Компания Changan и его дочерние суббренды Avatr и Deepal в 2024 году существенно прибавили в популярности. Совокупные продажи транспортных средств составили немногим меньше 1,7 млн. экземпляров машин. В отчете, который предоставил бренд говорится о результатах перехода на новую энергию. Так доходность Changan с января по июнь составила 76,7 млрд. юней, что эквивалентно 10,7 млрд. долларов. Таким образом, компания увеличила свою прибыль на 17% по сравнению с 2023 годом.
При этом, картинка не такая радужная, как может показаться на первый взгляд. Сейчас идет ценовое противостояние между автомобилестроительными корпорациями. В связи с этим, Changan лишился части доходов, а его процентный капитал упал на 13,8%.
Общая сводка по продажам бренда Changan
История Changan начинается 160 лет назад. За это время одно из самых старейших автопроизводств Поднебесной претерпело значительные изменения. В последние семь лет, компания решила перейти на производство энергетических транспортных средств. Сейчас бренд может увидеть, к чему привело такое решение.
Объемы продаж
Так, компания Changan в среднем ежедневно с января по июнь 2024 года реализовывала более 7,4 тыс. экземпляров машин. Таким образом, объемы реализации поднялись на 9,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Из этой цифры только на Changan пришлось 84% доли объема продаж. Реализация электрифицированных (NEV) транспортных средств увеличилась на 69,8% и достигла 300 тыс. экземпляров. Продажи на экспортных рынках также подросли на 75,9%, составив 203 тыс. единиц.
За первые шесть месяцев текущего года прибыль бренда достигла 76,7 млрд. юаней (10,7 млрд. $). Это на 17,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка за одну единицу автомобиля увеличилась с 56 (7,5 тыс. $) до 58 тыс. юаней (8,1 тыс. долларов).
Чистый доход
Есть и негативная динамика, которая касается чистых доходов бренда. Они снизились сразу на 63%, что эквивалентно 2,8 млрд. юаней (397 млн. $). Таким образом, за одно транспортное средство средняя прибыль теперь составляет 2,1 тыс. юаней (298 $). При этом, в прошлом году она была 6,3 тыс. (888 $). Эксперты связывают подобное положение дел с дочерним энергетическим брендом Deepal, а точнее с его финансовыми показателями.
Переход Changan на новые источники энергии связан с тремя суббрендами: Nevo (Qiyuan), Deepal, Avatr. Так объемы поставок за восемь месяцев текущего года составили у перового 98,2, у второго 120,7, а у третьего 21,08 тыс. экземпляров соответственно. Сейчас Deepal и Avatr имеют убытки, но судя по имеющимся данным они стремительно их сокращают в 2024 году.
Отметим, что прибыль всей автопромышленности КНР упала на 13,8% в 2024 году буквально по всем основным направлениям, а в 2023 году она была на 16,3% больше. Changan считает Deepal рентабельным, если автомобили данной марки будут продаваться в количестве не менее 30 тыс. штук в месяц.
Changan и другие государственные автоконцерны
Так FAW и Dongfeng до сих пор не могут адаптироваться к изменениям на рынке, но Changan демонстрирует другой результат. Успех бренда обусловлен достаточно существенным вкладыванием средств в научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность.
В портфолио автопроизводителя есть новый гибридный силовой агрегат последнего поколения Blue Whale, который сочетает в себе высокую топливную экономичность и мощность. Также компания разработала электрическую модульную архитектуру SDA. Как называет ее сам производитель, «тележка» является воплощением интеллекта, низкой углеродистой среды, мобильности и технологий.
Также не стоит забывать, что шесть лет назад в 2018 году Changan и Huawei подписали партнерское соглашение. Это событие подтверждает, что бренд нацелен на существенное развитие в сторону энергетических транспортных средств. К слову, вместо создания с IT-гигантом совместной марки, Changan решил внедрить систему полуавтоматического и автоматического вождения Huawei в свои машины. Она присутствует в автомобиле Deepal S07. В этом случае, речь идет о системе Huawei Qiankun ADS 3.0 SE, которая обеспечивает беспилотное вождение.
Итоги
Компания Changan продолжает планомерное развитие в сегменте электрифицированных транспортных средств. Бренд сильно выделяется на фоне остальных автомобильных концернов, которые принадлежат правительству Поднебесной. Другие производители, как правило, хотели поднять доходность путем создания совместных производств. При этом, автомобильный рынок КНР претерпел значительные изменения. Его привлекательность для зарубежных компаний существенно упала.
В данный момент, Changan держится в стороне от остальных автомобильных компаний, принадлежащих государству, а все это благодаря созданию новых обособленных брендов и заключению партнерских соглашений.
Большинство моделей Changan экономичны, что делает их экономичным выбором для потребителей, которые ищут автомобиль, который сэкономит им затраты в долгосрочной перспективе. Автомобили Changan предлагают отличное соотношение цены и качества, поскольку пользователи могут получить автомобиль с высокими техническими характеристиками по конкурентоспособным ценам. другие бренды.
Changan довольно перспективная автомобильная компания, её сотрудничество с Huawei это подтверждает, ибо не станет такая крупная IT компания сотрудничать с аутсайдером. Любители современных автомобилей с прокачанными технологиями всегда будут рассматривать к покупке авто этой компании.