Представлен Audi A5 2025: лифтбек и универсал. Новая архитектура и динамичный дизайн

Audi

Состоялась премьера нового семейства Audi A5, а именно моделей Sedan (седан) и Avant (универсал). Машина построена на новой архитектуре и отличается динамичным дизайном. Серия будет включать в себя стандартные вариации A5 Sedan и Avant, а также их спортивные версии с обозначением S5 Sedan и S5 Avant.

Генеральный директор Audi AG Гернот Делльнер сообщил, что новый A5 сочетает в себе спортивный внешний вид, современный и технологичный интерьер. Кроме этого, по словам главы бренда, выход автомобиля ознаменует начало нового поколения эффективных силовых агрегатов.

Audi A5 new 2025

Напомним, Audi в текущем году пересмотрела нейминг своих автомобилей. Электрифицированные модели теперь обозначаются четными номерами, а «топливные» модификации нечетными. Таким образом, Audi A4 был переименован в A5.

Audi A5 2025

Дизайн Audi A5 и S5

Автомобили получили покатый капот. Спереди установлена широкая фронтальная решетка радиатора с крупным сотовым узором Singleframe. Обрамляют ее крупные воздухозаборники – у седана они черные, а у универсала серые.

Кстати, в нижнюю часть бампера встроены различные радары и датчики, обеспечивающие работу электронных ассистентов. Передняя светодиодная оптика получила уникальный пиксельный рисунок. За доплату пользователям будет доступна светотехника с выводом проекционной подписи.

На корме присутствует сквозной OLED-монофонарь со штрихами. Стандартная версия A5 отличается от S5 двумя выхлопными патрубками сзади. У последнего в задний бампер интегрировано сразу четыре выхлопа. На двери багажника также имеется аэродинамический спойлер.

Габариты и платформа

Представлен Audi A5 2025: лифтбек и универсал. Новая архитектура и динамичный дизайн

Audi A5 по габаритам стал больше A4. Длина кузова соответствует 4.830 мм. Напомним, A4 по длине был 4.762 мм. Расстояние между передней и задней осью составляет – 2.900 мм. Колесная база прибавила дополнительно 80 мм. Размер багажника у универсала – от 476 до 1.424 литров. У седана номинальный объем багажного отделения – 445 литров. Во основе автомобиля лежит новая архитектура Premium Platform Combustion. Она была разработана специально для «топливных» и гибридных машин. Опционально доступна подвеска с адаптивными амортизаторами.

Интерьер и технологии

Интерьер Audi A5 2025 седан
Интерьер Audi A5 2025 лифтбек

Для A5 бренд использовал новую программную электрическую архитектуру, которая работает при помощи пяти компьютеров. Таким образом, автомобиль сможет получать регулярные обновления, как и смартфон. Внутри стоит изогнутый панорамный кластер, объединяющий приборную панель, а также тачскрин информационно-развлекательной системы MMI Digital Stage.

Приборная панель имеет диагональ 11,9 дюймов, на которую выводится вся необходимая информация о транспортном средстве. Центральный монитор размером 14,5 дюймов. Интерфейс мультимедиа понятный, а сама система работает на производительном процессоре и поддерживает голосовые команды. Пользователи могут настраивать домашний экран, меняя положение плиток.

Интерьер Audi A5 2025 универсал
Интерьер Audi A5 2025 универсал

Есть дополнительный экран для переднего пассажира с диагональю 10,9 дюймов. С его помощью можно пользоваться навигационными картами и взаимодействовать с центральным дисплеем. Еще одной интересной фишкой салона станут встроенные в подголовники динамики от B&O, которые создают две звуковые зоны для водителя, одна из которых позволяет слушать указания навигации.

Интерьер Audi A5 2025 универсал
Интерьер Audi A5 2025 универсал

Технические характеристики

Автомобиль представлен в двух вариантах исполнения – дизельном и бензиновом. Базовая версия машины с приводом на переднюю осью оснащается 2,0-литровым бензиновым турбированным двигателем, который имеет отдачу 150 лошадиных сил. Следующая модификация оборудована идентичной силовой установкой, но с форсировкой до 204 лошадиных сил.

Третья версия укомплектована дизелем на 2 литра с турбонаддувом и отдачей в 204 л.с. Для повышения эффективности и комфорта двигатель частично электрифицирован новой 48-вольтовой системой MHEV Plus. Стартер-генератор выдает всего 24 лошадиные силы.

Кстати, за доплату последним двум версиям предлагается полный привод Quattro. Для всех модификаций применяется только одна трансмиссия – семискоростной «робот» с двойным сцеплением.

Для спортивной версии S5 предложен битурбинный дизельный V6 с рабочим объемом 3 литра, который имеет отдачу в 367 лошадиных сил. Он также оснащен системой MHEV Plus и усовершенствованной роботизированной трансмиссией Stronic на семь ступеней, которая рассчитана на большой крутящий момент и кроме этого, она снижает нагрузку на переднюю ось и существенно улучшает маневренность автомобиля.

Цены и выход на рынок

Семейство Audi A5 станет доступно для заказа в Германии уже в этом месяце. Как сообщили в компании, рекомендованная стоимость базового A5 Sedan составит 45,2 тыс. евро. (от 4,32 млн. руб.). Начальная версия из оснащения получит сервопривод багажной двери, беспроводные слоты для зарядки смартфонов, интерактивную навигацию.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий