Двухрядная версия брутального кроссовера Jetour T2 дебютировала в Поднебесной в начале прошлогодней осени, а на российский рынок он вышел в марте. Теперь в Китае готовится дебют более габаритного и практичного варианта с 7-местным салоном, а также гибридной версии T2.
Первые изображения трехрядной модификации кроссовера T2, известного на родине как Traveller, появились в сертификационной подборке местного минпрома – был раскрыт экстерьер и технические характеристики «удлиненной» новинки. В России продажи Jetour T2 с тремя рядами кресел запланированы на первый квартал 2025 года.
Удлиненный кузов, третий ряд, а что еще?
Jetour T2 выделяется квадратным дизайном классического внедорожника. Передняя часть обоих вариантов – пяти- и семиместного – совершенно одинаковые. У нового трехрядного варианта все те же фары-квадраты, мощный бампер и крупный логотип бренда. Надпись JETOUR подсвечивается LED-элементами.
В профиль заметны четкие и массивные линии, рейлинги на крыше. Задняя часть примечательна чехлом запасного колеса на распашной пятой двери, вертикальной светотехникой.
Главные преображения модели начинаются после стойки-C. Привлекает внимание длинный задний свес. Именно за счет его удлинения и стало возможным увеличение габаритов для установки третьего ряда кресел.
В семиместном варианте расстояние между бамперами составляет 5.034 мм. У двухрядного T2, уже осваивающего российский рынок, длина кузова на 249 мм меньше. Создавая новую «удлиненную» модель, Jetour повторил решение Land Rover в отношении Defender 130: длина увеличилась прилично, а колесная база осталась прежней. Не коснулись изменения и других габаритов: как и у пятиместного T2, ширина / высота семиместного – 2.006 / 1.880 мм.
Дорожный просвет кроссовера 220 мм. Однако под серьезной загрузкой он может сократиться до 180 мм – об этом нужно помнить тем, кто любит пересекать местность по грунтовым дорогам и в большой компании.
Скорее всего, кузов «длинного» кроссовера, как и у 5-местного «брата», усилен дополнительными ребрами жесткости, что вместе с высокопрочной сталью и лазерной сваркой дает отличный показатель жесткости.
Опционально на крыше нового Jetour T2 можно разместить силовой багажник. В таком случае высота кроссовера увеличится до 1.915 мм, а снаряженная масса – до 2.041 кг. Кстати, у T2 может быть даже площадка для посадки дрона.
Кроссовер будет продаваться с полноразмерной запаской на пятой двери, кастомизацией декора кузова. Колесные диски будут доступны в размерности 255/60 R19 и 255/55 R20, с возможностью выбора дизайна.
Техническая «начинка»
Бензиновый двигатель SQRF4J20
Под капотом 7-местного Т2 – двухлитровая «четверка», выдающая 254 л. с. (187 кВт) и 390 Нм крутящего момента. Двигатель SQRF4J20 хорошо знаком российским автовладельцам по Tiggo 8 Pro Max и линейке Exeed – VX, RX, TXL.
Максимальная скорость, которую может развивать кроссовер, оснащенный этим мотором – 190 км/ч. И это несмотря на то, что снаряженная масса трехрядного Jetour T2 составляет внушительные 2.008 кг, и предусмотрен прицеп весом 1.600 кг.
На родине новинку предлагают и в варианте с 1,5-литровым агрегатом на 184 л. с. (390 Нм).
Т2 оснащается 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением мокрого типа. Китайские настройки преселективов не всем по душе, но эта трансмиссия одна из лучших, которые сейчас представлены на моделях из Поднебесной.
Однако «автомат» 740DHB может стать главным блокировщиком внедорожных качеств Jetour T2. На рельефной местности, как считают многие опытные водители, более предпочтительна коробка с гидротрансформатором. Кроме того, такие АКПП склонны на возвышенностях внезапно переходить в аварийный режим. В частности, владельцы Exeed VX с такой трансмиссией стали массово жаловаться, и в результате на VX вместо DCT установили «обычный» автомат.
Гибрид
В скором времени моторная гамма Jetour T2 должна пополниться гибридной силовой установкой. Автомобиль будет оснащаться электрической гибридной системой C-DM от Chery Kunpeng Super Performance, состоящей из гибридного двигателя пятого поколения ACTECO 1.5TGDI и синхронного двигателя с постоянными магнитами, работающего в паре с 3-ступенчатой DHT.
Мощность двигателя составляет 115 кВт и 220 Нм, а электродвигателя — 165 кВт и 390 Нм. Благодаря двум двигателям суммарная мощность системы достигает 280 кВт и 610 Нм крутящего момента.
Динамика и расход
Бензин
7-местный Jetour T2 по умолчанию комплектуется системой полного привода. Расход заявлен внушительный – 9,8 л, причем этот показатель определен по методике CLTC, а фактически он будет выше. Но для машины с большими габаритами это вполне адекватно.
На разгон до «сотни» производитель гарантирует 8,7 секунды. Учитывая, что у модели далеко не «летящий» силуэт, а основательная квадратная форма, дождемся, чтобы проверить это на российских магистралях.
Гибрид
Подзаряжаемый гибрид T2 PHEV (в Китае он получил название Shanhai T2) обзаведется батареей емкостью 26,7 кВт/ч, что позволит внедорожнику проехать на электротяге около 126 км с расходом всего 1,4 л/100 км (в смешанном стиле). Максимальная скорость при этом заявлена 197 км/ч. Есть еще вариант оснащения аккумулятором CATL емкостью 43,24 кВт/ч, в этом случае запас хода на чистом электричестве (CLTC) составит 208 км (расход и того меньше — 0,9 л/100 км также в смешанном стиле), а максимальная скорость – 210 км/ч.
Комбинированный же запас хода при полных баке и зарядке составит более 1.300 км.
За счет использования электромотора улучшится и динамика — разгон до 100 км/ч займет всего 7,36 секунды. Гибрид будет предлагаться как в 5-ти, так и в 7-местном исполнениях салона.
На вид внедорожник, но…
Рубленые грани, отсылающие ко всем вариациям Great Wall Tank сразу, создают впечатление, что этот очередной «китаец» из империи Chery обладает проходимостью внедорожника.
Характерные рубленые, кубические линии кузова, мощные рейлинги, «серьезные» бамперы из черного пластика, подножки вдоль порогов, кофр запаски на двери багажника (которая, кстати, открывается не вверх, а в сторону), массивные накладки на крылья – общий стиль модели намекает, что это внедорожник, и его стихия – совсем не городские прогулки.
Но – нет, у T2 отсутствует каноничная для внедорожников рама. Это типичный кроссовер – несущий кузов, поперечное расположение двигателя. При этом по меркам класса довольно способный кроссовер: большой клиренс, задний дифференциал блокируется электронно управляемой муфтой.
Образ китайской новинки создан бывшим дизайнером Porsche Хакан Саракоглу, поэтому европейские мотивы, которые отмечают некоторые, вряд ли случайны: одни видят линии «классики жанра» Jeep Wrangler, другие – Land Rover. Внешность Т2 напоминает множество и других известных «бруталов», причем одновременно. Есть в нем что-то и от Mitsubishi Pajero, и от Hummer H3.
Jetour T2 – кроссовер неординарный: сочетает традиционную для «паркетников» архитектуру и неплохой арсенал адаптации к непростым условиям езды. У семиместного варианта вполне сохранилась геометрия проходимости, несмотря на то, что угол съезда «потерял» 10° (у двухрядной версии угол 28°, а у трехрядной всего 18°). Поэтому внедорожный потенциал «длинного» кроссовера, конечно, пострадал.
Но это не значит, что на T2 нельзя съезжать с асфальта. С легкими трудностями 7-местный кроссовер справится наверняка. Впрочем, большинство владельцев подобных машин и не помышляют ездить по бездорожью, – максимум для них – съезд с дороги на пикник. К слову, даже рамные внедорожники иногда «не видят» подходящих условий, чтобы раскрыть все свои «козыри» проходимости, а всю свою «железную жизнь» эксплуатируются только в «стандартных» режимах – город плюс периодические марш-броски по трассе.
Что в образе еще вводит в заблуждение? Кислотные ярко-желтые буксировочные проушины – всего лишь пластиковая бутафория. Да, привлекают внимание, но практического значения не имеют – настоящие скрыты под заглушками бампера.
Jetour: грандиозные планы в России
Напомним, марка Jetour для Chery является дочерней, но в России она представлена самостоятельным брендом. Кстати, Jetour – комбинация английских «jet» (реактивный самолет) и «tour» – путешествие. Если судить по названию, продукты Jetour изначально «заточены» на скоростные и комфортные путешествия.
Кроме пятиместного Т2, на нашем рынке еще 3 модели от Jetour: X70 Plus, X90 Plus и Dashing. Причем Dashing производится в России, на калининградском «Автоторе».
Ранее Jetour анонсировал амбициозный модельный план для российского рынка на ближайшие 4 года: за этот период выйдут 9 новинок и рестайлинговых моделей. В план включен и 7-местный вариант Jetour T2. Как уже сказано выше, продажи должны стартовать в начале 2025 года.
X50
Летом в России выйдет на старт компактный кроссовер X50. Автомобиль получит 1,5-литровый турбомотор, 6-ступенчатый «робот» и редкую в сегменте переднеприводных аналогов многорычажную заднюю подвеску.
X70 Plus
На начало 2025 года намечен рестайлинг X70 Plus – у переднеприводного кроссовера обновится дизайн кузова и салона. Появится и новая, полноприводная версия, с 1,6-литровым турбомотором и 8-ступенчатым классическим «автоматом».
Пятиместный T2 в начале будущего года дополнится гибридной модификацией. Затем наступит очередь обновления Dashing – появится модификация подзаряжаемого гибрида.
Shanhai T1
В течение года представят Shanhai T1 – сначала в начале 2025 года бензиновый, затем, ближе к концу года, в гибридном исполнении. В презентации намекали на повышенный внедорожный потенциал, так что есть смысл ожидать появления «рамника». Его габариты известны из недавно состоявшейся презентации: 4.705 х 1.967 х 1.837 мм. Колёсная база при этом — 2.800 мм. Автомобиль будет оснащаться гибридной системой C-DM от Chery, состоящей из гибридного двигателя 1.5TGDI в паре с 3-ступенчатой DHT.
Пикап Р3
На начало 2026 года запланирована премьера T3, а к концу года на его базе появятся 2 версии пикапа P3 и еще один внедорожник T5.
Флагман Т7
Наконец, в начале 2027 года состоится премьера флагмана T7 – огромного и мощного внедорожника, длиной более 5,4 метра и колесной базой 3.100 мм.
Shanhai T7, скорее всего, будет ориентирован на сегмент «люкс», где на сегодняшний день, присутствуют такие китайские монстры, как Dongfeng с его «плавающим» M-Hero и компания BYD Yangwang с U8.