Люксовый суббренд Geely решил добавить свежих нот одному из своих бестселлеров – минивэну Zeekr 009, популярному и у россиян. Модели добавили хрома, расширили «семью» модификацией с задним приводом и версией салона повышенной вместимости.
Бренд впервые проведет презентацию за пределами материковой части Китая – 19 июля модернизированный Zeekr 009 представят в Гонконге.
Ожидается, что цены (от 500 тыс. юаней (6 млн ₽) за «базу») останутся прежними.
Экстерьер
На снимках Zeekr 009 видно, что после обновления дизайн кузова особых изменений не претерпел. Отличить рестайлинговый минивэн можно лишь по появившемуся хрому на передней панели и боковых юбках, «акульему плавнику» антенны, украшающему спойлер, и лидару (раньше эта опция была лишь у топового варианта Grand).
Обновленный вэн теперь можно выбрать из пяти цветовых предложений: прежнюю гамму из черного, белого и голубого дополнили зеленым и лазурно-серым.
Салон и оснащение
С рестайлингом у Zeekr 009 появилась «семейная» версия – 7-местный салон по формуле 2+2+3. Раньше было два формата – четырехместная модель в топовой сборке Grand или стандартная шестиместная.
Для 7-местной модификации сохранили раздельные кресла второго ряда, а задний диван теперь сконструирован не под двух, а под трех пассажиров. У нового варианта между креслами второго ряда появился проход – для удобной посадки и высадки задних пассажиров.
У «старой» 6-местной версии прохода по-прежнему нет, но зато появятся более роскошные кресла, система объемного звучания, элементы из натуральной кожи, экран 17,3″.
В списке оснащения (в зависимости от оснащения): дисплей-проекция 35,95″, отдельный планшет для пассажиров, отсек для беспроводной зарядки, кресла повышенной комфортности Sofaro в первом ряду, бокс с функциями охлаждения и подогрева в центральном тоннеле.
Силовая установка
Обновленный вэн по-прежнему базируется на архитектуре SEA – общей для всей линейки Zeekr. В гамму добавили модификацию с задним приводом и двигателем, развивающим 340 л. с. или 421 л. с. Какой запас хода – пока неизвестно.
Остались в строю полноприводные двухмоторные версии. Силовой агрегат полноприводного Zeekr 009 в стандартном оснащении будет мощнее – 612 л. с. вместо существующих 544, чтобы более явно отделить эту модификацию от новых одномоторных вариантов. Изменений в двухмоторной версии Glory (Grand), развивающей 788 сил (передний двигатель выдает 367, задний – 421), не будет.
Емкость батарей пока под вопросом, но ожидается, что модели с одним двигателем будут оснащаться самой крупной – на 140 кВт⋅ч. В этом случае бренд вправе позиционировать Zeekr 009 как самый «дальнобойный» электрический вэн Китая.
Цены
Цены на обновленный минивэн будут раскрыты на презентации. Ожидается, что на домашнем рынке Zeekr 009 останется в том же ценовом коридоре, что и «старая» версия, – около 500 тыс.¥ (примерно $69 тыс.) за базовую комплектацию и до 789 тыс.¥ (почти $109 тыс.) за самую оснащенную модель.
Планы и амбиции Zeekr
«Дочка» Geely пока выпускает кроссовер X, лифтбек 001, седан 007 и минивэн 009. У бренда большие планы – к 2026 году Zeekr заявил дебют еще семи моделей: универсала, двух минивэнов и четырех кроссоверов.
Пока на подходе кроссовер 7X, который должен забрать часть потенциальных покупателей Tesla Model Y. Вэну, внешне похожему на родственный седан 007, поставят аналогичную силовую установку и передовую батарею с потенциалом быстрой зарядки «500 км за 15 минут» – собственную инновацию Zeekr. На рынке 7Х должен появиться до наступления 2025 года.
Я приятно удивлена качеством китайских автомобилей! Недавно приобрела Geely и полностью довольна. Красивый дизайн, удобное управление, отличная экономичность. Китайские автопроизводители настоящие лидеры в своей отрасли!