Цены на китайские машины: чем удивляет апрель

Салон Changan китайские машины Новости

Наступившая весна внесла небольшой сумбур на авторынок: часть моделей лишились скидок, какие-то марки подешевели, какие-то подорожали. Изменения цен на китайские машины находятся в диапазоне 40-200 тыс. ₽ в одну и другую сторону. Самая заметная прибавка стоимости – у моделей, выпущенных в текущем году.

китайские машины

Но от апреля ждут более серьезных «потрясений»: что будет с ценами после ужесточения правил «серого» импорта?

Ситуация на начало апреля

Портал «Цена Авто» проанализировал мартовскую стоимость машин. Выяснилось, что цены на китайские машины изменились только у двух марок из Китая, официально представленных в российских автосалонах.

Chery Tiggo 7 Pro (Prestige) с турбодвигателем (1,5 л, 147 л. с.) и вариатором стал стоить (без с.кидок) 2,7 млн ₽, таким образом потеряв в цене 6,3 % – 180 тыс. ₽.

Бренд FAW, напротив, повысил цены на Bestune B70 (Progressive) с 1,5-литровым ДВС и «роботом». Лифтбек подорожал на 40 тыс. ₽ (+1,6 %) и стоит теперь 2,6 млн ₽.

китайские машины

Ранее Маркетинговое агентство НАПИ провело свой мониторинг новых машин. По опубликованным данным, в РФ изменение цен зафиксировано у 11 моделей, а если точнее – у их 27 комплектаций.

При этом:

  • стали дороже – 10;
  • упали в цене – 17.

В список ставших более доступными, кроме уже упомянутой «семерки» Pro, попали и другие детища Chery – Tiggo 7 Pro Max (-3 %) и Tiggo 8 Pro Max (-6,5 %).

Мы тоже промониторили рынок. Посмотрим, как сложились мартовские цены у других брендов.

Changan

Салон Changan китайские машины

Hunter Plus (3 479 900 – 3 529 900 ₽). Пикап во всех вариантах оснащения подрос в цене на 50 тыс. ₽.

CS95 (4 149 900 – 4 219 900) ₽. Обе комплектации рестайлингового кроссовера  подорожали на 50 тыс. ₽, осталась и скидка 100 тыс. ₽.

Uni-K (3 489 900 – 4 069 900 ₽). Базовая и промежуточная версии кроссовера стали дороже на 50 тыс. ₽, а топовая – на 30 тыс. ₽. Скидка в 200 тыс. ₽ пока работает.

Uni-T (2 799 900 – 2 899 900 ₽). Оба предлагаемых варианта кроссовера  стали дороже на 30 тыс. ₽, при этом подросла и скидка (с прежних 50 до 100 тыс. ₽), чем полностью «дискредитировала» рост цены.

Uni-V (2 839 900 – 2 909 900 ₽). Лифтбек поднялся в цене на 30 тыс. ₽, скидка 50 тыс. ₽ еще предлагается.

Tank

Tank 300 (4 199 000 – 4 799 000 ). Внедорожник 2024 года выпуска подорожал на 100 тыс. ₽. Это коснулось всех комплектаций.

Tank

Tank 500 (6 499 000 – 7 099 000 ). У всех вариантов флагманской модели подорожание составило 200 тыс. ₽. У выпущенных в прошлом году экземпляров цены и скидки пока «заморожены».

BAIC

U5 Plus Цены на прошлогодний седан  пока прежние (2 045 000 – 2 215 000 ₽), но скидки 100 тыс. ₽ больше нет. Модели-2024 прибавили по 35 тыс. ₽ (2 080 000 – 2 250 000 ₽).

X35 Кроссовер тоже пострадал – скидку сняли, но цены на машины 2023 года остались на прежнем уровне. За сошедшие с конвейера в этом году «базовые» модели просят на 25 тыс. ₽ больше (2 225 000 ₽), а более оснащенные варианты, напротив, стали доступнее на 10-20 тыс. ₽ (2 300 000 – 2 370 000 ₽).

«Серый» импорт – все?

Апрель может стать началом конца «серого» импорта. С 1 апреля ввезенные в РФ китайские машины и не только по альтернативным каналам ощутимо подрастут в ценовом измерении. Экземпляры из неофициальных партий должны подорожать на 25-30 % – это мнение экспертов. Причем повышение коснется всех партий, оформленных через физлиц, – и малых, и крупных.

Теперь на таможне физлицам придется уплачивать все, что предусмотрено законами РФ для юрлиц (таможенный сбор, акциз, НДС, утильсбор в отдельных случаях) – льготы для «физиков» отменены.

Почему у «серых» дилеров цены ниже, чем у «официалов»?

Альтернативный импорт автомобилей разрешен до конца 2027 года – модели покинувших российский рынок брендов дилеры ввозят без их одобрения.

Но марки, представленные в России официально, защищены: «официалам» (юрлицам) не разрешен их ввоз без «добра» отт бренда. На физлиц же не только не действуют эти ограничения, но в их распоряжении много «лазеек» при оформлении, что и позволяет им предлагать машины по более низкой цене, чем у «официалов». Конечно, у этой схемы много минусов, она несет риски для будущих владельцев, но это тема отдельной статьи.

Что будет с «серыми» ценами?

Эксперты считают, что поток поставок машин из Казахстана, в большей степени это китайские машины, полностью не иссякнет, но возможности «дешево» растаможить ТС уже нет будет. Интерес покупателей к подорожавшим машинам неизбежно снизится, в результате сократится и объем поставок.

В большей степени вырастут в цене автомобили «бизнес» и «премиум» сегмента, а также марки, которые в РФ официально не представлены.

Возьмем, к примеру, премиальный кроссовер Li 9, цена которого в КНР на наши деньги около 5 млн ₽, а в России около 7,1 млн ₽. После изменений правил растаможки и перепрошивки «начинки» под Россию за него попросят не менее 7,8 млн ₽.

Правило простое: чем выше была стоимость, тем больше ее занижали, но теперь и прибавление в цене будет наиболее явным и ощутимым. После подорожания условному россиянину выгоднее приобретать машину у «официалов», с гарантией и другими «плюшками».

Мы сравнили текущие цены на модели брендов у российских официальных дилеров и «альтернативные» предложения. Ценовая информация на интернет-ресурсах различается, у большинства площадок работают скидки, но анализ позволяет понять, насколько «серые» схемы влияют на рынок.

Марка / модель / комплектация  Цена  Разница в цене, тыс. ₽  
Цена у оф. дилера (без учета скидок), тыс. ₽Цена по «серому» импорту, тыс. ₽
Chery Arrizo 8 (Ultimate)3 510 2 850 – 3 300 660 – 210
Geely Monjaro (Flagship)4 895 3 8551 040
Tank 500 (Adventure)6 2995 999300
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий