Мировая премьера нового кроссовера Tiggo 9 PHEV состоялась 25 апреля в рамках Пекинского автосалона. Долгожданный флагман скоро появится и на российских рынках. При этом дорестайлинговая модель стартовала у нас совсем недавно, но под названием Jaecoo 8. Как выяснилось на презентации новинки, общего у них много, но это совсем не модели-близнецы. Новый Tiggo 9 PHEV довольно сильно отличается и от Jaecoo 8, и от «обычного» Tiggo 9 – не только «гибридностью», но и дизайном.
Концепция новинки
Стиль Tiggo 9 PHEV подается брендом как союз завоевателя и защитника – создатели воплотили во внешности и оснащении гибридного кроссовера главные концепции «Покоряй» и «Защищай». Как громко заявлено о гибридном флагмане на официальном сайте Chery, с появления нового кроссовера открывается новая эпоха «экологически чистых путешествий на большие расстояния».
Дизайн обновленного Tiggo 9
Силуэты Chery Tiggo 9 PHEV и его «родственника» Jaecoo J8 практически идентичные. Роднят модели и схожие боковины, и рельеф капота, и также традиционные зеркала, выдвигающиеся ручки дверей и задняя светотехника.
А вот передняя часть кроссовера выглядит иначе. Рисунок головной оптики другой – ходовые огни выполнены не сплошной линией, как у Jaecoo J8, а близкорасположенными штрихами. У бампера раздвоенный воздухозаборник, стильная противотуманная оптика сложной формы.
Вместо традиционной решетки радиатора флагман получил глухую «решетку радиатора» с необычным узором из небольших стрелок, устремленных к логотипу бренда. Эта заглушка доступна в двух вариантах оформления.
Периметр вседорожник оснастили серьезным обвесом из некрашеного пластика, черными рейлингами и хромированной окантовкой. Расположенный на корме шильдик указывает на модификацию модели.
Дизайн салона тоже изменился. У водителя четырехспицевый руль с «урезанным» снизу ободом и сенсорными кнопками, на передней панели два раздельных дисплея (у Jaecoo 8 единый блок) – вытянутая в горизонталь виртуальная «приборка» и парящий планшет медиасистемы. На массивном центральном тоннеле две беспроводные зарядки.
Аналогичный салон Chery сделал и для нового Tiggo 8, также представленного в Пекине. Архитектурой интерьера новинка идентична и уже поступившему в продажу Chery Fulwin T9.
Два мотора
Представленная в Пекине новая «девятка» PHEV – подключаемый гибрид. Под капотом выставочного образца установлен бензиновый турбомотор (2 л, 238 л. с., 385 Нм). Ассистент ДВС – электромотор 3DHT, генерирующий 224 л. с. Трансмиссия – 8-ступенчатая АКПП. Запас хода заявлен в 1 400 км, а расход топлива, рассчитанный по методике WLTC, – 5,2 л.
К слову, гибридный Tiggo 9 PHEV опережает по показателям мощности гибридный же Chery Fulwin T10, который также создан на базе «обычного» Tiggo 9. Бензиновый двигатель T10 отдает 156 л. с., а электромотор – 204 л. с.
Когда в России?
Впервые о планах по запуску Chery Tiggo 9 на российский рынок было объявлено весной 2023 года. Однако вопреки ожиданиям в салонах появился не Tiggo 9, а его ребрендинговый «соплатформенник» – безальтернативно бензиновый Jaecoo J8.
Поэтому после нового анонса было непонятно, как на одном рынке «уживутся» аналогичные модели. Но с появлением полностью обновленного Tiggo 9 эта проблема внутренней конкуренции разрешена.
Представители бренда сообщили, что дебют новинки в бензиновой модификации в России назначен на третий квартал 2024 года.
Цены флагмана пока неизвестны. Дорестайлинговая «девятка» от Chery в варианте Jaecoo 8 продается по рекомендованным розничным ценам от 4 399 000 ₽, а за топовую комплектацию просят 5 099 000 ₽.