Немецкий бренд Audi продолжает наполнять модельную гамму электрифицированными автомобилями. Так прошла презентация обновленной серии A6 E-Tron в кузовах лифтбэк (Sportback) и универсал (Avant). Кроме этого, доступна и спортивная модификация S6. Продажи начнутся уже скоро – в сентябре. Прайс на машины будет стартовать от 75 тыс. евро.
Audi A6 E-Tron не является заменой «топливного» A6. Компания позиционирует модель как альтернативную модификацию на новых источниках энергии. Напомним, Audi A6 базируется на архитектуре MLB EVO. При этом в ближайшем будущем серия A6 все-таки отправится на покой, так как бренд выпустит новое «углеводородное» семейство – Audi A7.
Заметим, компания провела ренейминг своих автомобилей. Так четные номера достались моделям, где под капотом стоит стандартный двигатель внутреннего сгорания. Нечетные индексы носят полностью электрифицированные авто, а также гибридные вариации.
Дизайн
Компания заявляет, что дизайн нового A6 E-Tron стал более аэродинамическим по сравнению с другими моделями бренда. Производитель доработал переднюю оптику и добавил черную окантовку фронтальной решетки радиатора. При этом дверные ручки традиционные, а задние фонари иду во всю длину кормы. Высокотехнологичные матричные фары спереди и OLED оптика сзади обеспечивают вывод восьми различных цифровых подписей. Кроме этого, задний логотип имеет подсветку. Колесные диски – от 19 до 21 дюйма.
Стоит заметить, что аэродинамике было уделено не мало времени. Автомобиль испытывался в аэродинамической трубе. Модификация Sportback может похвастаться коэффициентом лобового сопротивления в 0,21 Cx. У универсала (Avant) он составляет 0,24 Cx.
Спортивная версия имеет дополнительные элементы дизайна. Спереди установлены воздухозаборники, а опциональные 21-дюймовые колесные диски оборудованы аэродинамическими колпаками. Зеркала бокового обзора имеют механизм складывания. Причем последние не стандартные, а виртуальные (камеры).
Платформа
Для автомобиля использовали электрифицированную «тележку» нового поколения Premium Platform Electric. Она поддерживает 800-вольтовую архитектуру.
Платформа также лежит в основе Porsche Macan и Audi Q6 E-Tron. Стоит отметить, что Audi Q6 E-Tron представлен в удлиненном кузове. Такая модификация будет продаваться на рынке Поднебесной.
Габариты и подвеска
Размерность: длина 4.928 мм, ширина 1.923 мм, высота 1.487 (лифтбэк) и 1.527 мм (универсал). Расстояние между передней и задней осью 2.946 мм.
Номинальный объем багажного пространства – 502 литра. При сложенных задних креслах он увеличивается до 1.330 литров (Sportback) и 1.422 литров (Avant).
Базовая версия оборудована пружинной подвеской: спереди – двойные поперечные рычаги, а сзади классическая «многорычажка». Опционально доступна пневмоподвеска, которая может опускать автомобиль на 20 мм вниз в зависимости о скорости движения. В целом, предложено четыре варианта настройки дорожного просвета.
Интерьер
Внутреннее убранство практически ничем не отличается от ближайшего «родственника» Q6 E-Tron. Спереди установлен большой трехмодульный цифровой OLED кластер: приборная панель, информационно-развлекательная система и экран для переднего пассажира. Размер «приборки» – 11,9 дюймов, мультимедийного комплекса – 14,5 дюймов, а пассажирского дисплея – 10,9 дюймов.
Опционально идет проекция на лобовое остекление AR-HUD собственной разработки со стереоскопическим эффектом. Фишкой интерьера является большой панорамный люк в крыше. В стекло интегрирован слой из небольших частиц, которые позволяют пользователю менять прозрачность.
Информационная система работает на базе Android Automotive, которая поддерживает нейросети и в частности ChatGPT. В стандартной версии предусмотрена стереосистема B&O с четырьмя колонками в подголовнике водительского кресла и с 16 динамиками, разбросанными по всему салону. Дополнительно идет 830-ваттный усилитель.
Технические характеристики
Пока авто предложат потребителям в двух вариациях: A6 E-Tron Performance и S6 E-Tron Performance. Емкость тройной аккумуляторной батареи у них составляет 100 кВт. Есть технология зарядки быстрого тока – 270 кВт. Таким образом, АКБ с 10 до 80% может пополниться буквально за 20 минут.
A6 E-Tron Performance укомплектована одной электроустановкой, которая стоит сзади. Отдача составляет 367 «лошадей». До «сотни» машина может дойти за 5,4 сек. Скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Универсал покрывает расстояние на электричестве в 720, а лифтбэк в 756 километров.
S6 E-Tron оборудуется двумя моторами, которые выдают 551 лошадиную силу. До «сотни» такой авто разгоняется за 3,9 сек. Скорость ограничена на 240 км/ч. Универсал может пройти расстояние в 647, а лифтбэк в 675 километров.
Чуть позже ожидается выход более дешевой версии с одним мотором и АКБ на 83 кВт., а также «заряженной» модификации RS6 E-Tron.
Итоги
Предзаказ стартует в следующем месяце, а поставки пойдут в четвертом квартале этого года. Audi A6 Sportback E-Tron Performance оценен в 75,6 тыс. евро (от 7 млн. руб.), Audi A6 Avant E-Tron Performance – 77,2 тыс. евро (от 7,16 млн. руб.), Audi S6 Sportback E-Tron – 99,5 тыс. евро (от 9 млн. руб.), Audi S6 Avant E-Tron – 101,1 тыс. евро (от 9,4 млн. руб.).