Новый Land Cruiser Prado 250: два дизайна, рама и гибрид

Новости

В 2023 году японский бренд Toyota представил новый рамный внедорожник Land Cruiser Prado 250. Официальный дебют автомобиля состоялся в Северной Америке, и машина смогла удивить публику. Главной фишкой новинки стало два дизайна. При этом, производитель сохранил разнообразие моторной гаммы.

Пользователям предложат атмосферный, бензиновый и дизельный силовой агрегат. Также машина будет комплектоваться гибридной системой.

Toyota Land Cruiser Prado 250

Напомним, Toyota Land Cruiser Prado 150 достаточно долго находится на мировом рынке – более 15 лет. В свою очередь автомобиль с индексом «250» показали только сейчас. Символично, официальный дебют состоялся именно в Северной Америке, что вызвало настоящую сенсацию. Японский бренд хочет снова сделать машину востребованной на американском рынке и поэтому новинка стала более утилитарной, а ее внешний вид в угоду современным трендам напоминает внедорожники конца 70-х начала 80-х годов.

Toyota Land Cruiser Prado 250

Подобный ход японского бренда объясним: сейчас в США лидерство в премиальном сегменте автомобилей принадлежит Lexus GX, в то время как для семейных нужд предназначена Toyota Sequoia. Новый Land Cruiser (на рынке Америки индекса Prado нет) будет конкурировать с Land Rover Defender 110, а также с Ford Bronco и Jeep Wrangler.

Кстати, новинка буквально недавно добралась и до нашего рынка по параллельному импорту. Машину можно приобрести из наличия и под заказ. По информации дилеров, автомобиль поставляется во всех модификациях. Цены стартуют от 6 млн. руб. Дизельную версию можно купить за 13,4, а гибридную за 15,5 млн. руб.

Дизайн

Toyota Land Cruiser Prado 250

Автомобиль представлен сразу с двумя вариантами экстерьера. Начальная и топовая модификация First Edition оснащаются круглыми фарами, которые отсылают нас к первому поколению, вышедшему на рынок в далеком 1958 году. Остальные вариации получили прямоугольную оптику, в стиле «шестидесятой» модели. Всего одно изменение – кардинально меняет внешний вид машины.

Toyota Land Cruiser Prado 250

Если смотреть сбоку, то автомобиль напоминает представленный на несколько месяцев раньше Lexus GX. У базовой модификации идет черный неокрашенный бампер спереди и колесные диски R18 с высоким профилем шин, что идеально для бездорожья. В других версиях на боковинах кузова стоят крупные молдинги. Кстати, сам бренд анонсировал порядка 100 дополнительных обвесов для преодолевания труднодоступных участков местности. Среди них есть защитные кожухи на днище и усиленный багажник.

Toyota Land Cruiser Prado 250

Кстати, задняя дверь открывается вверх, но при необходимости, стекло допускается открыть отдельно. Кроме этого, расширена цветовая палитра кузовной окраски. В нее вошли так называемые ретро-цвета, которые будут эксклюзивны для версии First Edition: «Дымчато-голубой» и «Песочный».

Габариты и вместимость

Toyota Land Cruiser Prado 250

По размерности новый внедорожник практически вплотную подобрался к «двухсотой» модели: длина 4.920 мм, ширина 2.139 мм, высота 1.859 мм. Расстояние между передней и задней осью 2.850 мм. Угол въезда составляет 30 градусов, а съезда 22 градуса. Салон рассчитана на пять или семь мест. Кстати, в базовой версии авто сможет взять на буксир прицеп массой до 2,7 тонны. При этом, тот же Ford Bronco может буксировать только 1,5 тонный прицеп.

Платформа

Автомобиль базируется на рамной архитектуре TNGA-F. Платформа позволила улучшить конструкционные и эксплуатационные характеристики «вездехода». Жесткость рамы увеличилась в среднем на 50%. Каркас внедорожника стал прочнее благодаря 84 дополнительным точкам сварки. В критических местах рамы используется плотная листовая сталь.

Автомобиль базируется на рамной архитектуре TNGA-F

Кроме этого, эффективность рулевого управления стало намного лучше за счет электрического усилителя. Кстати, были увеличены тормозные диски до 432 мм.

Подвеска

Подвеска спереди независимая двухрычажная и с увеличенным ходом. Таким образом, обеспечивается хороший контакт с дорожным покрытием. Задняя подвеска на четырех рычагах и с неразрезным мостом. Спереди стоит активный стабилизатор, который улучшает внедорожные возможности транспортного средства.

Новый Land Cruiser Prado 250: два дизайна, рама и гибрид

Салон

В салоне появилась цифровая приборная панель, ее диагональ идет от 7 до 12,3 дюймов в зависимости от модификации. Экран приборного щитка имеет антибликовую защиту, что обеспечивает четкость графики даже под прямыми лучами солнца.

Новый Land Cruiser Prado 250: два дизайна, рама и гибрид

Монитор информационно-развлекательной системы имеет размер от 9 до 12,3 дюймов. Сенсорных блоков не так много, в основном, управление климатом, а также другими опциями осуществляется с помощью физических клавиш и шайб.

Новый Land Cruiser Prado 250: два дизайна, рама и гибрид

Эргономика

Cruiser Prado

В базе идет тканевая обивка салона, опционально доступна кожаная. Автомобиль получил удобные сидения с боковой поддержкой, чтобы чувствовать себя комфортно на офф-роуде.

На втором ряду идет единый диван с откидными спинками. В семиместной модификации устанавливаются отдельные кресла, которые могут складываться вручную или с помощью электрического механизма. Таким образом, можно получить абсолютно ровный пол.

Новый Land Cruiser Prado 250: два дизайна, рама и гибрид

Оснащение

Toyota Land Cruiser Prado 250

В начальной модификации присутствует беспроводная зарядка для смартфона, инвертор переменного тока, шесть динамиков акустической системы. В других вариациях можно встретить трехзонный климат-контроль, премиальную акустику JBL с 14 динамиками, проекцию на лобовое стекло, панорамный люк в крыше, вентиляцию и обогрев передних кресел.

Toyota Land Cruiser Prado 250

Всем версиям предлагаются опции активной и пассивной безопасности, среди которых есть пакет Toyota Safety Sense 3.0. В него входят: обзор 360 градусов с функцией «прозрачный капот», контроль за полосой движения, предотвращение столкновений, распознавание дорожных знаков. Доступен ассистент при спуске со склона, а также внедорожные пресеты (сценарии). Есть система отключения переднего стабилизатора для лучшего хода подвески.

Toyota Land Cruiser Prado 250

Присутствует пакет Multi-Terrain Select для преодолевания «тяжелого» бездорожья. В него входят несколько режимов движения: «Грязь», «Песок», «Камни», «Автоматический», «Грунт», «Глубокий снег». Кстати, в США на авто идут всесезонные шины, что уменьшает его проходимость.

Технические характеристики

У автомобиля будет сразу несколько силовых агрегатов. При этом, V6 в моторной гамме больше нет. Теперь используются исключительно четырехцилиндровые версии.

Toyota Land Cruiser Prado 250

В странах восточной Европы, Японии и на Ближнем востоке будет устанавливаться следующий мотор: 2TR-FE на 2,7 литра с отдачей в 163 лошадиные силы и при крутящем моменте в 246 Нм. Агрегируется он трансмиссией «автомат» на шесть скоростей. На восточноевропейском и ближневосточном рынках будет предлагаться 2,4-литровый мотор T24A-FTS на 281 лошадиную силу (430 Нм). Здесь идет классическая трансмиссия «автомат» на восемь скоростей.

Для США и Китая автомобиль поставляется с гибридной системой iForce Max на борту. В ее состав входит двигатель на 2,4 литра и электрический мотор на 48 «лошадей». Совокупная отдача составит 326 л.с. и 640 Нм. Емкость АКБ – 1,87 кВт. Заряжать его не нужно.

Есть и дизельный мотор 1GD-FTV, который предлагается для западноевропейского рынка. Его объем 2,8 литра, а отдача 204 лошадиные силы при 500 Нм. К 2025 году силовой агрегат будет дополняться 48-вольтовым стартер-генератором. Таким образом, машина превратиться в мягкий гибрид.

Во всех версиях идет привод на обе оси. Дифференциал с автоматической блокировкой. Также предложена раздаточная коробка.

Итоги

Стоимость Land Cruiser Prado 250 в версии 1958 с круглыми фарами стартует в США – от 57,3 тыс. долларов (от 5,03 млн. руб.). Максимальная версия оценена в 74 тыс. долларов (от 6,52 млн. руб.). Модификация First Edition является лимитированной, ее выпустят в количестве не более 5 тыс. экземпляров.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий