Уже скоро зарядка электромобиля сравняется со скоростью заправки топливом

polestar 5 storedot Новости

Polestar опубликовал видеоотчет об испытаниях технологии экстремально быстрой зарядки: прототип седана Polestar 5 с экспериментальной от StoreDot зарядили почти полностью всего за 10 минут.

polestar 5 storedot
Фото: Motor1.com

Главная инновация StoreDot – замена традиционных графитовых анодов на кремниевые. Мощный кремниевый чип увеличивает автономность и мощность зарядки – приближаются те времена, когда зарядить аккумулятор можно будет столь же быстро, как заправиться бензином на АЗС.

Новая технология

Polestar и израильский разработчик батарей для электрокаров StoreDot продемонстрировали новую технологию (XFC) способ сверхбыстрого восполнения энергии аккумулятора – с 10 до 80 % за рекордные 10 минут. В эксперименте участвовало быстрое DC-зарядное устройство и тяговая батарея емкостью 77 кВт·ч с кремниевыми анодами.

storedot

«Испытательным полигоном» для эксперимента стал прототип среднеразмерного седана Polestar 5 – и это было впервые, когда экстремально быструю зарядку тестировали не в условиях лаборатории, а на «настоящей» модели.

Эксперимент

Прототип был оснащен 77-киловаттной батареей, построенной по технологии XFC, которая использует анод с преобладанием кремния. Кремний-доминированные элементы позволяют увеличить плотность хранения заряда, ускоряют процесс его компенсации. Таким аккумуляторам не нужна специальная система охлаждения.

polestar 5 storedot

Материал способствует сохранению постоянной мощности зарядки на протяжении всего процесса. В этом и есть отличие кремниевой батареи от стандартной литий-ионной, у которой на восполнение последних 20 % заряда (на этапе от 80 до 100 %) часто уходит столько же времени, сколько и на предыдущие 80 %.

Выводы

По мнению главы Polestar Томаса Ингенлата, инновация XFC доказывает, что уже в ближайшем будущем будет ликвидирован главный потребительский недостаток электрокаров – медленное восполнение энергозапаса. Эксперты отмечают ремонтопригодность батареи, а возможность вторичного использования отработанных элементов после завершения эксплуатации.

Цель проведенного эксперимента с супербыстрой зарядкой Polestar 5 – показать, что аккумуляторы с технологией XFC уже готовы к интеграции в существующие электрокары даже без серьезной модернизации. Однако все это пока в перспективе: оснащение электрокаров Polestar XFC-батареями планируется в течение ближайших двух-трех лет. Сам же Polestar 5 будет официально представлен в этом году, а серийное производство намечено на следующий год, но пока с традиционными батареями SK On.

Видео: Motor1.com. Как протекал эксперимент

По предварительной информации, полноприводный электрический Polestar 5 будет иметь силовую установку из двух двигателей суммарной мощностью 884 л. с. и электрической архитектурой на 800 Вт, что также способствует быстрой зарядке.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий