYD, Hongqi, Zeekr и LiXiang. Также нашлось и место для относительно редких автомобилей: Lotus, Xiaomi SU7, HiPhi. Были и другие машины китайского автопрома.
Какие автомобили представили на выставке?
Больше всего внимания на выставке Chinese Motor Show 2024 было уделено спорткару Lotus Emeya. Автомобиль был предложен за 11,5 млн. руб. При этом, двери в салон были открыты, что позволило посетителям оценить внутренний вид авто.
Также на площадке выставили Avatr 12 от Changan, CATL и Huawei.
Пожалуй, больше всего моделей представил суббренд Geely – Lynk&Co. Судя по тому, как охотно к ним подходили люди, эта марка явно вызывает интерес у отечественных автолюбителей.
В отдалении от всех стоял Polestones 01, который производится СП BAW и Pininfarina. К машине практически никто не подходил. Так на выставке было предоставлено порядка 60 транспортных средств. Рассмотрим самые интересные модели.
Минивэн Li Mega
Притягивал взгляды посетителей MPV от Li Auto – Li Mega. Его дизайн перекликался с Hyundai Staria. Внешний вид этого минивэна был футуристичный за счет покатой крыши. Сам по себе автомобиль по габаритам немаленький: 5.350 x 1.965 x 1.850 мм. Колесная база – 3.300 мм.
Внутри производитель использовал качественные материалы отделки и продуманную эргономику. Кстати, приборная панель реализована через проекцию на лобовое стекло, а для пассажиров доступен монитор на 17 дюймов, размещенный под крышей. Центральная консоль оснащена двумя тачскринами на 15,2 дюйма.
У него на борту два электромотора с общей мощностью 544 л.с. Емкость АКБ – 102,7 кВт, что обеспечивает запас хода в 710 км.
Tank 400 и другие Tank-и
Интересным экземпляром на выставке Chinese Motor Show 2024 стал Tank 400, который пока официально у нас не реализуется. Его разместили прямо в углу и большим внимаем публики он не пользовался. Автомобиль снаружи кажется крупным, но на деле внутри пространства не так много.
При этом в рядом стоящем Tank 300 простора будет больше. Кстати, последний на выставке представлен в специальной версии.
Менеджер, который находился рядом с «танками» сообщил, что они завезены к нам по серым схемам после вступления в силу запрета на альтернативный импорт «официальных китайцев», но до 1 апреля, когда утилизационный сбор на некоторые виды импорта был увеличен.
К примеру, за гибридный Tank 400 Hi4-T 2024 года придется отдать по меньшей мере 5 млн. руб. Если говорить об официально реализуемом у нас «трехсотом», то на него прайс начинается от 4 млн. руб. В свою очередь, «пятисотый» стоит от 6,5 млн. руб. Таким образом, на «серые» авто ценник вполне неплохой.
Yangwang U8
Гамма бренда BYD была представлена на выставке довольно большим перечнем моделей.
Самым дорогим автомобилем оказался рамный «вездеход» Yangwang U8. При этом машина является габаритной – межосевое расстояние у нее 3.050 мм.
Прайс стартует от 18,4 млн. руб. Подобная цена объясняется тем, что у него на борту стоит 2,0-литровый силовой агрегат. Суммарная отдача составляет внушительные 1.200 лошадиных сил при крутящем моменте 1.280 Нм.
До «сотни» SUV может разогнаться всего 3,6 секунды. Емкость аккумуляторной батареи составляет 49 кВт. На чистом электричестве он сможет покрыть расстояние в 180 км.
Fang Cheng Bao 5
Прямо у входа мы заметили яркий паркетник и это оказался Fang Cheng Bao 5. Он является среднеразмерным, а его межосевое расстояние составляет 2.800 мм. С виду машина выглядит очень брутально, и силовая установка на 1,5 литра как-то с дизайном не «сочетается». Ассистирует двигателю бесступенчатая трансмиссия, электрический движок и тяговый АКБ.
По спецификации на чистом электричестве кроссовер может проехать 125 километров. С места до «сотни» SUV разгоняется за 4,6 секунды. Показатель экономичности находится на уровне 7,8 литров на 100 километров пробега. За такой автомобиль придется выложить 5,9 млн. руб.
Еще из интересного: Denza D9, GAC Aion Hyper SSR, XiPhi Y
О Jetour X50
Как только мы оказались на выставке и поднялись на второй этаж, то увидели Михаила Роткина – заместителя главы российского подразделения бренда Jetour. Пока Михаил готовился к выступлению, мы решили поинтересоваться о будущем новинки российского рынка Jetour X50.
В свете возможной индексации утилизационного сбора, мы задали вопрос о локализации автомобиля: «Безусловно машину надо собирать на отечественных площадках. Если мы этого не сделаем, то реализация остановится» – подчеркнул Роткин.
Во время самой презентации Михаил Роткин указал, что минимальный прайс за модификацию с 1,5-литровым 113-сильным атмосферным мотором, работающим в связке с пятискоростной «механикой» будет начинаться от 1,9 млн. руб: «Мы готовы сделать цену ниже, но утильсбор не позволяет нам этого» – отметил Роткин.
Продажи Jetour X50 должны начаться осенью или зимой 2024 года. Подобная задержка связана с тем, что китайцы не успели проработать интерьер кроссовера, предназначенного для реализации в нашей стране. Скорее всего именно по этой причине салон нам не показали во время презентации, а окна были полностью затонированы.
По сообщениям источников реальная задержка может быть связана в связи с поиском компанией решения по компенсации утилизационного сбора. Ранее бренды из Поднебесной могли спокойно убрать из начального прайса 300 тыс. руб. Теперь ситуация стала намного сложения, в компаниях не могут представить, как такой компактный кроссовер можно уложить в цену 500 тыс. руб.
Кстати, на выставке можно было и купить автомобили. К примеру, во время всего мероприятия по громкоговорителям постоянно крутилась запись, что на машины бренда Jetour действует скидка в 50 тыс. руб.
Также Михаил Роткин подчеркнул, что более 70% транспортных средств приобретается с помощью автокредитования. Средний срок займа составляет 7,5 лет. Так как Центральный Банк в очередной раз поднял ключевую ставку, которая вводится уже с 29 числа этого месяца, покупка автомобиля будет сродни взять ипотеку.
Кроме этого, в нашей беседе мы поинтересовались, где же все-таки можно собирать X50. На данный момент популярный в модельной гамме Dashing собирается на калининградском заводе «Автотор» – первые экземпляры доберутся до шоурумов в следующем месяце.
При этом у производственной площадке отсутствуют так называемые баллы за локализацию НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), которые бы позволили нивелировать влияние утильсбора. Также сборка авто осуществляется по методу SDK-4, за которую баллы начислены не будут.
Таким образом, если начинать производство на «Автотор», то надо выпускать X50 сразу в больших объемах, чтобы цена машинокомплектов и стоимость самой сборки перекрывали 500 тыс. руб. «утиля». Есть еще один вариант – найти завод, где есть баллы за локализацию. Как ответил нам Михаил Роткин: «Логика в этом, конечно же, есть. Партнеры из КНР это учитывают при подборе производственных площадок».
Сколько могут продать экземпляров Jetour X50?
Для расчетов приведем пример на основе Chery Tiggo 4 PRO, который по технической части похож на новинку. Модификация начального уровня продается с 1,5-литровым 113-сильным силовым атмосферным агрегатом, который работает в тандеме с «механикой» на пять ступеней. Она продается по цене от 2,12 млн. руб., а с учетом скидок – от 1,73 млн. руб. Если ориентироваться на начальный прайс, то стоимость Chery выше, чем X50.
Tiggo 4 Pro за первую половину текущего года продался в количество 22 тыс. штук. Половина продаж пришлась на начальную версию. Таким образом, менее популярный X50 может рассчитывать на объем продаж в месяц до 2 тыс. экземпляров, если конечно, будут скидки.
Впрочем, «четверка» Pro реализуется в пяти модификациях, а для новинки предложат только три. Начальная называется Comfort, у которой на борту стоит «атмосферник», а другие две Elite и Luxury. У них под капотом идет 1,5-литровый 147-сильный турбированный силовой агрегат, работающий в связке с автоматической трансмиссией на 6 скоростей.
Итоги
В целом, выставка Chinese Motor Show 2024 удалась. Мы смогли лично посмотреть, как развивается китайская автомобильная промышленность. Также радует то, что на электромобили в нашей стране есть спрос и бренды их к нам привозят. Возможно в будущем инфраструктура для электрифицированных авто в России станет лучше и к нам начнут завозить машины с большим запасом хода.
Фото: Сергей Арбузов, Дром
Это действительно одна из лучших машин, которые я когда-либо покупал за всю свою жизнь. Я искренне благодарен сайту, на котором продаются эти машины, я также благодарен службе поддержки клиентов и ее исключительному уважению. Все, что они хотят, — это удовлетворить клиента, даже если это так. любой ценой. В конце концов, я вам искренне благодарен.