В июле продажи легковых авто и LCV АвтоВАЗа составили 37 645 экземпляров. Результат на 28 % превосходит итоги прошлогоднего июля, но на 5 % уступает результату прошлого месяца, когда реализация составила 39 704 единиц.
Показатель продаж LADA не дотянул до прогноза, который оценивался на уровне 40 200 ед. В автоконцерне объяснили небольшое охлаждение рынка сезонными колебаниями спроса. При этом добавив, что реализация ниже прогноза – еще и результат продолжения трансформации структуры авторынка.
Лидерские позиции во втором летнем месяце сохранила Granta – эту модель предпочли 19 796 покупателей. Второй во внутреннем рейтинге стала Vesta с показателем 8 419 ед. Суммарная реализация внедорожных Niva Travel и Niva Legend составила 7 899 экз. Также продано 757 Largus и 774 модели из категории LCV.
В компании обратили внимание, что продажи флагманской Vesta в высоком оснащении снижаются. Причин тому, как минимум, две. Во-первых, до 85 % топовых комплектаций Vesta продавались на заемные средства, а доступность кредитов теперь стала ниже. Во-вторых, наблюдается продолжение ценовой экспансии брендов из Китая. Им сейчас выгоднее импортировать свои машины в РФ, чем инвестировать в развитие нашего автопрома.
Конкуренция с «китайцами»
Примерно 90 % рынка легковушек – под контролем китайских концернов. В основном, с их преимуществом в виде возможности компенсировать скидки для россиян за счет успешности своей продукции на огромном внутреннем, а также на экспортных рынках.
Поэтому автопром из Поднебесной просто вытесняет российские бренды в сегменты авто с низкой маржинальностью – с бюджетным минимальным оснащением. При этом объем инвестиций на развитие опций комфорта и безопасности в LADA Vesta составил почти 5 млрд ₽.
Мнение руководителей Автоваза
В АвтоВАЗе назвали уровень защиты отечественного авторынка недостаточным, поэтому не могут не приветствовать инициативу по повышению утильсбора, которая должна сделать импорт «китайцев» менее выгодным. Кроме того, отечественный концерн рассчитывает на программы поддержки (льготные автокредитование и лизинг). При этом отметили, что данные программы должны стимулировать продажи.
Президент компании Максим Соколов заявил о том, что нужны серьезные защитные барьеры против импорта (как прямого, так и скрытого) на наш рынок. Это должно стимулировать инвестиционную активность и создание технологически независимой автомобильной и компонентной отрасли РФ. Руководитель российского концерна признал, что защита авторынка – это время и непопулярные решения, но все меры будут работать на национальные интересы.
Результаты за 7 месяцев в целом
Что касается результатов реализации линейки LADA за период январь-июль, то за 7 месяцев продано 255 276 единиц – на 48 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.