Volkswagen представил замену Tiguan Allspace – кроссовер Tayron. Автомобиль получит множество вариантов силовых установок. При этом, как и у «Тигуан» для европейских пользователей машина будет доступна с бензиновыми, дизельными и гибридными силовыми установками. Конкурировать кросс будет с Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq, Peugeot 5008 и Hyundai Santa Fe.
Напомним, Tayron был презентован еще в 2018 году. Изначально паркетник планировалось сделать в виде локальной модели для рынка Поднебесной. Сейчас же бренд дал данный индекс новому глобальному SUV, который фактически является длиннообразным Tiguan третьей генерации. Таким образом, кроссовер стал заменой для Tiguan Allspace. Стоит отметить, что в Штатах автомобилю будет присвоено привычное имя – «Тигуан».
Что известно о Volkswagen Tayron?
Дизайн модели схож с Tiguan. Спереди стоит светодиодная узкая оптика с прямыми вставками дневных ходовых огней, объединенная между собой. Опционально производитель предлагает матричную светотехнику.
Фронтальная решетка радиатора имеет рисунок в виде крупных сот, а по бокам от нее идут глубокие воздухозаборники. Пакет внешнего стайлинга R-Line с затемненными элементами экстерьера повторяет спортивный вариант «Тигуан».
Корма оборудована сквозным монофонарем. Также у SUV более покатая линия крыши, если сравнивать его с одноклассником Hyundai Santa Fe. В базе доступны диски 17 диаметра, в топе 19.
Технические характеристики
Кроссовер базируется на современной модульной архитектуре MQB Evo, которая также лежит в основе третьей генерации Tiguan. Новинка имеет следующие габариты: длина 4.770 мм, ширина 1.852 мм, высота 1.660 мм. Расстояние между передней и задней осью составляет – 2.791 мм. Для сравнения приведем размерность европейского варианта «Тигуан»: длина 4.539 мм, ширина 1.842 мм, высота 1.639 мм. Колесная база – 2.680 мм.
Автомобиль будет доступен пользователям с двумя компоновками салона – на пять или семь пассажиромест. Как сообщает производитель, стандартный объем грузового отсека пятиместной модификации составляет 885 л. (на 25 литров меньше, чем у Skoda Kodiaq), а максимальный – 2.090 л. У семиместной версии полезное пространство внутри багажника идет – от 345 до 1.905 л.
Движки достались от «Тигуан». Будут классические «топливные» модификации: бензиновая с турбированным мотором на 2 литра и отдачей от 204 до 265 лошадиных сил, а также дизельная с турбодвигателем на 2 литра TDI на 150 или 193 лошадиные силы. Оба агрегата работают в связке с семидиапазонным «роботом».
Есть в гамме «легкий» гибрид. Для него доступен полуторалитровый мотор eTSI на 150 «коней», дополненный 48-вольтовым стартер-генератором. Коробка – преселективный «робот» 7DSG. Есть и вариант с подключаемой гибридной системой с двумя форсировками тяги. Модификация Tayron eHybrid комплектуется полуторалитровым ДВС TSI, работающим по циклу Миллера. Стыкуется он с шестискоростной гибридной трансмиссией eDSG. Плюсом идет электрический довесок и АКБ на 19,7 кВт. Общая тяга – от 204 до 272 «лошадей». Дальнобойность в электрическом режиме – 99,7 км.
Привод на обе оси доступен бензиновой версии и максимальной дизельной (193 л.с.). У остальных модификаций крутящий момент идет на переднюю ось.
Интерьер
Внутреннее убранство напоминает «Тигуан», но есть отличия. Передняя панель у них практически идентичная, но снизу можно увидеть декоративную под металл полоску. Обрамляет ее натуральный деревянный шпон.
Тоннель, также копирует компоновку Tiguan. Посередине идет шайба, позволяющая настроить не только режим движения, но и громкость, а также амбиентную подсветку.
Перед водителем стоит цифровой приборный щиток на 10.25 дюймов. Есть головной монитор на 12.9 дюймов, но опционально доступен планшет информационно-развлекательной системы на 15 дюймов. Управление КПП осуществляется через подрулевой лепесток.
Оснащение
В базовом исполнении пользователям доступны следующие опции: девять подушек безопасности, камера заднего обзора, автоматическая парковка, интеллектуальный круиз-контроль. За доплату можно получить пневматическую подвеску, охлаждение и массаж сидений, обзорный люк в крыше, голосовой ассистент с поддержкой нейросети ChatGPT.
Итоги
Рыночный дебют состоится в начале 2025 года. Предварительные продажи запустят 10 октября. На старте предложат «легкий» гибрид, обе PHEV-версии и машину с «топовым» дизелем. Прайс объявлен только на «мягкий» гибрид – от 45,4 тыс. евро (от 4,8 млн. руб.). Машину будут собирать в Германии на заводе Вольфсбурге, где и «Тигуан». Также новинка скоро дебютирует в КНР под индексом VW Tayron L.