Продажи легковых автомобилей в России в апреле 2024 года. LADA бьет многолетние рекорды

Lada Granta Vesta Niva Travel Legend Haval Jolion Chery Tiggo OMODA C5 Geely Monjaro Haval M6 Новости

Спрос на новые машины начал снижаться, но в сравнении с «провальным» прошлым годом все еще высок. Постепенное охлаждение рынка эксперты объясняют, в первую очередь, сокращением поставок по линии параллельного импорта. Тем не менее, продажи легковых машин в апреле достаточно высоки.

Продажи в апреле Lada Granta Vesta Niva Travel Legend Haval Jolion Chery Tiggo OMODA C5 Geely Monjaro Haval M6

Аналитики Автостата, со ссылкой на информацию АО «ППК», подвели итоги за апрель: продажи составили 137 тыс. экземпляров – это на 81,2 % больше, чем в прошлогоднем апреле, но на 6,5 % меньше, чем в марте-2024.

Причину снижения интереса дилеры авторынка видят, в основном, в недавнем ужесточении правил ввоза машин из стран ЕАЭС. Показатели марта были рекордными: высоким продажам способствовало всеобщее ожидание повышения цен из-за отмены с 1 апреля лазеек со льготной таможней. Поэтому в апреле напряжение спроса стало снижаться, постепенно приходя к стандартным показателям. Кроме того, в охлаждении апрельского спроса эксперты «винят» высокую ключевую ставку ЦБ.

Продажи в апреле Lada Granta Vesta Niva Travel Legend Haval Jolion Chery Tiggo OMODA C5 Geely Monjaro Haval M6
Фото © Автостат

Однако господин Стариков, топ-менеджер автомобильной группы «Авилон», утверждает, что положительная динамика рынка сохраняется за счет запасов по «прежним» ценам, которые закончатся, по его мнению, через 1,5-2 месяца. По его мнению, спрос подогревается стремлением клиентов «успеть» до очередного подорожания. Кроме того, на продажи влияет всплеск интереса к китайским брендам, регулярно пополняющим авторынок новинками и рестайлинговыми моделями.

ТОП-10 марок, Lada забрала почти треть рынка

Продажи в апреле Lada Granta Vesta Niva Travel Legend Haval Jolion Chery Tiggo OMODA C5 Geely Monjaro Haval M6
По материалам © Автостат

Итак, каким образом сложился апрельский ТОП-10 самых продаваемых в России брендов. Лидерство, с большим отрывом от от следующего в рейтинге бренда, сохранила отечественная LADA – на ее долю пришлось 30,8 % от всего рынка – более 42 тыс. проданных экземпляров. Это на 67,2 % больше, чем в прошлогоднем апреле. Кстати, этот результат для Lada стал лучшим с 2012 года, когда объем продаж достигал 50.000 машин.

Первое место в сегменте иностранных марок у китайского Haval с проданными 14,6 тыс. единиц – зафиксирован рост продаж на 113,6 % (в 2,1 раза).

Если оценивать четырехмесячный период 2024 года, дилерами было продано 467,7 тыс. «легковушек» – это на 89,4 % больше, чем за период январь-апрель прошлого года. Плюсовая динамика у всех брендов, но наименее значительный рост отмечен у EXEED (46,1 %), а наиболее заметный (в 13,6 раза) – у TANK (1264,8 %).

Тройку лидеров замыкает Chery (12,9 тыс. ед.), а следом идут еще пять брендов из Поднебесной – Geely, Changan, OMODA, EXEED и Jetour. В ТОП-10 также вошли Belgee из Беларуси и еще один «китаец» – TANK.

В динамике продаж «скромнее» остальных Chery и EXEED (реализация увеличилась на 38,9 и 39,2 %, соответственно). А наиболее «яркий» скачок зафиксирован у Changan (466,6 % – увеличение в 5,7 раза). Но у Changan, опять же, сказывается эффект низкой базы.

ТОП-10 моделей

Продажи в апреле Lada Granta Vesta Niva Travel Legend Haval Jolion Chery Tiggo OMODA C5 Geely Monjaro Haval M6
По материалам © Автостат

Что касается модельной структуры продаж, первенство традиционно у представителей LADA – Granta (19,4 тыс. экз.) и Vesta (13,3 тыс. экз.). Еще две модели от LADA – внедорожники Niva Travel и Niva Legend заняли четвертую и пятую строчки рейтинга.

В «десятке лучших» остался Haval Jolion, с третьим результатом и 6,1 тыс. проданных машин, и еще пять моделей китайских брендов – два кроссовера Chery Tiggo (7 PRO MAX и 4 PRO), OMODA C5, Geely Monjaro, Haval M6.

У всех моделей положительная динамика на фоне апреля прошлого года, неблагоприятного с точки зрения продаж. А вот продажи в апреле «Гранты» превысили прошлогодние показатели всего на 5,9 %. В «десятке» это наименьший прирост, и процентная доля модели на рынке за 12 месяцев упала на 10 пунктов – с 24,3 % в апреле-2023 до 14,2 % в апреле-2024.

По четырехмесячному итогу «минус» показала только та же LADA Granta: снижение продаж на 1,6 %. У остальных моделей фиксируется рост, причем самый значительный – у «родственницы» по линейке «Весты» – в 26 раз. Однако причина этого «небывалого спроса» проста – «неправильная» для сравнения низкая сравнительная база, так как экземпляры нового поколения Vesta в марте 2023 года только начали сходить с конвейера.

Напомним о продажах в марте «Большая китайская тройка» и стабильный захват рынка: итоги мартовских продаж, а также по итогам февраля Продажи автомобилей в 2024 году: +85% за два месяца!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий