В Ганновере (Германия) в рамках выставки IAA Transportation состоялась презентация китайского электрического пикапа Maxus eTerron 9. Машина будет поставляться на мировой рынок. Ожидается, что автомобиль выйдет в Европе в следующем году.
Что известно о Maxus eTerron 9?
Еще в 2023 году во время автомобильной выставки в Шанхае, компания презентовала концепт-арт электрифицированного грузовика с кодовым индексом GST. Сейчас концепт превратился в серийную машину eTerron 9.
Интерьер
Машина оборудована кабиной Double Cab. Внутри достаточно просторно. Перед водителем стоит кластер, объединяющий виртуальный приборный щиток и информационно-развлекательную систему.
Внизу под ним в центре установлен блок управления климатической системой с физическими клавишами.
Из оснащения заявлены: электрический механизм складывания заднего дивана и перегородки между кабиной и кузовом. Таким образом, пользователи смогут перевозить длинномерные грузы.
Длина грузового пространства при отсутствии перегородки составит 2.4 метра. Есть и дополнительный багажный отсек на 236 литров.
Технические характеристики
В основе лежит рамная конструкция с пневматической подвеской, которая позволяет регулировать дорожный просвет. Передняя подвеска с двумя рычагами, а задняя классическая «многорычажка».
Габариты такие: 5.550/5.630 x 2.005 x 1.860/1.874 мм. Расстояние между передней и задней осью 3.300 мм. Грузоподъемность сравнительно небольшая – 620 килограмм. При этом, грузовик может взять на буксир прицеп массой до 3,5 тонн.
На борту находится два электрических силовых агрегата. Отдача установки на пике составляет 442 лошадиные силы. До первой «сотни» пикап доберется всего за 5.8 секунд. Тяговый элемент питания встроен в раму и имеет емкость 102 кВт. При полностью заряженном АКБ он сможет покрыть расстояние в 430 километров. Зарядка поддерживает силу тока 115 кВт. С 20 до 80% восполнить емкость можно за 40 минут.
Итоги
Стоимость пока не разглашается, но не стоит упускать из внимания повышение пошлин на китайские BEV-авто в Европе. К примеру, актуальный электрический грузовик бренда, который сейчас реализуется на европейском рынке с индексом T90 EV с одним электромотором на 177 сил и АКБ на 89 кВт, а также с дальнобойностью в 350 км, оценен в 65,4 тыс. евро (6,67 млн. руб.).
Стоит отметить, что на выставке также дебютировал Ford Ranger PHEV, с которым и будет конкурировать новинка. Электропикап Ford планирует выпустить только через два года.