Состоялась премьера нового семейства Audi A5, а именно моделей Sedan (седан) и Avant (универсал). Машина построена на новой архитектуре и отличается динамичным дизайном. Серия будет включать в себя стандартные вариации A5 Sedan и Avant, а также их спортивные версии с обозначением S5 Sedan и S5 Avant.
Генеральный директор Audi AG Гернот Делльнер сообщил, что новый A5 сочетает в себе спортивный внешний вид, современный и технологичный интерьер. Кроме этого, по словам главы бренда, выход автомобиля ознаменует начало нового поколения эффективных силовых агрегатов.
Напомним, Audi в текущем году пересмотрела нейминг своих автомобилей. Электрифицированные модели теперь обозначаются четными номерами, а «топливные» модификации нечетными. Таким образом, Audi A4 был переименован в A5.
Дизайн Audi A5 и S5
Автомобили получили покатый капот. Спереди установлена широкая фронтальная решетка радиатора с крупным сотовым узором Singleframe. Обрамляют ее крупные воздухозаборники – у седана они черные, а у универсала серые.
Кстати, в нижнюю часть бампера встроены различные радары и датчики, обеспечивающие работу электронных ассистентов. Передняя светодиодная оптика получила уникальный пиксельный рисунок. За доплату пользователям будет доступна светотехника с выводом проекционной подписи.
На корме присутствует сквозной OLED-монофонарь со штрихами. Стандартная версия A5 отличается от S5 двумя выхлопными патрубками сзади. У последнего в задний бампер интегрировано сразу четыре выхлопа. На двери багажника также имеется аэродинамический спойлер.
Габариты и платформа
Audi A5 по габаритам стал больше A4. Длина кузова соответствует 4.830 мм. Напомним, A4 по длине был 4.762 мм. Расстояние между передней и задней осью составляет – 2.900 мм. Колесная база прибавила дополнительно 80 мм. Размер багажника у универсала – от 476 до 1.424 литров. У седана номинальный объем багажного отделения – 445 литров. Во основе автомобиля лежит новая архитектура Premium Platform Combustion. Она была разработана специально для «топливных» и гибридных машин. Опционально доступна подвеска с адаптивными амортизаторами.
Интерьер и технологии
Для A5 бренд использовал новую программную электрическую архитектуру, которая работает при помощи пяти компьютеров. Таким образом, автомобиль сможет получать регулярные обновления, как и смартфон. Внутри стоит изогнутый панорамный кластер, объединяющий приборную панель, а также тачскрин информационно-развлекательной системы MMI Digital Stage.
Приборная панель имеет диагональ 11,9 дюймов, на которую выводится вся необходимая информация о транспортном средстве. Центральный монитор размером 14,5 дюймов. Интерфейс мультимедиа понятный, а сама система работает на производительном процессоре и поддерживает голосовые команды. Пользователи могут настраивать домашний экран, меняя положение плиток.
Есть дополнительный экран для переднего пассажира с диагональю 10,9 дюймов. С его помощью можно пользоваться навигационными картами и взаимодействовать с центральным дисплеем. Еще одной интересной фишкой салона станут встроенные в подголовники динамики от B&O, которые создают две звуковые зоны для водителя, одна из которых позволяет слушать указания навигации.
Технические характеристики
Автомобиль представлен в двух вариантах исполнения – дизельном и бензиновом. Базовая версия машины с приводом на переднюю осью оснащается 2,0-литровым бензиновым турбированным двигателем, который имеет отдачу 150 лошадиных сил. Следующая модификация оборудована идентичной силовой установкой, но с форсировкой до 204 лошадиных сил.
Третья версия укомплектована дизелем на 2 литра с турбонаддувом и отдачей в 204 л.с. Для повышения эффективности и комфорта двигатель частично электрифицирован новой 48-вольтовой системой MHEV Plus. Стартер-генератор выдает всего 24 лошадиные силы.
Кстати, за доплату последним двум версиям предлагается полный привод Quattro. Для всех модификаций применяется только одна трансмиссия – семискоростной «робот» с двойным сцеплением.
Для спортивной версии S5 предложен битурбинный дизельный V6 с рабочим объемом 3 литра, который имеет отдачу в 367 лошадиных сил. Он также оснащен системой MHEV Plus и усовершенствованной роботизированной трансмиссией Stronic на семь ступеней, которая рассчитана на большой крутящий момент и кроме этого, она снижает нагрузку на переднюю ось и существенно улучшает маневренность автомобиля.
Цены и выход на рынок
Семейство Audi A5 станет доступно для заказа в Германии уже в этом месяце. Как сообщили в компании, рекомендованная стоимость базового A5 Sedan составит 45,2 тыс. евро. (от 4,32 млн. руб.). Начальная версия из оснащения получит сервопривод багажной двери, беспроводные слоты для зарядки смартфонов, интерактивную навигацию.