Генеральный директор Nio Уильям Ли поделился с общественностью информацией о ценах и ожиданиях в отношении грядущей новинки бренда Onvo L60. Так рыночный дебют семейного паркетника ожидается уже 19 сентября. Первые экземпляры автомобиля поступят к пользователям в конце текущего месяца.
В данный момент Onvo L60 находится на предпродажном этапе и по стоимости от 219,9 тыс. юаней, что эквивалентно 2,75 млн. руб. Таким образом, автомобиль оказался на 30 тыс. юаней (376 тыс. руб.) дешевле, чем Tesla Model Y. Кроме этого, Ульям Ли предупредил, что прайс на кроссовер будет ниже предпродажного. На это решение повлияла валовая прибыль бренда.
Напомним, Onvo – это суббренд компании Nio. Марка будет предлагать пользователям электрифицированные транспортные средства по доступной стоимости в сравнении с машинами от материнского бренда. Выход на рынок Onvo является реакцией Nio на ценовое противостояние производителей BEV-автомобилей. Заметим, подобное произошло с подачи марки Tesla. Учитывая, что Nio выпускает транспортные средства премиального сегмента, он не может постоянно снижать цены на свои авто и поэтому было решено запустить дочерний Onvo.
Что известно о Nio Onvo L60?
Форм-фактор Onvo L60 соответствует купеобразному паркетнику. Разработкой внешнего вида занималась команда дизайнеров под руководством Рауля Пиреса. В его портфолио есть автомобили марки Bentley. Таким образом, экстерьер свойственен BEV-машинам.
Спереди мы можем увидеть двухуровневую оптику – сверху идут дневные ходовые огни, а снизу основной блок фар. Дверные ручки электрические и утопленные в корпус.
Сзади раздельная оптика, на багажнике установлен спойлер, а внизу встроен крупный диффузор.
Кроме этого, Рауль Пирес применил концепцию снижения аэродинамического сопротивления. Так у Onvo L60 оно составляет всего 0,229 Cd. Этот показатель несколько лучше, чем у Tesla Model Y (0,236 Cd). Кроме этого, у автомобиля также используются аэродинамические колесные диски в виде рисунка звезды.
Габариты, платформа, подвеска
Размерность кроссовера следующая: длина 4.828 мм, ширина 1.930 мм, высота 1.616 мм. Расстояние между передней и задней осью составляет 2.950 мм. Автомобиль базируется на электрической «тележке» NT3 с 900-вольтовой архитектурой. Таким образом, паркетник близок по размерам к Nio EC6 второй генерации.
Подвеска классическая, в сравнении с электрокарами от Nio: спереди отсутствуют два поперечных рычага, вместо них установили классические стойки МакФерсон, а сзади используется стандартная «многорычажка». Пневматические элементы и адаптивные амортизаторы не заявлены, есть только пружины.
Технические характеристики
На старте продаж паркетник получит тяговую аккумуляторную батарею емкостью 61 кВт. При этом, АКБ будет трехкомпонентный, который поставляется компанией BYD FinDreams. Кроме этого, источники сообщают, что возможно, максимальные версии обзаведутся литий-никель-марганец-кобальт-оксидным АКБ на 85 кВт.
Кстати, замена элемента питания возможна на стационарных станциях Nio 3 и 4 поколения, которые уже оптимизировали для авто Onvo. На станциях 1 и 2 поколения процедуру произвести невозможно. Onvo L60 потребляет энергии на 100 километров пробега всего 12,1 кВт., что на 3% меньше, чем у Tesla Model Y.
Если опираться на данные китайского Министерства промышленности и информатизации, автомобиль будет выпускаться в вариациях с приводом на заднюю или обе оси. Одномоторная модификация имеет силовой агрегат на 326 лошадиных сил. У двухмоторной вариации будет два электрических движка спереди и сзади. Их совокупная отдача соответствует 462 лошадиным силам.
Моноприводная версия сможет на одном заряде пройти 555 или 525 километров. Модификация с двумя силовыми установками преодолевает 525 или 501 километр. Как сообщают источники, что такой разброс показателей связан с размерностью колесных дисков – 19 или 20 диаметра.
Интерьер
Сходства с Tesla Model Y прослеживаются в интерьере автомобиля. Onvo L60 имеет крупную проекцию с дополненной реальностью на лобовое остекление. В центре передней консоли стоит большой планшет информационно-развлекательной системы на 17,2 дюйма.
Для пассажиров заднего ряда доступен отдельный монитор для развлечений на 8 дюймов. Он расположился в напольной консоли в центре. Мультимедийный комплекс управляется производительным процессором Snapdragon 8192, который к слову используется в моделях Tesla.
Оснащение
Есть большой обзорный люк, который простирается во всю длину и ширину крыши и способен нейтрализовать практически 100% ультрафиолетовых лучей. Предлагается и бортовая стереосистема собственной разработки Onvo Sound на 18 динамиков, а ее мощность составляет целых 1.000 Ватт.
Все кресла имеют эргономичную компоновку из 10 слоев. Для них предусмотрен композиционный материал толщиной в 15 мм. Как заявляет производитель, данная технология поможет в длительных поездках избежать усталости. Сидения спереди и сзади оборудованы опцией обогрева. Для задних пассажиров доступны электрические оттоманки для ног. Кстати, спинки передних кресел можно опустить к подушке заднего дивана. В таком случае, пользователи могут получить просторное спальное место.
Для владельцев кроссовера есть мобильное приложение, с помощью которого можно управлять функциями автомобиля. Так оно позволяет нагреть салон до 20 градусов в течение тридцати секунд. Предусмотрена бортовая фильтрация PM2.5. Также есть многослойная фильтрация, которая поддерживает работу с активированным углем.
Лидара, как в машинах Nio нет, вместо него используются широкоформатные камеры. Их дальность обзора соответствует 687 метрам, а у Tesla Model Y на порядок меньше – 424 метра.
Итоги
Напомним, в 2025 году бренд Nio хочет запустить еще одну марку, которая имеет индекс Firefly (на рус.: «Светлячок»), но возможно нейминг сменится. Она будет относиться к еще более бюджетному классу, чем Onvo. Модели этого суббренда скорее всего будут экспортироваться на европейский рынок.
Интересный автомобиль. Стоит внимания. Тесла , конечно, произвела фурор, но прогресс не стоит на месте. Хотелось бы увидеть данный автомобиль в салонах авто. Меня покорил белый салон и наличие всяких допов, весьма удобно для автовладельцев с детьми. Сколько наблюдаю, многие переходят на такой вид транспорта. Сама, конечно, переживаю за его функциональность и удобство. Наверное, не решилась бы владеть таким.