Китайская ассоциация пассажирских автомобилей (CPCA) сообщила, что машины на новых источниках энергии (NEV) в июле обогнали по продажам «топливные» транспортные средства.
Подобный результат был достигнут ранее в течение 2-х недель, и далее, в течение месяца.
Аналитика рынка электрифицированных автомобилей
Так продажи «батарейных» транспортных средств без пробега в июле достигли уровня в 879 тыс. экземпляров. Таким образом, это на 37% больше, чем за весь 2023 год и на 3% больше, чем в июне текущего года. При этом совокупная реализация пассажирских машин достигла 1,72 млн. штук. По сравнению с 2023 годом продажи упали на 2% и на алогичное значение в сравнении с июнем.
Получается, что доля рынка электрифицированных транспортных средств в июле составила 50,8% от совокупного объема продаж. В марте 2024 года руководитель автомобилестроительной корпорации BYD Ван Чуаньфу указывал, что на машины, относящиеся к классу NEV в течение трех следующих месяцев будет приходиться минимум 50% рынка.
При этом пока не ясно, сохраниться ли этот показатель до конца текущего года. Экспертное сообщество предполагало, что показатель в 50% стоит ждать только через пару лет. Британский аналитический центр EIU сообщал, что такие результаты прогнозируются через 4 года. Кроме этого, китайская CPCA ранее указывала, что в 2024 году на долю NEV-автомобилей придется только 40% рынка.
Согласно статистическим данным, с начала текущего года доля «батарейных» машин на рынке достигла 43,1%. Подобный результат был вычислен исходя из совокупного объема продаж транспортных средств без пробега с начала года, который составляет 11,5 млн. экземпляров. Показатель больше на 2% по сравнению с прошлым годом. Из этой цифры продажи электрифицированных машин составили 4,91 млн. экземпляров. Таким образом, показатель на 34% больше, чем за 2023 год.
Итоги
По данным статистики фиксируется значительный рост продаж так называемых «батарейных» транспортных средств. При этом продажи машин с классическим двигателем внутреннего сгорания подают