«Большая китайская тройка» и стабильный захват рынка: итоги мартовских продаж

Итоги мартовских продаж Салон Haval Новости

Лидером мартовских продаж среди иномарок стала линейка кроссоверов и внедорожников Haval. Более того – ТОП-10 почти на 100 % состоит из китайских брендов. Российский рынок захватила «большая китайская тройка» – Haval, Geely и Chery. Как сложились показатели в сегменте «массовых» авто, какой «премиум» покупали чаще остальных, на что стал пересаживаться бизнес?

Триумф «китайцев»: показатели продаж по массовым автомобилям

итоги мартовских продаж
Инфографика мартовских продаж от «Автостат»

В марте россияне купили 146,5 тыс. новых машин, и это больше чем в 2 раза больше, чем в первом месяце прошлого года. По итогам I квартала-2024 в России продано 330,7 «легковушек» – показатель на 93 % превысил цифры за аналогичный период прошлого. Подробную статистику озвучили аналитики агентства «Автостат».

За модели Haval проголосовали рублем 16 тыс. россиян, что на 134 % превосходит прошлогодний мартовский показатель. Продукция Geely разошлась тиражом в 15 тыс. экземпляров (+185,4 %), а на Chery в марте пересели более 13 тыс. жителей страны (+63,7 %). Заметно прогрессирующий в течение года Changan немного не дотянулся до пятизначного результата (продано более 9 тыс. моделей), но у него одна из самых впечатляющих среди лидеров динамика +805,8 %.

Другие участники рейтинга – китайские EXEED, OMODA, Lixiang, белорусско-китайский бренд Belgee и Jetour. У всех брендов динамика – в «плюсе». Причем даже наименьшее увеличение продаж у EXEED впечатляет – реализация выросла на 38,4 %.

За пределами ТОП-10, с небольшим отставанием, – опять же «китайцы» Jaecoo, GAC, BAIC. Доля массовых машин из Поднебесной на российском авторынке в марте составила 55 %.

А кто же лидер?

Сенсации не произошло – победителем в марте ожидаемо стал отечественный АвтоВАЗ. На долю российской марки LADA пришлось 27 % авторынка – продажи составили почти 40 тыс. экземпляров. Динамика в сравнении с мартом-2023 составила 64,5 %.

Салон Лада

Продажи премиального сегмента

Состоятельные россияне знают толк в дорогих моделях из Поднебесной. В премиальном сегменте китайские бренды тоже на лидирующих позициях – как модели от официальных дилеров, так и ввозимые по «серым» схемам.

В марте отличные показатели у Exeed (4 654 экз.), Lixiang (3 617 экз.) и Tank (2 548 экз.). Успешные Exeed и Tank, оказавшись в ТОП-15, удивления у экспертов не вызвали. Чего не скажешь о коммерческом «взлете» Lixiang – марке, осваивающей рынок РФ без дистрибьютора.

В мартовский рейтинг «премиалов» попали еще 4 автоконцерна из Китая: Voyah, Zeekr, Hongqi, Avatr. Иначе как экспансией это нашествие не назовешь: суммарная доля «китайцев» в премиуме достигла 75 %.

Лидер в сегменте электрокаров

В сегменте «электричек» в марте лидирует Zeekr – и это ожидаемый результат – бренд успешно продается уже несколько месяцев. При этом Zeekr работает на рынке России, как и Lixiang, – без централизованного импортера.

Что предпочитают юрлица

Со стороны бизнеса в марте зафиксирован повышенный спрос на премиум из Китая – Tank 500, Tank 300, Exeed VX, Exeed RX, Lixiang L9. В массовом сегменте юрлица выбирали Haval Jolion и Belgee X50.

Как сложился рейтинг моделей

итоги мартовских продаж
Инфографика мартовских продаж от «Автостат»

Самой продаваемой иномаркой в России остается китайский кроссовер Haval Jolion, занявший почетное 3 место в рейтинге продаж – 6 387 экземпляров. По отношению к прошлому году показатель вырос почти вдвое.

Отметку в 5 тыс. проданных моделей преодолели и два кроссовера из КНР – Geely Monjaro (5 175 экз.) и Chery Tiggo 7 PRO Max (5 151 экз.). Продажи Geely Monjaro просто рекордные: отмечена положительная динамика в 30 раз.

Салон Geely

В «десятке» также 3 модели с близкими показателями: OMODA C5, HAVAL M6 и CHERY TIGGO 4 PRO. Хит-парад китайских моделей разбавили отечественные LADA – лидер продаж GRANTA, а также VESTA, NIVA TRAVEL, NIVA LEGEND.

Ситуация на рынке

Дилерские «закрома» потихоньку пустеют, а ведь в марте границы России пересекли 90 тысяч иномарок, в основном «китайцы». В модельном списке ввезенных в РФ машин: Geely Monjaro (более 6 тыс. экз.), Chery Tiggo 7 Pro Max (более 5 тыс. экз.), Chery Tiggo 4 Pro (5 тыс. экз.), Omoda C5 (почти 3 тыс. экз.), Haval Jolion (2,7 тыс. экз.).

По прогнозам руководителя агентства «Автостат» С. Целикова, в течение 2024 года будет продано 1,5 млн новых авто, большую часть из которых составят бренды из Поднебесной.

итоги мартовских продаж
Инфографика НАПИ

К слову, по данным маркетинговое агентство НАПИ за 2023 год доля новых «китайцев» составила 51,8 % – 536,2 тыс. единиц. В 21 регионе китайские бренды продавились еще активнее. Например, в Санкт-Петербурге больше 70 % всего объема продаж – машины из Поднебесной. По итогам прошлого года продажи китайских автомобилей возросли на 339,2 %, а в 46 субъектах РФ темпы прироста были еще выше.

Ранее:
Продажи автомобилей в 2024 году: +85% за два месяца!
В феврале 2024 года продажи автомобилей в России достигли 103.954 легковых авто, и это на 85.1% больше, чем за февраль 2023.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий