С 15 мая бренд Aito начал поставки своего нового кроссовера с индексом M5 в Китай. Автомобиль будет доступен пользователям сразу в двух исполнениях – гибридном и чисто электрическом. В свою очередь, 23 апреля 2024 года Aito M5 была представлена сразу в трех комплектациях. Диапазон цен при этом находится от 249 до 279,8 тыс. юаней (от 34,6 до 40 тыс. долларов).
Внешний вид
Что касается внешнего вида Aito M5, то гибридная и электрическая версия были унифицированы по дизайну. Так гибрид вместо трапециевидной решетки радиатора получил глухую панель, как и у электрической модификации. В остальном машины выглядят также: активный воздухозаборник внизу, черные пятиспицевые колесные диски с красными тормозными колодками.
Кроме этого, на крыше есть лидар – устройство для сканирования окружающего пространства и передачи данных вспомогательным электронным ассистентам.
Стоит отметить, что для более мощной комплектации кроссовера положены 20-дюймовые диски. Кроме этого, производитель добавил дополнительные варианты кузовной окраски: Metropolis Red и Tahiti Grey (и всего их стало пять).
Габариты
Размерность кроссовера Aito M5 составляет: длина 4.785 мм, ширина 1.930 мм, высота 1.620 мм (у EREV 1.625 мм). Размер колесной базы соответствует 2.880 мм.
Оснащение
Все версии авто имеют пакет вспомогательных ассистентов и опций: 27 датчиков и 12 ультразвуковых радаров. Есть парктроник с возможностью автономной парковки без участия водителя. Кроме этого, в автомобиле предусматривается акустический диффузор, работающий в связке с динамиками от Huawei.
Салон
Внутри машина не так сильно изменилась. Есть виртуальная приборная панель размером 10.25 дюймов. Доступен и большой тачскрин с диагональю 15,6 дюймов.
На разделительном тоннеле присутствует площадка для беспроводной зарядки мощностью 50В, селектор коробки передач.
Кроме этого, сидения получили дополнительную амортизацию для более комфортных поездок.
Технические характеристики
Электрическая версия Aito M5 поставляется только с задним приводом. В основе лежит синхронный электродвижок с магнитами. Отдача составляет порядка 200 кВт при крутящем моменте 360 Нм. АКБ получил емкость порядка 83 кВт. Запас хода достаточно большой – проехать авто может 602 км. Разгон до 100 км/ч занимает у машины всего 7,1 секунды. Если использовать быструю зарядку, то с 30 до 70% аккумулятор зарядится за 30 минут. Зарядка с 10 до 90% проходит дольше – АКБ достигнет максимальной емкости только за 10,5 часов.
Версия EREV (гибрид) представлена с задним и полным приводом. Обе модификации Aito M5 имеют расширенный запас хода, 1,5-литровый мотор и литиевый АКБ на 42 кВт. На электрической тяге машины могут пройти 255 и 230 километров соответственно. Общий километраж составляет: для заднеприводной – 1440 км, а для полноприводной 1275 км.
Модификация с приводом на заднюю ось имеет двигатель на 200 кВт (360 Нм). Полноприводная версия оснащается передним электромотор на 165 кВт (315 Нм) и задним на 200 кВт (360 Нм). Динамика разгона до 100 км/ч – 4,3 секунды (полноприводная версия).