Паркетник Haval F7 второй генерации поступит в продажу в РФ уже в этом году. У себя на родине автомобиль дебютировал в 2021 году. При этом в КНР он продается под индексом Monster (Shenshou). Редакция нашего портала решила изучить отзывы на авто от реальных владельцев. Таким образом, мы выделили плюсы и минусы модели.
Перед тем как перейдем к обзору, давайте ознакомимся с техническими параметрами SUV. Габаритные размеры паркетника по сравнению с предшественником выросли: длина 4.780 мм, ширина 1.890 мм, высота 1.675 мм. Колесная база составляет 2.800 мм. Напомним, Haval F7 первого поколения имеет такие габариты: 4.620 мм х 1.846 мм х 1.690 мм, а межосевое расстояние 2.725 мм.

Начальная модификация оснащается 1,5-литровым силовым агрегатом на 184 лошадиные силы. В тандеме с двигателем работает семидиапазонная роботизированная коробка. Вторая версия имеет под капотом 2,0-литровый мотор на 224 л.с. Трансмиссия идентичная, привод опционально 4×4.
Преимущества Haval F7
По традиции начнем с сильных сторон паркетника, которые указали реальные владельцы автомобиля.
Экстерьер

Внешний вид автомобиля – довольно субъективный момент. Тем не менее, китайские авто в большинстве своем ценятся именно за дизайн. Как правило, конкурентами нового Haval F7 называли Geely Monjaro, Chery Tiggo 9, BYD Song Plus. При этом, больше всего пользователям понравился именно F7. Машина привлекает внимание прохожих и других автолюбителей. Обладатели паркетника выделяют дизайн фронтальной решетки радиатора и светотехники.


Салон
Почему многие решили приобрести именно F7 второй генерации, так это из-за его салона. Мы не говорим о дизайне, качестве материалов и эргономике. Речь идет исключительно о том, что внутри кроссовер просторный. По этому аспекту автолюбители сравнивали F7 с «родственником» H6. В конечном счете оказалось, что именно у «семерки» полезного пространства намного больше. Отдельно владельцы выделяют ровный пол на заднем ряду.

Также была отмечена удобная посадка у водителя и переднего пассажира. Места будет достаточно даже тем, у кого рост превышает 180 сантиметров. Дополнительно автолюбители выделяют возможность настройки кресел под себя. Кроме этого, на заднем ряду тоже свободно. Пассажиры с ростом в 170 сантиметров могут ехать даже, закинув ногу на ногу.
Похвала была и в адрес багажного отделения. Точных характеристик по объему найти не удалось, но обладатели автомобиля смогли намерить 862 литра, но скорее всего эта цифра несколько меньше. При этом, многие высказались, что можно перевезти габаритные вещи. Если сложить спинки кресел заднего ряда, то получится большая кровать, где поместится человек ростом до 190 сантиметров.
Богатое оснащение
Многие отметили богатое оснащение «семерки». В начальной версии предлагаются подушки и шторки безопасности. Дополнительно из оснащения доступен круиз-контроль, обзор 360 градусов с функцией «прозрачное шасси».

Кстати, последняя опция упоминалась чаще всего. Это связно с тем, что в Китае большинство покупателей F7 – молодые пользователи, у которых мало опыта вождения. По началу из-за размеров кроссовера они боялись заезжать в труднодоступные места. В такой ситуации нелишним оказывался панорамный обзор, благодаря которому можно вывести изображение с камер на головной монитор и посмотреть, какое расстояние осталось до препятствия.
В топовых модификациях «семерку» хвалили за качество материалов отделки салона. Некоторые элементы интерьера были отделаны искусственной замшей. Также были оценены центральный дисплей размером 14.6 дюймов, интерфейсом которого можно управлять жестами, беспроводной модуль зарядки, премиальная акустика с высоким качеством вывода звука. Заметим, максимальная версия имеет на борту 10 колонок от Infinity.
Комфорт при поездках
Похвалы удостоилась подвеска. Многие владельцы заявили, что она «мягкая». Напомним, спереди используются стойки McPherson, а сзади стоит многорычажная архитектура. Подвеска эффективно поглощает удары и сохраняет хорошее сцепление шин с дорожным покрытием. Таким образом, пассажиров при длительной поездке не укачивает.

Еще раз отметим, что покупатели F7 второй генерации – это молодые люди, у которых небольшой опыт вождения. Для них такая подвеска может стать определяющим моментом. Но у тех, кто любит агрессивную езду, могут возникнуть вопросы к поведению авто.
Мощность
Пожалуй, главным преимуществом «семерки» нового поколения является мощность силового агрегата. При этом, данный момент упоминался в отзывах не так часто, как другие плюсы. Это связано с тем, что данное преимущество касается версии, где установлен мотор с рабочим объемом 2 литра на 224 лошадиные силы. Заметим, что его мощность на 40 л.с. больше, чем у 1,5-литрового агрегата.

Таким образом, SUV с движком на 2,0 литра разгоняется с места до «сотни» примерно за 8 секунд. Динамики будет хватать для поездок по гористым трассам и быстрых обгонов. Дополнительно отмечается небольшой уровень шума от мотора. Еще одним плюсом является привод на обе оси. О приводе 4×4 в отзывах говорили мало, но отечественные автолюбители скорее всего предпочтут полноприводную вариацию авто.
Недостатки Haval F7
Плюсов у нового паркетника не мало, но если внимательно изучить отзывы, то и минусов тоже будет достаточно.
Крен на поворотах
Несмотря на то, что подвеску автомобиля мы занесли в преимущества, в отзывах реальных владельцев фигурирует, что кроссовер достаточно сильно кренится при входе в динамичные повороты. Таким образом, если ездить на паркетнике активно, то безопасно за рулем себя не чувствуешь.

Здесь мы выскажемся в защиту Haval F7. При прохождении так называемого «лосиного» теста (проверка устойчивости во время объезда, внезапно появившегося препятствия) машина показала неплохие результаты. Она завершила испытания на скорости в 74 км/ч. При этом, Geely Tugella справился с этим же тестом на скорости в 76 км/ч. Разница оказалась не сильно большая.
Внутри пахнет пластиком
Да, автомобиль удостаивали высокой оценки за отделку внутри: искусственная замша и мягкий пластик. Но многих удивил тот факт, что в салоне присутствует чрезмерно резкий запах пластика. Именно этот момент и вызвал значительное количество критики в сторону кроссовера.

Владельцы отмечали, что запах пластмассы не выветривался долгое время и усиливался, когда на улице была высокая температура воздуха. Единственным выходом из ситуации стало использование системы кондиционирования и проветривание. Через время запах полностью пропадал.
Низкая шумоизоляция
Несмотря на использование для отделки салона качественных материалов, многие отметили высокий уровень шума внутри. Больше всего шум ощущался на автомобиле, где установлен 1,5-литровый силовой агрегат. Данный мотор оказался гораздо громче, чем 2,0-литровый. Когда движок выходил на предельные обороты, шум внутри усиливался.
В целом, было очень много жалоб на акустический комфорт. Также в отзывах отметили, что в районе центральной консоли постоянно слышатся скрипы, когда автомобиль находится в движении.
Слабый движок

Данный минус относится к 1,5-литровому агрегату, так как 2,0-литровый оказался тяговитым мотором. На высокоскоростных трассах двигатель вел себя не так хорошо, особенно на обгонах. Кроме этого, во время движения по горным районам машине не хватает динамики. Вследствие этого, многие обладатели авто с 1,5-литровой силовой установкой на борту пересели на автомобиль, где стоит двигатель на 2 литра.
Большое потребление топлива
Из отзывов стало понятно, что мотор на 2 литра будет лучшим в плане динамики, но у него есть недостаток – значительное потребление топлива. В некоторых комментариях к оценкам, один из пользователей в шутку написал, что знает почему машине дали индекс «Монстр». Экономичность у двухлитрового агрегата по словам владельцев добиралась до отметки 12-13 литров на 100 километров пробега. При этом, производитель заявлял о 8 литрах. Отметим, что в КНР цены на топливо высокие и такие показатели расхода являются слишком большими.
Итоги
Таким образом, у «семерки» были выделены пять плюсов и идентичное количество минусов. Кроссовер оставляет неоднозначное впечатление о себе. К его преимуществам можно отнести стильный дизайн, хорошее оснащение, энергоемкую подвеску и комфортный салон. При этом, владельцам автомобиля не понравилось наличие запаха пластика после покупки, крен в поворотах и низкий уровень шумоизоляции.
Также есть разница и в двигателях. Мотор на 2 литра имеет высокую мощность, он работает тише, но об экономичности здесь говорить не приходится. Движок на 1,5 литра шумит при выходе на высокие обороты, у него низкая динамика, но он потребляет значительно меньше топлива.